Лучший педагог года

«Геометрические тела. Параллелепипед». Тип ситуации «Открытие» нового знания»

Надежда Горюшина
«Геометрические тела. Параллелепипед». Тип ситуации «Открытие» нового знания»

Основная цель: Формирование понятия «Геометрические тела». Знакомство со свойствами геометрического тела «параллелепипед».

Обучающие:

1. Учить узнавать и называть геометрическое тело – параллелепипед.

2. Формировать представления об отличиях плоскостных геометрических фигур и объемных тел.

Публикация «„Геометрические тела, Параллелепипед“, Тип ситуации „Открытие“ нового знания“» размещена в разделах

3. Учить находить в окружающей обстановке предметы формы параллелепипеда.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции:

- анализ свойств исследуемых объектов (при обследовании параллелепипеда);

- сравнение свойств предметов (при сравнении плоскостных геометрических фигур и объемных геометрических тел);

- обобщение (при введении понятия «геометрические тела»).

2. Закреплять умение определять и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция) и тела : шар, куб, цилиндр, параллелепипед.

Воспитывающие:

1. Мотивировать детей на проявление сочувствия и желания оказать помощь.

Раздаточный материал:

1) На каждого ребенка: параллелепипед.

2) Предметы, имеющие форму параллелепипеда по количеству детей или больше (спичечный коробок, книжку и т. д)

Демонстрационный материал:

а) Два дома для геометрических фигур.

2) Параллелепипед : большой и малый.

3) «Волшебные мешочки» (2 штуки).

Другое оборудование:

1. Музыкальный центр.

2. Аудиозаписи: шум ливня, звук плача, музыка, сопровождающая «перемещение» в страну Геометрию, музыка на время «превращения» рисунков.

Предварительная работа с детьми:

1. Знакомство с геометрическими фигурами и телами согласно программе ФЭМП.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, проходят к стульчикам.

Ребята, сегодня утром я наткнулась на необычный предмет. Давайте на него посмотрим и разберёмся кто же это?

(Похож на прямоугольник.) (Не знаю.) (Это фигура. (Это параллелепипед)

- Как мы можем точно узнать кто это? (Спросить у него. Посмотреть в книге. Спросить у гостей)

- А у него мы можем спросить? (Да)

Спрашивайте:

-Как тебя зовут?

-Не знаю.

Где ты живёшь?

– В стране Геометрии. Я пошел искать друзей и заблудился.

- Что же делать, ребята? (Найти родителей, отвести домой).

- Вы хотите ему помочь? (Хотим)

-Вы сможете ему помочь? (Можем)

- Что мы должны для этого сделать? (Позвонить маме, родителям) (Попасть в страну Геометрию).

- Я верю, что у нас получится, потому что мы вместе, друзья, дружная команда.

- Только ведь страна Геометрия – волшебная страна и попасть в нее можно тогда, когда мы произнесем волшебное заклинание. Вы помните его? (Помним). Тогда в путь!

Дети проходят через волшебные ворота и произносят волшебное заклинание.

СЛОВА

Через волшебные ворота мы пройдем,

Куда захотим, туда попадем.

- А сейчас возьмёмся за руки, встанем в круг и назовём то место, куда мы хотим попасть. (ГЕ-О-МЕТ-РИ-Я)

Звучит музыка, обозначающая, что они попали в страну Геометрию.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

- Вот мы и в стране Геометрия. Но где же жители? (Не знаем) (Спрятались) (На работе (Заболели)

- Наверно они спрятались?

- Что будем делать? (Надо отыскать жителей).

- Давайте поищем!

Дети находят два мешочка, в одном из которых плоскостные геометрические фигуры, в другом – тела : шары и кубы.

Игра «Что в мешочке»

- Хотите посмотреть что там? (Да)

- Каждый из вас нащупает предмет в первом «волшебном» мешочке и назовёт его.

- Определите на ощупь, какие предметы спрятались во втором мешочке, и, не вынимая руки, назовите его

Дети по очереди достают сначала из одного, потом из другого волшебного мешочка геометрические фигуры и тела и называют их.

-Какие фигуры ты нашёл? ….)

- Ребята, посмотрите, есть ли среди фигур такие же, как наш новый друг? (Нет).

- Что же нам делать? (Отправиться искать дальше).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Дети идут дальше. Через некоторое время раздается звук ливня.

-Что это? (Пошел дождь) (Начался ливень)

- Сейчас фигуры вымокнут, а наш маленький дружок может простудиться, быстрее надо что-то придумать! (Надо спрятаться (Надо убежать)

- Куда? (Можно спрятаться в домики)

Воспитатель принимает все ответы детей, но отклоняет их до тех пор, пока дети не предлагают спрятать фигуры в домик.

Дети подходят к домикам и прячут геометрические фигуры через узкую щель в домик. Геометрические тела остаются в руках детей.

- Все спрятались? (Нет.) (Не спрятались кубики и шары).

- Как вы думаете, почему мы не смогли спрятать всех? (Эти фигуры не пролезают в узкую щель).

-Почему? (Потому что они толстые….

- Да, ребята, вы правильно заметили. У всех этих предметов есть объем, тело. Мы так и будем их называть: геометрические тела.

- Надо скорее решить, где их укрыть от дождя? (Под навесом, зонтом).

- Конечно, можно под зонтом. А вот и зонт!

Педагог раскрывает зонт, дети прячут фигуры под ним. (Ставят фигуры на стол.)

4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

- Посмотрите, ребята, здесь уже кто-то стоит, спрятался от дождя.

Кроме принесенных тел, под зонтом находится Большой параллелепипед.

- Давайте поздороваемся! (Дети здороваются).

Воспитатель берёт большой параллелепипед и говорит от его имени.

П. - Здравствуйте! Я – большой параллелепипед. А вы кто?

Д. - Мы – дети из детского сада «Родничок». С нами – жители вашей страны…

П. - Как хорошо, что я вас встретил! У меня – беда: пропал мой сынок, маленький Параллелепипед. Вы его не встречали? (Он с нами, мы его нашли).(Вот он)

- Так вот как зовут нашего друга, это –

Дети договаривают предложение «параллелепипед».

Большой Параллелепипед «предлагает» :

- Я хочу вас отблагодарить и приглашаю к себе в гости. Там вы сможете познакомиться с моей семьей.

- Ребята, хотите познакомиться с семьей параллелепипедов? (Да).

Дети с воспитателем идут к столу, присаживаются. На столе маленькие параллелепипеды (по одному на каждого ребёнка).

Б. Параллелепипед знакомит детей со своей семьей:

– Знакомьтесь - это моя семья.

Воспитатель:

- Возьмите каждый по параллелепипеду. У каждого параллелепипеда есть верх. Посмотрите внимательно на него, обведите пальчиком, вы догадались, на какую геометрическую фигуру он похож. (На прямоугольник).

-У каждого параллелепипеда есть низ. Догадались, какой формы низ? (Тоже прямоугольной).

- Что вы можете сказать про верх и низ? (Они одинаковые)

- Давайте внимательно посмотрим на параллелепипед (грани)

(Если не называют, то подсказываю)

-Посчитайте, сколько их (6)

- Место соединения граней друг с другом называют ребрами.

- Посчитайте сколько граней (12)

- А еще параллелепипед называют геометрическим телом. Догадались, почему? (Потому что у него есть объем)

-В греческом языке слово, от parallelos, параллельный и epidon, поверхность

- Параллелепипед имеет параллельные поверхности.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях

- Вы теперь хорошо запомнили форму параллелепипеда. Внимательно посмотрите вокруг и найдите предметы, похожие на параллелепипед. Сумеете? (Да).

Дети в группе находят предметы, похожие на параллелепипед, приносят на стол.

- Теперь у маленького параллелепипеда много друзей.

Б. Параллелепипед :

-Ребята, большое спасибо вам за помощь! Я хочу подарить вам на память картинки.

Воспитатель:

-Спасибо! Ребята, а вы знаете, что эти картинки не простые, а волшебные?

-Найдите на картинке предметы, имеющие форму пирамиды, конуса, цилиндра, и соедините их волшебной ниточкой с картинками в рамках.

- Соединили? (Да) Молодцы!

- Давайте поиграем в игру «Фотографы»

Игра «Фотографы»

Цель: закреплять умение находить и соотносить геометрические тела с геометрическими фигурами.

- А теперь, представим что мы с вами фотографы. Представили? (Да)

- Берём в руки фотоаппарат и фотографируем наши картинки. Теперь каждый из вас самостоятельно ищет нужную фотографию.

(После того как дети всё сделали, проводим проверку.)

- Давайте посмотрим, что же у вас получилось:

-(ответы детей)

- Слева стоит красный прямоугольник, посередине синий треугольник, а справа желтый треугольник.

-Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Б. Параллелепипед : До свидания, ребята!

Дети прощаются с героями приключений, произносят слова:

СЛОВА ТЕ ЖЕ

(ДЕТСКИЙ САД) Звучит музыка, обозначающая, что они вернулись в детский сад.

6. Итог.

Входит второй воспитатель, задает вопросы:

- Здравствуйте ребята! Я вас уже заждалась. Где вы были? (Путешествовали. Мы были в стране, Геометрии).

- Зачем вы туда отправились? (Нам надо было отнести маленький параллелепипед домой).

- Вы помогли параллелепипеду? (Да).

- Как же вы ему помогли? (Нашли параллелепипеду друзей, его семью).

- Почему вы смогли ему помочь? (Потому что мы знаем геометрические фигуры, знаем параллелепипед).

В диалог вступает воспитатель: «Потому что наши дети много знают: геометрические фигуры, геометрические тела, познакомились с формой параллелепипеда.

- Вы очень меня порадовали, потому что любите узнавать новое, умеете дружить и приходить на помощь. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 6–7 лет, посещающих логопедический пункт. Лексическая тема «Части тела человека» Тема: "Части тела человека" Коррекционно-образовательные задачи: - активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела человека»;.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Научись разрешать конфликтные ситуации» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Тема: «Научись.

Конспект образовательной ситуации открытия нового знания «Сохраним Байкал чистым!» Цель: Создание условий для позитивного взаимодействия, умение объединять усилия для достижения общей цели. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек»Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». 2. Тема ОС «Составление рассказа по набору игрушек.» (метод. лит – ра О. С. Ушакова).

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт)Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.

Сценарий образовательной ситуации ОНЗ (открытие нового знания) в старшей группе с психологом. «Страна эмоций» «Страна эмоций»Образовательные задачи: 1) Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствие.

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «День рождения крокодила Гены» Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально.

Торжественное открытие нового корпуса детского сада «Росинка» (фотоотчет)Торжественное открытие нового корпуса детского сада «Росинка» (фотоотчет) Настоящим подарком для детей дошкольного возраста и родителей стало открытие нового корпуса детского сада «Росинка, которое состоялось 29.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Геометрические тела. Параллелепипед». Тип ситуации «Открытие» нового знания»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 12:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД