Папки-передвижки

Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего возраста «Танцевальное путешествие»

АЛЕСЯ НАЗАРОВА
Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего возраста «Танцевальное путешествие»

Задачи:

1. Образовательный аспект:

формировать основы музыкальной культуры;

закреплять умение исполнять ранее усвоенные элементы танцевальных движений : шаг польки, боковой галоп, ковырялочка);

2. Развивающий аспект:

развивать способность чувствовать эмоциональную выразительность ритма и передавать его в движении;

3. Воспитательный аспект:

воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.

Публикация «Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего возраста „Танцевальное путешествие“» размещена в разделах

Содержание занятия

Ребята входят в зал под «Военный марш» Г. Свиридова (выполняя перестроения, после перестроений строятся в полукруг)

Муз. рук-ль. Ребята, поздороваемся с гостями.

Мальчики - поклон;

Девочки – реверанс.

(дети под маршевую музыку садятся на стульчики)

Воспитатель.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по разным странам, и узнаем, в каких странах как танцуют! Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Ну что, путешествовать, готовы? (ответы ребят)

Цветочком мы отметим страну, в которую попадём.

Муз. рук. Но сначала нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.

Ритмодекламация

Мы проверили осанку, маршируют

И свели лопатки.

Мы походим на носках, выполняют по тексту

А потом на пятках.

Вставали рано поутру наклоны вправо, влево

Изображали кенгуру: руки за головой

За ушки лапками схватились

Вправо - влево покрутились.

Видим, скачут на опушке прыжки по кругу

Весёлые лягушки

Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать весело дружок.

Мы идём, как все ребята

Раз – два, раз – два! маршируют

А сейчас, как мишка

Косолапый! идут на внешней стороне стопы

Потом быстрее мы пойдём

И после к бегу перейдём, бегут лёгким бегом

Раз, два, раз, два, шагают

И закончилась игра

Воспитатель:

Ну-ка глобус, закрутись

Путешествие начнись!

(Воспитатель раскручивает глобус, и останавливает,

прикрепляя цветок на глобус)

Звучат африканские наигрыши

Воспитатель. Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди-негры.

(показ иллюстраций темнокожих африканцев)

Негры в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы (ребёнок)

И играют в барабаны.

Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

Муз. рук-ль. Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшали. (иллюстрация африканского барабана) Посмотрите, у меня тоже есть барабан. Ребята, а барабан, это какой музыкальный инструмент? (ответы ребят) Конечно, ударный! Давайте мы с вами поиграем в игру, которую очень любят дети Африки. А называется она. «А ну - ка повтори»

Музыкальный руководитель. Ваша задача, ребята, точно повторять ритм и динамику которые я буду играть на этом барабане.

Девочкам я приготовила музыкальные инструменты, но для начала предлагаю вам встать и размять ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика для девочек:

«Цветок»

Вырос цветок на поляне

руки в вертикальном положении,ладони

прижаты друг к другу,развести пальцы

и слегка округлить их,как «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки. развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье. выполнять ритмичные движения

пальцами вместе-врозь.

Дружно дают корешки под землёй. ладони опустить вниз и тыльной

стороной прижать друг к другу,

развести пальчики и пошевелить ими.

Выберите себе музыкальный инструмент и начнём играть.

Игра «А ну – ка, повтори»(девочки)

Воспитатель. Молодцы у вас очень хорошо получается!

Музыкальный руководитель. А теперь то же задание, но притопывая ритм, я предлагаю выполнить мальчикам. Так же перед началом игры разомнём ножки.

Гимнастика для мальчиков:

«Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе ходьба на месте, руки на поясе

девочки и мальчики. выставление пятки в стороны

Мы с тобой подружим лёгкий бег на носочках

маленькие пальчики.

Раз,два,три,четыре,пять. ходьба на месте, руки на поясе

Начинай считать опять.

Раз,два,три,четыре,пять. перекатывание с пятки на носок

Мы закончили считать.

Повторяется игра «А ну – ка, повтори»(мальчики)

Воспитатель. Молодцы, вы все старались, присаживайтесь на стулья. Музыкальный руководитель. Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете? (ответы детей : бубен, ложки, литавры, ксилофон, музыкальный треугольник, музыкальные тарелки, кастаньеты, колокольчики, маракасы, погремушки, вибрафон,металлофон)

Воспитатель. Ну что ж нам пора в путь!

Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Ну-ка глобус, раз, два, три!

Нас в страну перемести!

(Воспитатель раскручивает глобус, и прикрепляет следующий цветочек)

Звучит «Чешская полька»

Воспитатель. Что за музыка звучит?

Дети. Полька!

Музыкальный руководитель. Действительно, Полька!

А знаете ли вы, в какой стране зародился этот танец?

( ответы ребят: Чехия)

Музыкальный руководитель. Правильно, полька ребята зародилась в Чехии! (иллюстрация кукол в Чешских национальных костюмах). Полька переводится с Чешского – полшага. Потому что это -(ответы детей : быстрый, лёгкий, подвижный, стремительный, радостный,скачущий,весёлый, яркий, бодрый,шутливый,светлый, парный танец). Но польку, ребята, танцуют не только в Чехии, но и в других странах, таких как: Германия, Белоруссия, Украина.

(картинки детей в национальных костюмах)

Воспитатель. Ребята, каждый из вас покажет танцевальные движения характерные для польки.

Показ элементов танца :

1. «Шаг польки»

2. «Присядка с выставлением поочерёдно ног на пятку»

3. «Боковой Галоп»

4. «Ковырялочка»

Встанем парами и исполним «Польку» и конечно будем помнить про осанку. (невербальный показ правильной осанки)

Дети исполняют танец «Полька»Т. Ломовой

Музыкальный руководитель. Молодцы ребята, очень легко и весело вы станцевали польку!

Воспитатель. Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стулья.

Ну-ка глобус, раз, два, три!

Нас в страну перемести.

(Воспитатель крутит глобус, и прикрепляет цветочек)

Звучит белорусская пляска «Веселуха»

Воспитатель. Ребята, какая музыка звучит (ответы детей :весёлая,задорная,жизнерадостная,танцевальная,ритмичная,эмоциональная,звонкая, игривая, плясовая, со свистом, с весёлыми наигрышами гармошки и целым оркестром народных инструментов.)

Как вы думаете, в какую страну мы попали?

Дети. В Беларусь!

Музыкальный руководитель. А какие танцы танцуют в Белоруссии?

Дети. «Бульба», «Лявониха», «Крыжачок», «Трасуха», «Весялуха», «Саука ды Грышка», «Шастак»

Музыкальный руководитель. Мы с вами посмотрим и назовём фрагменты белорусских народных танцев, в исполнении Государственного ансамбля танца Республики Беларусь «Хорошки»

(Видеозапись фрагментов танцев :1. «Бульба»

2. «Трасуха»

3. «Лявониха»)

Воспитатель. А вы знаете, ребята, у нас в Белоруссии не только красивые танцы, но и очень интересные игры. Какие белорусские игры вы знаете? (ответы детей : «Жабка», «Журавель», «Грушка»)

Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам поиграть в белорусскую фольклорную игру «Грушка»

Белорусская фольклорная игра «Грушка»

Музыкальный руководитель. Молодцы, сегодня вы очень все старались.

В каких странах мы с вами побывали (ответы детей : Африка,Чехия,Беларусь)

Чем же запомнились вам эти страны (ответы детей :

1. В Африке мы играли на музыкальных инструментах;

2. В Чехии мы танцевали польку;

3. В Белоруссии мы смотрели пляски в исполнении ансамбля «Хорошки» .вспомнили названия белорусских танцев,играли в фольклорную игру «Грушка»)

Рефлексия:

В этот чудесный, тёплый, весенний день кружат и порхают яркие, разноцветные бабочки.

(иллюстрация порхающих бабочек)

Посмотрите, у меня на разносе лежат разные бабочки. Я предлагаю вам оставить бабочку там, где вам сегодня больше всего понравилось. (прикрепляют бабочки к мольбертам с изображением трёх стран)

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами. В следующий раз я приглашу вас в путешествие по другим странам.

Публикации по теме:

«Танцевальное путешествие в Новом году!» Сценарий новогодней дискотеки для младших школьников«Танцевальное путешествие в Новом году!» Сценарий новогодней дискотеки для младших школьников Автор: Камышанская Ирина Евгеньевна педагог дополнительного образования. Цели и задачи: - вовлечение детей в игровое действие; - организация.

Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста «Путешествие в страну цветов» Цель: обобщить знания детей о цветах. Задачи: - Совершенствовать лексический, грамматический строй речи, фонематические процессы, связную.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в лес Деда Мороза» Цель: развивать связную речь, умение составлять коллективный рассказ из личного опыта. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Закрепить.

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста. Составила: ГореловаМ. Н. воспитатель МАДОУ №193, г. Кемерово.

Музыкально-спортивное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «По тропинке в лес пойдем» Музыкально-спортивное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «По тропинке в лес пойдем» Программное содержание: формировать.

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Задачи: развивать внимание, чувство.

Роль музыкально-дидактических пособий и игр в развитии сенсорных способностей у детей старшего возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует.

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Шли солдаты на войну» Банникова Галина Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ детского сада "Родничок" Исакова Елена Геннадьевна, инструктор по физической.

Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «А ну-ка, папы!» Цели: • Пропаганда здорового образа жизни, • Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к родине, • Создание атмосферы.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие на Север» для детей старшего дошкольного возраста Спортивно – музыкальный праздник «Путешествие на Север» (для детей старшей и подготовительной групп) 30.12. 15г. Участники: дети группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего возраста «Танцевальное путешествие»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД