Папки-передвижки

Традиционные и нетрадиционные способы постановки звуков у детей

Галина Грабина
Традиционные и нетрадиционные способы постановки звуков у детей

Постановка звука «С» о с механической помощью.

1. Ребёнок должен широко улыбнуться и поместить широкий распластанный язык между зубами на нижних резцах должен лежать его распластанный кончик. Следить, чтобы верхними зубами ребёнок не прикусывал язык. 2. Попросите ребёнка подуть на самый кончик языка, чтобы на нем почувствовался холодок. Пусть ребёнок подставит ладонь и почувствует на ней выдох. 3. Пока ребёнок дует на кончик языка, вы кладёте на него вдоль его средней линии зубочистку, слегка надавливая ею на язык, образуя «желобок», по которому в дальнейшем будет выдуваться воздух. Зубочистка должна входить в рот примерно на 2 см. Если язык будет уворачиваться, то просуньте её глубже. 4. Когда вы нажимаете на язык зубочисткой, то слышится неясный «шепелявый» свист. 5. После этого ребёнок должен сблизить зубы так, чтобы между ними помещалась только зубочистка (прикусывать её не надо, а язык остаётся за зубами. Ребёнок должен продолжать дуть на кончик языка, выдох должен ощущаться между зубами. Во время сближения зубов свист прерывать нельзя. 6. Когда ребёнок свистит, вы сильнее или наоборот слабее нажимаете на язык зубочисткой, продвигая её в глубь рта, или наоборот, прикасаясь ею к самому кончику языка. Т. о. вы ищете положение, при котором звук «С» будет звучать наиболее правильно. 7. В тот момент, когда звук «С» будет звучать правильно вам нужно осторожно вынуть зубочистку из0 рта ребёнка. Какое-то время звук будет продолжаться по инерции. 9. Использовать этот прием нужно до тех пор, пока ребёнок самостоятельно не научится ставить язык в нужное место и свистеть. 10. после этого приступайте к произношению слогов. 11. Если ребёнок в слоге будет терять артикуляцию звука, какое-то время продолжайте произносить с ним слоги при помощи зубочистки. 12. Когда звук будет произноситься безошибочно, сообщите ребёнку какой звук он выговаривает. Постановка звука «С» от правильного «Сь» Попросите ребёнка вслед за вами по подражанию произнести звук «Сь». Загляните ему в рот и посмотрите, где находится кончик языка. 1. Кончик языка может упираться в основание верхних резцов или в верхние резцы. В этом случае начинайте постановку зв «С», как описано ниже. 2. Кончик языка может упираться в нижние резцы. Тогда придется научить ребёнка произносить этот звук при верхнем положении языка. Постановка звука «Сь» при верхнем положении языка. Прислоните кончик языка к верхним резцам и в этом положении произнесите звук «Сь». Приоткройте рот, чтобы ребёнку была видна ваша артикуляция. Попросите ребенка произнести звук «Сь» так же как и вы. Поскольку ребёнок уже умеет выговаривать этот звук, больших затруднений это задание у него него не вызовет. Так он будет проверять правильность своего произношения на слух. Окончательная постановка звука «С» 1. Пусть ребёнок тянет «верхнеязычный» звук «Сь», Нужно подставить ко рту ладонь (несколько снизу, для того чтобы ощущать на ней прохладную воздушную струю. Губы должны быть вытянуты в улыбку. 2. Во время длительного произнесения мягкого звука «Сь» (внимательно следя за воздушной струёй на ладони) ребёнок должен постепенно округлять губы, в конце концов вытянуть их в трубочку, как при произнесении гласного звука «У» (только оставив более широкое отверстие). Вы беззвучно показываете ребёнку, как менять форму губ, а он повторяет это за вами. Звук «Сь» будет звучать более твёрдо. 3. Ребёнок должен все время следить за воздушной струёй. Дайте ему такую инструкцию: «Ты должен постепенно вытягивать губы вперёд, но струйка воздуха должна попадать на ладонь. Она должна становиться всё теплее и теплее и стать горячей» 4. В результате у ребёнка получится твёрдый «С». Если вы заметите, что он повторяет мягкое произношение, с округлением губ она должна исчезнуть автоматически, скажите ему, что его задача сейчас не в том, чтобы произносить звук «Сь», а чтобы сделать горячей воздушную струю на ладони. 5. Пусть произносит слог «СУ». Губы находятся в подходящей позиции 6. Если будет слышаться правильный или почти правильный звук «С», нужно будет выдвинуть гуды вперед, как при произнесении гласного «Ы» (чтобы были видны верхние и нижние резцы). Зубы должны оставаться сомкнутыми. Произношение звука станет ещё более точным. Можно произносить слог «СЫ» 7. Для уточнения произношения предложите ребёнку плотнее прижать язык к верхним зубам. 8. Закрепляйте звук в прямых слогах. 9. Когда будет безошибочно произносить звук «С», то сообщите ему какой звук он выговаривает. Постановка звука «С» от межзубного «С» Если ребёнок произносит звук «С» межзубно (то есть его язык просовывается между зубами, попросите его произнести этот звук и посмотрите, как он это делает. 1. Вдоль языка ребёнка может идти «желобок», «выходное отверстие» которого вам будет видно при осмотре. Именно по этому «желобку» должна подаваться воздушная струя. Если у ребёнка именно такое произношение, вам при работе над звуком «С» можно вслух его произносить, называя звук своим именем. Вам нужно предложить ребёнку произнести звук «С», а в дальнейшем объяснять и показывать, как лучше убрать язык за зубы. 2. Язык может лежать между зубами сплошной массой, никакого «желобка» вдоль него не образуется, воздух выходит изо рта ребёнка, просто обтекая его. 3. Звук «С» может произноситься и каким-нибудь иным образом (не межзубно). В двух последних случаях ребёнку нужно будет поставить «правильное» межзубное произношение звука «С». Произносить звук «С» вам нельзя. Постановка межзубногозвука «С 1. Пусть ребёнок высунет очень широкий язык между зубами. Кончик языка должен располагаться на уровне резцов или чуть высовываться вперёд. Губы должны быть сильно растянуты в улыбку. Желательно, если получится, чтобы ребёнок прикусил боковые края языка коренными зубами. 2. В таком положении пусть дует себе на самую середину ладони, «делая» струю воздуха как можно более холодной. Можно положить на ладонь кусочек ваты и сдуть её. Вата должна находиться примерно в 10 см ото рта ребёнка. Пытаясь сдувать её, он создаст по средней линии языка желобок. Выход воздуха будет сопровождаться неясным свистящим звуком. Следите за тем, чтобы губы ребёнка постоянно находились в улыбке и не участвовали в артикуляции. На первых порах верхнюю губу можно придерживать пальцем. 3. Покажите ребёнку в зеркало его «желобок», объясните, что по нему идёт воздух, обратите его внимание на то, что по нему идёт воздух и при этом слышится свист. Скажите ему, что таким образом свистит «большой комар», а вы будете учиться свистеть, как свистит маленький. Окончательная постановка звука «С» 1. Ребёнок должен, не прекращая «свистеть» и глядя в зеркало (чтобы не исчез его «желобок», медленно убирать язык за верхние резцы, как бы оглаживая их языком, пока тот не окажется прислонённым к их внутренней стороне. Покажите ему, как это делать, избегая полноценного произношения звука «С» (практически только с лёгким шумом выдувая изо рта воздух) 2. Когда язык ребёнка окажется с внутренней стороны верхних зубов, послышится почти правильный звук «С». После этого ребенок по приказу должен прикрыть рот в форме правильного прикуса, будет слышаться полноценный звук «С» 3. Обратите внимание ребёнка на этот звук, скажите ему, что именно так должен свистеть маленький комарик. 4. Можно перейти к автоматизации в слогах 5. После того, как ребёнок без затруднений научится произносить слоги, сообщите ему, какой звук он научился выговаривать. Постановка звука «С» на вдохе. 1. Пусть ребёнок, приоткрыв рот, разместит плоский широкий язык на дне ротовой полости так, чтобы он по всему периметру соприкасался с нижними зубами. Покажите ему эту артикуляцию. Затем он должен сомкнуть (но не сжать) зубы в форме правильного прикуса и вытянуть губы в улыбку. 2. В этом положении после вдоха (плечи должны быть опущены) ребёнок должен всосать в себя немного воздуха. Так мало, чтобы он попал на самый кончик языка и почувствовался на нём холодок. В результате слышится более менее внятный, очень тихий звук «С» 3. Если звука «С» не получится (может слышаться просто всхлип, значит ребёнок зделал слишком глубокий вдох. Вы можете заметить, как поднялась у него грудная клетка. Скажите ему, что он не должен вдыхать, а лишь втянуть в себя немного воздуха, чтобы охладить кончик языка. Покажите, как это сделать, чтобы он понял, до какой степени незаметное действие он должен совершить. 4. После этого скажите ребёнку, чтобы этот же самый воздух, который он чувствует холодком на кончике языка (потому что он ещё не нагрелся, он сквозь зубы выдул наружу. Пусть сдует его с кончика языка и «процедит» сквозь зубы. Губы должны оставаться в улыбке. В результате ребёнок произнесёт тихий звук «С». 5. В дальнейшем на вдохе и выдохе (как бы гоняя туда и сюда крошечную порцию воздуха) произносит звук «С» Следите, чтобы не запыхался, дайте ему передохнуть. Грудная клетка и печи должны быть опущены, губы вытянуты в улыбку. Воздух при вдохе должен точно попадать на кончик языка и тут же сдуваться также именно с кончика языка 6. Когда звук «С» будет получаться достаточно устойчиво, обратите внимание ребёнка на то, что что у него получается тоненький свист, как у «маленького комара» Пусть на вдохе свистит подольше. 7. Затем нужно «свистеть» на выдохе прерывисто, с паузами. 8. После этого переходите к произношению слогов. 9. .После того, как ребёнок без затруднений научится произносить слоги, сообщите ему, какой звук он научился выговаривать. Постановка звука «С» бокового. 1. Постановку звука лучше начинать с отработки опорных звуков «И», «Ф» Когда ребёнок начнёт правильно произносить звук «И», попросить выпустить ветерок по языку. Слышится звук «С». тить воздушную струю 2. От межзубного «С». Этот способ помогает удержать боковые края языка в одинаковом положении. Ребёнка просят прикусить кончик языка и при этом пропустить воздушную струю по языку. Постановка звука «С» от звука «Т» Зубы должны быть приоткрыты, но не сжаты. Пусть ребёнок вслед за вами выдохнет и длительно произнесёт звук «Т». На ладони должен ощущаться выдох. Затем нужно вытянуть губы в улыбку и в таком положении продолжать длительно произносить звук «Т», возможно после «Т» будет слышаться правильный «С» Если это не происходит, то попросите ребёнка сильно улыбнуться, вытянув губы в ниточку. Свистящий звук будет звучать тоньше. Постановка звука «С» от «Ш» Ребёнок должен тянуть «Ш». В это время пусть язык продвинется вперёд от альвеол к верхним резцам. Язык не должен отрываться от нёба. Верхние резцы должны находиться прямо над нижними. Приоткрыть рот. Сначала будет слышаться смягчённый звук «Ш», затем неясный и свистящий звук. И н, наконец, правильный звук «С»

Публикация «Традиционные и нетрадиционные способы постановки звуков у детей» размещена в разделах

Публикации по теме:

Тонкости постановки звуков [Р], [Л], [Ш], [С]Тонкости постановки звуков [Р], [Л], [Ш], [С] Тонкости при постановке звуков "Р", "Л", "Ш", "С".Рекомендации логопеда. Вопрос логопеду: Пожалуйста, расскажите какие занятия нужно проводить.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Нетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материалаНетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материала Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического восприятия, помогает формировать художественный вкус, учит.

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт)Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт)Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт) Данный материал познакомит педагогов,родителей с разнообразными техниками нетрадиционного рисования гуашью,красками в сочетании с другими.

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.

Нетрадиционные способы рисования тычкомНетрадиционные способы рисования тычком Нетрадиционные способы рисования тычком. Предлагаю Вам образцы детских рисунков с применением нетрадиционной техники рисования методом «.

Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе» Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей.

Творческий проект «Нетрадиционные способы рисования для малышей»Творческий проект «Нетрадиционные способы рисования для малышей» Тип проекта: творческий Вид проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Образовательная область: "Художественное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Традиционные и нетрадиционные способы постановки звуков у детей
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 19:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД