Приложение МААМ

Нетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материала (9 фото)

Надежда Тюрина
Нетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материала
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материала

Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического восприятия, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Лепка - это объемное, трехмерное изображение предметов в пространстве с помощью мягкого вещества: глины, пластилина, тесто. Своеобразие лепки состоит в том, что с помощью этого вида деятельности передается форма предмета в трех измерениях. Своеобразным является и содержание детской лепки. В отличии от скульптора, изображающего в основном живые существа, дети лепят почти все окружающие предметы. Однако взрослым надо понимать. что они должны учить ребенка лепить, а не делать из него скульптора и лепка не самоцель, а лишь средство всестороннего развития и воспитания.

Публикация «Нетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материала» размещена в разделах

К нетрадиционным техникам лепки

Фото №1 Лепка одно из полезнейших занятий для ребенка одно из средств эстетического восприятия помогает формировать художественный вкус учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве

дошкольном возрасте относятся:

использование в лепке различных нетрадиционных пластических материалов;

интеграцию лепки с различными видами детской изобразительной деятельности;

создание оригинальных лепных образов.

Нетрадиционные техники позволяют детям познакомиться с разнообразными пластическими и вспомогательными материалами, что способствует повышению выразительности лепных образов, поддерживанию их эмоционально – положительного отношения к данному виду деятельности, способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества. Нетрадиционные техники лепки способствуют развитию данного вида художественной деятельности. Одно из основных достоинств является привлекательность нетрадиционных техник для детей и легкость некоторых техник в освоении детьми. Вместе с этим нетрадиционные техники способствуют развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти, гибкости и быстроты и индивидуальности каждого ребенка.

Кактус в горшочке.

На столе лежат приготовленные материалы для работы :

пластилин (зеленый, коричневый/черный); еловая веточка или зубочистки; любая пластиковая крышечка; стека, цветочек.

В: Очень хорошо, наши пальчики размялись, поиграли, а теперь давайте начнем. Посмотрите перед вами лежат те предметы, которые понадобятся нам для нашего кактуса. Вот такой цветочек у нас с вами получится (показываю готовый кактус, заранее приготовленный).

В: Горшком для нашего комнатного цветка будет вот эта крышечка (показываю крышку от пластиковой бутылки). В крышечку нужно положить коричневый или черный пластилин - это «земля» (дети выполняют показанное действие).

В: Ну, вот наш горшочек с землей для нашего цветочка уже готов.

В этот горшок мы и посадим наш кактус.

А теперь, возьмите кусочек зеленого пластилина, разминайте его в руках до тех пор, пока он не станет мягким. Затем слепим шар (колобок, круговыми движениями между ладоней или рукой придерживаем доску для пластилина, а другой рукой, ладошкой, раскатываем шарик, слегка сплющить его между ладоней, придав ему овальную форму – это будет наш кактус, а теперь давайте «посадим» его в горшочек с землей.

(Дети садят его в горшок с землёй).

Осталось сделать нашему кактусу иголочки. Для этого нам потребуется еловая ветка или зубочистки (по выбору детей).

В шар втыкаем еловые иголочки или зубочистки, чтобы получился настоящий кактус. (дети доделывают поделку до конца.

Фото №2 Лепка это объемное трехмерное изображение предметов в пространстве с помощью мягкого вещества глины пластилина тесто Фото №3 Своеобразие лепки состоит в том что с помощью этого вида деятельности передается форма предмета в трех измерениях Фото №4 Своеобразным является и содержание детской лепки

Первые подснежники

Подснежник - это удивительный цветок, он растет и развивается зимой под теплым покрывалом, а вначале весны появляется из-под снега. Цветок вырастает из луковички, в которой собраны питательные вещества, накопленные растением за лето. Подснежник - луковичное растение.

Не страшна подснежнику зимняя стужа. Сверху плотный сугроб не пропускает ни холода, ни ветра, в середине сугроб обычно рыхлый, а возле земли во время февральских оттепелей уже бегут ручейки. Талая вода ускоряет рост растений, поэтому подснежник быстро растет.

Подснежники очень любят яркий солнечный свет, поэтому и расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев, затемняющих лес.

В марте семь погод на дню: то солнцем греет, то снегом сеет! По ночам случаются заморозки. А подснежнику все нипочем! Холода он не боится. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников плотно закрываются, а головки их поникают.

Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

В отличии от скульптора изображающего в основном живые существа дети лепят почти все окружающие предметы Однако взрослым надо понимать что они должны учить ребенка лепить а не делать из него скульптора и Все материалы по лепке лепка не самоцель а лишь средство всестороннего развития и воспитания
Публикации по теме:

Коллективная работа детей младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала «Осень в лесу»Коллективная работа детей младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала «Осень в лесу» «Осень в лесу». Коллективная работа детей младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материалаМир природы таинственен,.

«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала Взрослым и, особенно, детям нравится этот маленький колючий зверёк. И, хотя, ёжик при встрече сворачивается в клубок, выставляя свои.

Детский мастер-класс «Снегурочка». Лепка из пластилина с использованием подручных средств в средней группеДетский мастер-класс «Снегурочка». Лепка из пластилина с использованием подручных средств в средней группе Наступают новогодние праздники. Все дети ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, готовятся к празднику. На занятии по лепке я решила.

Фотоотчет о поделках из природного материала «Осенние фантазии» во второй младшей группеФотоотчет о поделках из природного материала «Осенние фантазии» во второй младшей группе Осень - прекрасное время года. Осенняя пора очаровывает нас своей красотой, вдохновляя на творчество. Ведь природа предлагает нам множество.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группе Цель:продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить катать шарик между ладонями,сплющивать и вытягивать с помощью большого.

Конспект ООД по лепке с использованием контейнеров из киндер-сюрпризов «Чашки для букашек» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке с использованием контейнеров из киндер-сюрпризов «Чашки для букашек» во второй младшей группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ чашки с применением бросового материала.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!» Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую.

Конструирование с детьми подготовительной группы из подручных средств «Цыплёнок»Конструирование с детьми подготовительной группы из подручных средств «Цыплёнок» Интеграция ОО : " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Лепка в средней группе «Полевые ромашки» с использованием подручных средств (одноразовые ложки, шпажки, цветные бусины)Лепка в средней группе «Полевые ромашки» с использованием подручных средств (одноразовые ложки, шпажки, цветные бусины) Наблюдая с детьми на прогулке цветущие растения рассматривая их строение мы решили с детьми слепить полевую ромашку - символ семьи. В работе.

Рельефная лепка в средней группе на тему: «Сова совища-большие глазищи» с использованием подручных средств (семечки, макароны).Рельефная лепка в средней группе на тему: «Сова совища-большие глазищи» с использованием подручных средств (семечки, макароны). У СОВЫ У СТАРОЙ Не газа,а фары- Круглые большие, Страшные такие. Ночь вошла в свои права, В путь пускается сова, Все глаза огромные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материала
Опубликовано: 31 марта 2020 в 16:01
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материала» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тюрина (УИ 167393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД