Папки-передвижки

«Транспорт». Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Мы едем, летим, плывём»

Наталья Алаева
«Транспорт». Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Мы едем, летим, плывём»

Тема: "Мы едим, Летим, плывём"

Цель:

-развитие двигательной, эмоциональной и социально-коммуникативной сферы.

-закрепить знания видов транспорта и правил дорожного движения.

Задачи:

-Упражняться в умении классифицировать транспорт по видам, в правильном произношении звуков: [ч],[ж],[ш],[б]. Совершенствовать знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения.

Публикация «„Транспорт“, Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы „Мы едем, летим, плывём“» размещена в разделах

-Развивать любознательность, мышление, двигательную деятельность.

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, любовь к животным, уважение к труду.

Оборудование:

Проектор. По три картинки на каждого ребёнка с изображением водного, наземного, воздушного транспорта. Железная дорога, дорога с "зеброй", светофор, пластмассовые кубики, знак пешеходного перехода.

Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики. Макеты деревьев, игрушки: машинка и зайчик. Жилет с изображением паровоза.

Ход занятия: воспитатель читает стихотворение, дети, сидя на стульчике, изображают вращение рулём и повторяют: "би-би-би".

В машине, в машине

Шофёр сидит.

Машина, машина

Идёт, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка.

Вот лес густой.

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Н. Найдёнова.

-Ребята, сегодня мы поговорим о транспорте, вспомним его виды и то, какую помощь он оказывает людям. Закрепим наши знания о правилах дорожного движения.

-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Воспитатель читает загадки и показывает карточки с изображением отгадок.)

По волнам дворец плывёт, на себе людей везёт. (Корабль)

Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Бежит. гудит. В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет- как вскопанный станет. (Автомобиль)

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)

Этот конь не ест овса, вместо ног-два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)

Если кто-то заболел, срочно нас зовёт на помощь,-

Набери скорей 03. И приедет. (Скорая помощь)

Что ж, дружочек, отгадай, только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится из избушек вереница. (Поезд)

-Молодцы, отгадали загадки!

-Ребята, кто знает, как зовут человека, который управляет: кораблём? Автомобилем, поездом, ракетой, самолётом (Капитан, водитель, машинист, космонавт, лётчик)

-Молодцы, правильно.

Физкультминутка:"Самолёт".

Поиграем в самолёт?

Ты пилот и я пилот

И в заоблачную высь

Мы со стульчика поднялись.

-Давайте встанем в круг и на некоторое время станем пилотами! Заводим мотор (дети делают вращательные движения руками перед собой, расправляем крылья и полетели (вытянув руки в стороны, дети бегают по кругу и произносят звук "ж-ж-ж").

-Полетали, а теперь возвращаемся на свои стульчики.

Воспитатель с помощью проектора, показывает картинки с изображением различного вида транспорта.

-Скажите, пожалуйста, как можно назвать всё, что изображено на картинках одним словом?

-Правильно, транспорт! Какие виды транспорта мы знаем? (ответы детей)

Дидактическая игра: "Определи, какой транспорт: едет, плывёт, летит".

Детям раздаётся по три картинки с изображением водного, наземного, и воздушного транспорта. Воспитатель с помощью проектора оказывает изображения: неба, дороги, моря. Дети должны показать карточки с изображением воздушного транспорта, если видят небо и т. д.

-Молодцы! Скажите. пожалуйста, а кораблик какой вид транспорта? Правильно. Кто знает. а зачем ему паруса? Да, чтобы быстрее плыть и чем сильнее дует ветер, тем быстрее плывёт кораблик.

Дыхательная гимнастика: "Ветер, ветер ты могуч. "

каждому ребёнку даётся салфетка-парус на карандаше. дети дуют на салфетку (с разной силой). Используется диафрагмальное дыхание. Вдох через нос, животик надувается как шарик, выдох через рот, животик сдувается, дуя на салфетку.

-Молодцы. Положите наши паруса под стульчики.

-Как вы думаете, ребята, зачем транспорт нужен людям? (ответы детей)

-Ой, посмотрите, кто к нам пришёл? Зайчик (воспитатель берёт игрушку зайчика!Зайчик просит ребят перевезти кирпичики для постройки домика из города в лес.

-Поможем зайчику?

-Да!

-А чтобы помочь ему, мы поиграем в грузовой поезд, который перевезёт кирпичики. Для этого мы должны найти железную дорогу и встать на неё. Ребята, кто видит её? Встаём и идём к железной дороге. Ой, ребята. на нашем пути дорога, по которой едут машины, они могут нас задавить, как нам правильно перейти её, чтоб этого не случилось? Правильно, по пешеходному переходу и на зелёный свет светофора!

Игра: "Поезд с грузом".

Дети встают на железную дорогу, после слов "поехали" начинают движение друг за другом и произносят "чух-чух-чух". Воспитатель произносит "загрузка", дети произносят "ш-ш-ш", берут в руки пластмассовые кубики и продолжают движение с произношением "чух-чух-чух". После слов воспитателя "разгрузка", произносят "ш-ш-ш" и складывают кубики в лесу.

Зайчик говорит спасибо и прощается с детьми. (Дети садятся на стульчики)

-Молодцы ребята! Мы сегодня полетали, поездили, помогли зайчику, вспомнили на какой знак и свет светофора можно переходить дорогу.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Зелёный огонёк» Проект по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» старшая группа Проблема : Недостаточно сформированное представление о значении соблюдений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Мы едем, летим, плывём»
Опубликовано: 9 июля 2014 в 19:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД