МААМ-картинки

Тезисы самоанализа

Лариса Шлыкова
Тезисы самоанализа

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Я, Шлыкова Лариса Вениаминовна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории. Закончила педагогический институт имени Н. В. Гоголя г. Кзыл-Орда. Работаю в СП ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Богатое детский сад «Ромашка» в должности музыкального руководителя 10 лет. Общий стаж педагогической работы 17 лет. За межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации:

Публикация «Тезисы самоанализа» размещена в разделах

Срок обучения:02.06-06. 06.2014 г. 23.06-27.06 2014г. Наименование программы: Основные направления региональной образовательной политики модернизации российского образования(72 часа).

12.05-16.05 2014 г. Наименование программы: Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников (36часов).

26.05-30.05.2014 г. Наименование программы: Игровые технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения(36часов).

За время прохождения повышения квалификации выполнила и защитила 3 итоговые работы, о чем свидетельствуют справки СИПКРО.

За плодотворный труд, в деле воспитания подрастающего поколения награждена почётной грамотой Отрадненского управления Министерства образовании и науки Самарской области (копия грамоты прилагается).

Вхожу в число составителей программы по формированию толерантности у дошкольников через возрождение преемственности поколений «Все поколения вместе».Имеется рецензия начальника отдела психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса, доцента кафедры социально – гуманитарных наук, кандидата психологических наук Сечкиной О. К. (2013г.)

В 2010 году мною была разработана и реализована программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников. С вышеуказанной программой участвовала в окружном конкурсе образовательных программ духовно – нравственного, гражданско – патриотического и трудового воспитания детей и подростков, реализуемых в рамках летней оздоровительной компании 2010 год. Имею диплом Приволжского Федерального округа.

Осуществляю свою профессиональную деятельность, работаяпо основной образовательной программе дошкольного образования структурного подразделения ГБОУ СОШ с. Богатое «детский сад «Ромашка», разработанной самим учреждением на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014г. Осуществляя музыкальную деятельность с детьми, решаю задачи по развитию у них общей музыкальности, музыкальных и творческих способностей; формирую основы музыкальной культуры, накапливаю у детей представления о различных видах и жанрах музыкального искусства, знакомлю с сочинениями отечественных композитов и произведениями мировой классической культуры и пр. В своей работе учитываю индивидуальные и психологические особенности детей, строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей. Помимо рабочей программы, реализуемой в работе с детьми, я использую дополнительные методические пособия «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» (О. П. Радынова Л. Н. Комиссарова, «Методика музыкального воспитания в детском саду» (Н. А. Ветлугина).«Новое качество образования – это достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности в условиях перехода к демократическому обществу с рыночной экономикой» - Постановление «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» от 23.03.2001г. №224.

Основная задача педагогов детского сада – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели: развития личности.

В связи с этим в своей работе я использую ряд современных образовательных технологий.

Здоровьесберегающие технологии: применяются мной как вобразовательной деятельности, так и в режимных моментах. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.

Ведь роль музыки значительна в охране здоровья, в первую очередь в создании благоприятной психологической атмосферы. Музыка даё т возможность:

• создания приподнятого радостного настроения;

• выражения и разрядки отрицательных эмоций;

• повышение и понижения активности у детей;

• привлечения внимания и переключения с одного вида музыкальной деятельности на другой.

Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моих занятий, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. В занятия по предмету включаю: гимнастику для слуха, танцевально-ритмические паузы (под музыку, физминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, пальчиковая и дыхательная гимнастики.

В моей работе используются:

Дыхательная и артикуляционная гимнастика, автор А. Н. Стрельникова (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);

Логоритмика, автор Картушина М. Ю. «Логоритмические распевки» (метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);

Пальчиковая гимнастика авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева «Умные пальчики» (развитие мелкой моторики);

Психогимнастика, автор Чистякова М. А. (мимические упражнения на релаксацию; коммуникативные игры и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапию, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально-личностной);

Речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. Перед пением использую чистоговорки, народные заклички, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, народные музыкально-хороводные игры.

Элементарноемузицирование, автор Тютюнникова (связь ритма, музыки и речи, способствующих преодолению речевых нарушений у детей)

«Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной (музыкально-ритмический психотренинг для детей, развивающий внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных на развитие творческого воображения, музыкальности, эмоциональности, фантазии);

«Танцевальная палитра» Т. И. Суворовой (создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, что способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию).

Игровые технологии:мною используется «Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер (эффективна при формировании певческой позиции детей).

Предметно-развивающая среда в музыкальном зале является вариативной. Мною создана картотека различных игр (дидактические, настольно-печатные, ролевые).Игровые ситуации - способ организации детей в образовательной деятельности. Провожу образовательную деятельность в форме игр-путешествий, игр-развлечений, конкурсов, викторин. Совместную деятельность строю на основе: сюжетно-ролевых игр, игр фантазий и импровизаций, интеллектуально-развлекательных игр по типу популярных передач «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Информационно-коммуникативные технологии:активно пользую, интернет ресурсы при планировании образовательной области «Музыка», составлении конспектов занятий, праздничных мероприятий. Занимаюсь изучением педагогического опыта других педагогов-музыкантов.

Провожу занятия, которые требуют наглядного представления материала, с использованием компьютерных презентаций по темам: «Времена года» - «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Музыкальные инструменты», «Кто как кричит», «Целебная сила музыки», «Сказочные викторины» и др. Готовясь к занятиям использую интернет – ресурсы, мультимедийные презентации, дидактические пособия. Размещаю на сайте консультации для родителей. Мною создан персональный сайт в социальной сети работников образования hsportal.ru

Провелатематический праздник «Поэтический вечер, посвященный Дню Победы» с использованием мультимедийной презентации (на уровне детского сада). Провела совместно с родителями мероприятие «Семья - это семь Я» с использованием мультимедийной презентации.

В целях повышения культурного уровня, взрослых субъектов образовательного процесса (родителей, сотрудников детского сада, социума) активно использую классическую музыку при постановке танцевальных композиций, при подборе материала для фоновой музыки и музыкальному оформлению совместных мероприятий.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Россия – Родина моя». Диапазон объектов, с которымизнакомлю дошкольников очень обширен: традиционными стали: «День Согласия и Единства», «День России», «День матери», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Мы помним…» – 9 мая.

Как известно, многие дети с трудом преодолевают психологические барьеры, особенно чувство страха перед выступлениями на праздниках, развлечениях, театрализованных постановках. Поэтому, стало актуальным использование одного из эффективных методов интеграции личности, её самосознания и созидания – сказкотерапии. В связи с этим, мною используетсяэтот метод и реализовывается на занятияхи музыкальных постановках: «Осенняя аптека», «Кошкин дом», «Есть у солнышка дружок» и др.

Технология взаимодействия с родителями:необходимым условием результативной работы с детьми, считаю тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Для планирования работы с семьями воспитанников я провожу анкетирование родителей воспитанников с целью: выявления предпочтительного направления работы детского сада для своего ребёнка. Результаты анкетирования показали, что 57% родителей моих воспитанников отдают предпочтение художественно-эстетическому развитию. В связи с этим, появилась необходимость поиска новых форм сотрудничества с семьями воспитанников. Эффективной формой стало вовлечение родителей в образовательный процесс. Постепенно родители из простых наблюдателей образовательного процесса (при посещении занятий и утренников) становятся непосредственными участниками. Проведены такие мероприятия как «Мама, папа, я музыкальная семья», «Зимние колядки», «Поздравляем наших мам», «Моя мама самая- самая»; совместные досуги. Стало традицией в нашем дошкольном учреждении проводить «День открытых дверей».

Взаимодействие с социокультурными учреждениями: наши дети постоянные посетители детской районной библиотеки, музыкальной школы, СП ЦВР, Районного дома культуры. Принимают участие в концертах и музыкальных конкурсах (о чем свидетельствуют грамоты).

Социально-личностные технологии: мною были подготовлены фотовыставки:«Празднование «Дня именинника», игры и упражнения на распознавание эмоционального состояния «Радостно, спокойно», «Солнышко и дождик». Театрализованные игры, игры-драматизации, народные игры. Образовательную деятельность провожу в игровой форме с применением наглядного материала. Работаю по авторской программе «Все поколения вместе» по формированию толерантности у дошкольников через возрождение преемственности поколений.

Технологии проектной деятельности:за2012-2015 уч. года я разработала и реализовала 4проекта: долгосрочный творческий проект - «Чудесная сила музыки», «Твори добро с детства» и краткосрочные проекты - «Турецкий марш В. А. Моцарта», «Русский сувенир». Подготовила и разработала положение о конкурсе чтецов среди воспитанников детского сада («Поет зима, аукает») и «Положение о конкурсе военной песни» для детей подготовительной к школе группы; серии НОД с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского», «Международный день музыки», «Знакомство с балетом «Щелкунчик», «Космическое путешествие», «День рождения леса», «Русские народные песни», «Путешествие по родному краю», «Салют Победы». Также мною были разработаны и апробированы с детьми интерактивные музыкально-дидактические игры «Красный, желтый, зеленый (на развитие диатонического слуха, «Почтальон» (музыкально-дидактическая игра нравственной тематики, «Ракета в космосе» (на развитие звуковысотного слуха.)

Применение инновационных технологий в педагогическом процессе способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала возможностей каждого ребёнка, развивает ценные и коммуникативные навыки; формирует определённый круг знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе.

В своей работеиспользую различные формы непосредственной образовательной деятельности.

НОД проводится преимущественно в игровой форме, её продолжительность регулируется в соответствии с СанПиН 2.4.3049-13

Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией НОД и сменой видов музыкальной деятельности. Для достижения оптимальных результатов НОД строится с равномерным распределением психофизической нагрузки и проводится по следующей схеме:

1. Музыкальное приветствие.

2. Музыкально-ритмические движения, творческие задания.

3. Активное слушание музыки.

4. Упражнения для развития дыхания, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие тонких движений пальцев рук.

5. Распевание и пение.

6. Развитие музыкальных способностей (звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух) через музыкально-дидактические игры и упражнения.

7. Музицирование, игра на детских музыкальных инструментах.

8. Танцы, хороводы, игры.

9. Релаксация.

10. Музыкальное прощание.

Мониторинг развития у детей музыкальных способностей провожу по методике диагностики, разработанной Э. П. Костиной. Критерии оценки восприятия музыки разработаны Б. М. Тепловым и включают в себя:

• развитие звуковысотного слуха

• развитие динамического слуха

• развитие тембрового слуха

• развитие чувства ритма

• музыкально-познавательные способности

• эмоциональная отзывчивость на музыку.

Диагностические исследования помогают мне, как музыкальному руководителю проанализировать результаты собственной работы и наметить необходимые перспективы её коррекции с целью достижения наилучших результатов.

Во взаимодействии с детьми я использую демократичный, принимающий стиль взаимодействия, применяю партнёрскую педагогику сотрудничества с обоснованной требовательностью, при этом уважаю, личность каждого ребёнка и стараюсь сохранить необходимую дистанцию комфортности для осуществления контакта с ребёнком.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников невозможно без создания «правильной» и отвечающей всем необходимым требованиям пространственно-развивающей среды. Пространство зала и музыкальные центры групп оснащены необходимыми музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми и музыкальными альбомами. Также в работе с детьми я применяю дидактические пособия, разные виды театра, игры-забавы, аттракционы, атрибуты для музыкально -ритмической деятельности и элементы костюмов. Пособия распределяю по возрастному принципу, учитываю гендерные различия детей. Размещаю пособия по принципу гибкого зонирования с учётом федеральных государственных требований.

На протяжении всего учебного года принимала активное участие в методической работе учреждения. Мною были подготовлены выступления на тему «Реализация образовательной области ФГОСДО «Художественно-эстетическое развитие» Опыт. Идеи, «Музыка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников», «Анализ музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Также я разработала сценарии праздников и развлечений: «День знаний», «Праздник воздушных шаров», «В гостях у бабушки Арины», «До свиданья детский сад» (выпускной праздник, «Салют Победы» (к 70 летию Дня Победы, «Праздник русской горницы», «Малые зимние олимпийские игры».

В соответствии с планом работы на год, оказываю консультативную помощь родителям, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Участвую в оформлении информационных стендов для родителей в группах, где размещаю памятки с постоянно обновляющейся информацией по музыкальному воспитанию детей, развитию музыкально - творческих способностей, повышая тем самым компетентность родителей в сфере дошкольного музыкального образования. В 2013-2014 уч. году мною были разработаны консультации и папки-передвижки для родителей: «Содержание ОО «Художественно-эстетическое развитие» (по возрастам, «Международный день музыки», «Как вести себя на празднике» (рекомендации родителям)», «Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей», «Творческие игры для детей», «История балета», «Влияние пальчиковых игрна развитие речи дошкольников», «Музыкотерапия» и др.

В 2014-2015 году в план по самообразованию включила задачи по совершенствованию всех компонентов речевого развития дошкольников средствами музыкального воспитания. Мною углубленно была изучена литература по данной проблеме, с целью увеличения эффективности моей работы с детьмис ОНР (общее недоразвитие речи). Имею свой мини-сайт на nsportal.ru, свой блог на международном русскоязычном социальном интернет-проекте Maaam.ru, где постоянно делюсь накопленным опытом работы с педагогами «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» образовательно-воспитательная программа, конспект интегрированнойНОДпо патриотическому воспитанию «Путешествие по России», конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы, «Дом в котором я расту».

Большой процент детей, имеющих нарушения речевого развития, подтолкнули меня к использованию на музыкальных занятиях речевых упражнений. Постепенно, такие упражнения стали неотъемлемой частью любого занятия, из них сложилась определенная система.

Свою работу считаю успешной: у детей повысился интерес к непосредственно образовательной деятельности, развивается внимание, память, воображение, умственные и музыкальные способности; происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности; созданы условия для положительного психоэмоционального состояния детей, что благотворно сказывается на здоровье каждого ребёнка. Это подтверждает эффективность использования образовательных технологий. В результате проведённой работы, родители стали более активны, у них открылись новые таланты. Они стали больше времени проводить со своими детьми, повысилась их педагогическая грамотность. На протяжении всей работы возникли затруднения в решении задач по приобщению родителей к совместной деятельности, а так же у детей не всегда хватало творческого потенциала, они с трудом преодолевали психологические барьеры, особенно чувство страха перед выступлениями на праздниках.

На основании проведё нного анализа профессиональной деятельности мною были определены следующие перспективы развития:

1. Продолжить работу по преобразованию предметно - развивающей среды в музыкальном зале.

2. Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс.

3. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

4. Обобщение и распространение педагогического опыта по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

5. Планирую обогатить дидактический и наглядный материал (альбомы, игры, настольные театры) пополнить количествомдетских музыкальных инструментов.

6. Продолжать работу по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

7. Продолжать повышать свой профессиональный педагогический уровень

Публикации по теме:

Примерный алгоритм самоанализа НОД Самоанализ непрерывной образовательной деятельности – это общая оценка НОД, характеризующая решение поставленных целей и задач, их реализацию.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Автор публикации:
Тезисы самоанализа
Опубликовано: 30 марта 2021 в 21:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД