Папки-передвижки

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела»

Наталья Святненко
Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела»

Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях.

• Активизация в речи детей названий частей лица, тела.

• Развивать пространственную ориентацию в схеме собственного тела.

Оздоровительные задачи. Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

Образовательные задачи. Формирование умения произвольно передвигаться в пространстве, развитие переключаемости, координации движений.

Публикация «Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста, Лексическая тема „Части тела“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мимической и мелкой моторики.

Воспитательные задачи. Развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, воспитание положительных личностных качеств.

Оборудование:

• аудиозаписи шума моря, звука паровоза. Кубик с наклейками частей тела.

Предварительная работа. Разучивание распевок: «Что умеют наши ручки?», «Что умеют наши ножки?».

Ход занятия

1. Организационный момент.

В музыкальном зале. Дети вошли «паровозиком»- друг за другом под аудиограмму звучания паровоза. Сделали круг и повернулись лицом к гостям и произнесли:

Стук-стук (левым кулачком постучали два раза по правой ладошке).

Кто там? (похлопали в ладошки два раза).

Можно в гости к вам? (открывают двери понарошку).

Мы ехали-ехали (имитируем движение езды на паровозе)

В гости к вам приехали! (хлопаем 4 раза в ладоши)

2 Знакомство с гостями.

«Имя свое назови»

А) Здороваемся.

Логопед: Когда приходим в гости, надо поздороваться. Приготовьте свои ладошки. Отхлопываем по слогам: «Здрав-ствуй-те».

Б) Знакомимся.

А теперь мы познакомимся. На кого я посмотрю – тот пропоет и «отхлопает» свое имя. Будьте внимательны, посмотреть могу на любого. (можно посмотреть и на детей и на музыкального руководителя и на воспитателя…

(звучит мелодия «Имя свое назови») Дети пропевают и «отхлопывают» по слогам свои имена: «Ка-тя», «Ми-ша»… и др.

3.

Распевка:

«Носику здравствуй скажи» (массаж носика, щечек, ушек)

Логопед: сейчас давайте немного пошутим! С гостями мы поздоровались и теперь поздороваемся со своими: носиком, щечками и ушками. Посмотрите, они на нас обиделись!

А)

Психогимнастика

: щечки надулись, бровки нахмурились, носик «засопел»… (дети «надувают» щечки, «хмурят» брови, «сопят» носиками)

Покажем, какие они у нас красивые!

Б)

Распевка:

«Носику здравствуй скажи!» (во время распевки массируем носик, щечки, ушки).

Логопед: «Носику здравствуй скажи!»

Дети: – Здравствуй, носик! (массируют носик)

Логопед: «Щечкам ты здравствуй скажи!»

Дети: - Здравствуйте, щечки! (массируют щечки).

Логопед: «Ушкам ты здравствуй скажи!»

Дети: - Здравствуйте, ушки! (массируют ушки)

Логопед: «И всем себя покажи!»

Дети разводят руки в стороны.

Логопед: Вот мы всем себя и показали! Давайте улыбнемся! Улыбаются щечки, ушки,лобик, бровки… У всех хорошее настроение!

4. «Что умеют наши ручки» (музыкально - ритмические упражнения под текст)

Логопед: Я знаю, что вы ребята ловкие, смелые, умелые. Вы хорошие помощники. И давайте гостям расскажем и покажем, что умеют наши ручки.

Распевка

«Что умеют наши ручки?» Слова и музыка Г. Вихарёвой.

Что умеют наши ручки?

Веселиться и плясать.

Как фонарики сияют,

Мы хотим вам показать. (Делают «фонарики».)

Что умеют наши ручки?

Могут кашки наварить.

А когда она готова-

По тарелочкам разлить.

(Водят указательным пальцем одной руки по ладошке другой руки-

«мешают кашу»).

Что умеют наши ручки?

Могут пальчиком грозить.

Если кукла непослушна,

Надо куколку учить.

(Грозят пальчиком.)

Что умеют наши ручки?

Кулачками, бом да бом,

Крепко- крепко постучали:

Вот как строим птичкам дом.

(Ударяют кулачком о кулачок).

А когда приходит вечер,

Нашим ручкам спать пора.

Мы под щёчку их положим –

Отдыхать им до утра.

(Дети кладут ладошки под щёку и закрывают глазки.)

5. Что умеют наши ножки. (музыкально - ритмические упражнения под текст)

Логопед: теперь мы знаем, что умеют ваши ручки…Но еще не знаем, что умеют ваши ножки.

Распевка

«Что умеют наши ножки»

Г. Вихарева

(Дети строятся друг за другом, выполняют движения в соответствии с текстом и характером музыки. Логопед задает вопрос, дети отвечают).

1. Что умеют наши ножки?

Мы шагаем по дорожке! (шагают друг за другом)

2. Что умеют наши ножки?

Побежим мы по дорожке! (бегут)

3. Что еще умеют ножки?

Приседаем на дорожке! («пружинка»)

4. Что еще умеют ножки?

Пусть попляшут на дорожке! (выставляют ногу на пятку)

5. Что еще умеют ножки?

Отдохнуть бы нам немножко! (приседают)

6. Игра: «Кубик»

Логопед: вы спортивные ребята, умеете бегать, приседать, плясать… А вы любите играть? Давайте поиграем с кубиком. (на гранях кубика наклеены картинки: ноги, ступни; руки, пальчики рук ; голова, шея)

Дети, стоя в кругу, передают кубик под весёлую знакомую музыку со знакомыми словами:

Кубик движется по кругу, Передай его ты другу.

Кубик может показать, что сейчас нам выполнять.

Музыка останавливается, ребенок кидает кубик в центр круга.

Пальцы:

• Пальчиками помахали: раз-два-три! (обнялись ладошки, пальчики вверх-вниз опускаются, как птички летают.)

• Кулачками «покивали» - посмотри. (Руки согнуты в локтях, ладошки сжаты в кулачки на уровне груди. Поднимаем вверх, вниз (разминаем запястья)

___

Ступни :

• Вот на пяточках мы ходим : раз, два, три…

• На мысочках зашагали: - посмотри!

___

Ноги:

• Мы на «корточках» идем – раз, два, три!

Приседаем и встаем – посмотри!

___

Голова:

Голову мы наклонили: раз, два, три! (вперед- назад аккуратно опускаем и поднимаем)

И тихонько покрутили- посмотри!

___

Руки:

Руки вверх мы поднимаем – раз, два, три!

И тихонько опускаем – посмотри!

___

Шея:

Как жираф мы тянем шею: - раз, два, три!

А теперь её скорей ты убери! (вытягиваем шею вверх, тянем плечи вниз и затем «прячем» шею и поднимаем плечи.)

7.

Релаксационная пауза

: «Рыбки»

Логопед: я знаю, что вы любите играть в сказку. Закройте глаза и послушайте, где мы сейчас с вами окажемся? (звучит шум моря)

Мы оказались в море и наши ручки превратились в рыбок!

Под спокойную музыку ребята слушают сказку про рыбок и повторяют движения руками –«рыбками» за взрослым:

(Выполняем движения сначала одной рукой)

Плавала рыбка в море. Поплыла вверх. Поплыла вниз. Спряталась за камень (за спину). Но одной ей было скучно и она поплыла в гости ко второй рыбке. (Две руки) Стали они вместе плавать. Поплыли вверх, поплыли вниз. Стали брызгаться и шалить. И так расшалились, что одна рыбка нечаянно ущипнула другую. Обиделась вторая рыбка и уплыла домой. А первая рыбка осталась одна… Поплыла вверх, вниз, спряталась за камень. Скучно. Надо поплыть и прощения попросить. Мы же друзья. И поплыла она ко второй рыбке: - прости меня, я не хотела тебя обидеть! И помирились рыбки. И поплыли они влево, вправо, вверх… вниз. И им было очень весело. Но настал вечер и надо было возвращаться домой. До свидания, рыбка! – До свидания, подружка!

8. Подведение итога занятия.

Дети стоят свободно вокруг логопеда.

Рыбки уплыли и нам пора возвращаться в группу.

Логопед: сегодня мы с вами себя показали. Все увидели, какие вы молодцы! Какие у вас дружные ручки, ножки… Как вы умеете играть и отдыхать. А теперь мы с нашими гостями попрощаемся, сядем на паровозик и поедем гулять! (под звук паровоза дети «уезжают» из зала)

Публикации по теме:

Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего возраста «Танцевальное путешествие» Задачи: 1. Образовательный аспект: формировать основы музыкальной культуры; закреплять умение исполнять ранее усвоенные элементы танцевальных.

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста «Мы ищем солнышко»Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста «Мы ищем солнышко» «Мы ищем солнышко» (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста) Разработала: Орищенко Ирина Анатольевна.

Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста. «Сказочное путешествие» Цель. Учить передавать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 6–7 лет, посещающих логопедический пункт. Лексическая тема «Части тела человека» Тема: "Части тела человека" Коррекционно-образовательные задачи: - активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела человека»;.

Конспект занятия «Человек. Части тела». Тема «Человек. Части тела» Коррекционно-образовательные цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные.

Конспект занятия по коми языку по теме «Части тела» Составитель: воспитатель МАДОУ №51 г. Сыктывкара «Золотая рыбка» Торлопова Татьяна Андреевна. Возрастная группа: подготовительная. Цель:.

Конспект занятия для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев «Части тела» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей в возрасте от 1 года до 1г. 6мес. Тема: Части тела Цель: Развивать умение понимать и выполнять.

Конспект НОД «Части тела» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Создать условия для осознания детьми значимости и необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе.

Тематическое занятие «Части тела и лица; предметы гигиены» (младший, средний возраст) МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк, Архангельская область. Музыкальный руководитель Фуртикова Л. В. Тематическое занятие «Части тела.

Занятие по развитию речи «Части тела» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Части тела» (подготовительная группа) Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 23:15
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД