Папки-передвижки

«Точка, прямая и кривая линии». Непосредственная поисково-исследовательская деятельность в старшей группе

Ева Прокопий
«Точка, прямая и кривая линии». Непосредственная поисково-исследовательская деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№72 “Калинка” ”Детский сад комбинированного вида “ города Калуги.

Сценарий педагогического мероприятия

Подготовила:

воспитатель

Прокопий Ева Сергеевна

2014 год

Дидактическое обоснование темы

Тема Точка, прямая и кривая линии.

Форма Непосредственная поисково-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Публикация «„Точка, прямая и кривая линии“, Непосредственная поисково-исследовательская деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Возрастная группа Старшая (с 5 до 6 лет)

Цель Знакомство детей с новыми геометрическими понятиями: точка, прямая и кривая линии.

Задачи 1. Формировать представления о точки, прямой и кривой линиях.

2. Закрепить пространственные отношения, вверху, внизу, справа, слева.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Средства обучения Ноутбук, геометрические фигуры, клей, заготовки «ковра-самолёта», горошины, ниточки, веревочки, палочки, ленточки, полоски бумаги, карандаши, линейки, листы.

Предварительная работа 1. Просмотр фильма “Алладин”.

2. Выполнения заданий по работе с линейкой.

3. Работа с дидактическим пеналом.

3. НОД на тему пространственные отношения.

Примерный ход мероприятия.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит сосуд (кувшин). Воспитатель: Дети, посмотрите! Сосуд, а в нём письмо (письмо написано воском). Интересно! Это белый лист. И подпись - Алладин. Ребята, я догадалась. Это непростое письмо, а волшебное. Как же нам прочитать его? А я знаю. Мы сейчас покрасим лист краской и посмотрим, что из этого получить

ся?

После выполнения манипуляции с краской дети читают: Помогите мне найти ковёр-самолёт.

Воспитатель: Алладин просит нас найти ковёр-самолёт. Поможем ему? Что бы нарисовать путь, по которому мы пойдём, нам придётся обратиться за помощью в страну геометрии. И главный житель этой страны - точка.

Как вы думаете, что в окружающем мире напоминает точка?

Дети: Цветы на лугу, звезды на небе, горошины…

Воспитатель: Сейчас мы проверим, действительно ли горох, похож на точку. Воспитатель подводит детей к другому столу, где лежит горох (в краске, берёт и бросает горошину на лист. При касании листа бумаги горох «нарисовал» точку.

Дотроньтесь до горошины (уже не окрашенной, что осталось у вас на пальце?

Дети: Вмятина, которая напоминает точку.

Воспитатель: А теперь сядем за столы и попробуем нарисовать точку. Как только карандаш коснётся листа – будет точка.

Дети выполняют задание на листе.

Воспитатель: Вместе с точкой мы отравились путь. Для этого мы возьмём карандаш, линейку, лист бумаги, чтобы нарисовать план, как добраться до ковра – самолёта. Воспитатель на доске показывает движение точки. А дети повторяют на своих листах.

Воспитатель: Покатилась точка по узенькой, догадайтесь по чему: её топчут, а она ещё лучше.

Дети: тропинка

Воспитатель: Катилась точка по тропинке, и тропинка её привела к большой… Загадка: Шёл, шёл, всю землю прошёл и конца не нашёл.

Дети: К дороге.

Воспитатель: Эта дорога была ровная, ровная - прямая линия.

Как вы думаете, какой инструмент поможет нам нарисовать дорогу?

Дети: Линейка.

Воспитатель: Дорога привела точку к чему? Загадка: Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит – не выбежит?

Дети: К реке.

Воспитатель: Как вы думаете, нужна ли линейка, что бы нарисовать берега реки? Что представляет из себя река прямую линию или нет?

Дети: Линейка не нужна. Потому что река не прямая, а кривая линия.

Воспитатель: А через реку нельзя перебраться. Что же делать? Догадайтесь, что нам поможет? Загадка: Я над речкою сижу, оба берега держу.

Дети: Мост.

Воспитатель: Что нам поможет нарисовать мост?

Дети: Линейка.

Воспитатель: Посмотрите, на свои листочки. Вот какой путь, оставила наша точка - путешественница.

Сначала это тоненькая ниточка – тропинка – кривая линия, потом уже верёвочка – дорога – прямая линия, а потом широкая лента – река – кривая линия. А над рекой ровная полоска - мост.

Какие предметы, лежащие у вас на столе напоминают точку, тропинку, дорогу, мост?

Дети: верёвочка, лента, нитка, полоска бумаги, палочки.

Динамическая пауза:

1,2,3.4,5, вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает и одну из них стреляет.

Что тут делать? Как тут быть?

Надо думать и чертить.

Работа в тетрадях:

Воспитатель: Ребята, точка нам устроила маленький экзамен. Задание: прямую линию надо выделить синим карандашом, кривую – красным.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Вернёмся к схеме. Точка нам помогла. Но вот беда с ковра-самолёта исчез рисунок. Ребята, поможем Алладину? Ведь он расстроится, когда увидит свой ковёр-самолёт.

Для этого разделимся на две группы и подойдём к столам, на которых лежат геометрические фигуры и клей, заготовки ковра. Я буду вам предлагать задания, а вы их выполнять, наклеивать геометрические фигуры на «ковёр».

Один ребёнок (с опережающим развитием) составляет цветное панно с помощью ноутбука.

Задание: Возьмите красный круг и положите его в центре ковра. Желтый квадрат положите в левом верхнем углу. Зелёный треугольник - в правый верхний угол. Синий прямоугольник - в правый нижний угол. Оранжевый треугольник - в левый нижний угол (можно усложнить задачу в зависимости от времени и возраста).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь у Алладина будет три ковра. Два мы отправим по почте - кладите их в конверт. А Андрей (ребёнок работавший на ноутбуке) отправляет письмо по электронной почте.

Ребята! А теперь давайте вспомним, с какими геометрическими понятиями, мы сегодня познакомились?

Чем вам запомнилась наше путешествие?

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Точка, прямая и кривая линии». Непосредственная поисково-исследовательская деятельность в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 20:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Точка, прямая и кривая линии». Непосредственная поисково-исследовательская деятельность в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ева Прокопий (УИ 194646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД