Лучший педагог года

Тренинг-беседа «Родительские запреты»

наталья поликарпова
Тренинг-беседа «Родительские запреты»

Тренинг-беседа «Родительские запреты» «Сначала от детей ждут, чтобы они заговорили и начали ходить,

а потом, чтобы сели и замолчали»

Задачи

1. Способствовать систематизации информации о запретах;

2. Подвести к осознанию связи между родительскими запретами и поведением ребёнка

3. Апробировать полученные знания в умении строить новую модель собственного поведения

4. Стимулировать рефлексию родителей над собственными воспитательными установками.

Вступление

Сегодня мы поговорим о запретах.

Публикация «Тренинг-беседа „Родительские запреты“» размещена в разделах

«Одни говорят, что детям нельзя ничего запрещать… Другие – надо держать в ежовых рукавицах… Что делать родителям? Как найти золотую середину в постановке, чтобы обезопасит ребёнка и одновременно сохранить с ним доверительные отношения?

1. Упражнение «Моё мнение»

Сейчас каждый участник назовёт своё имя и три предполагаемых изменения, которые произойдут с ним после сегодняшней встречи.

2. Упражнение «Мой ребёнок и запреты»

Тема запретов достаточно хорошо изучена, но мы, родители, очень редко задумываемся о значении ограничений в жизни детей. Опыт воспитания в своей семье, собственные взгляды и мировоззрение позволили каждому из нас сформировать представления о родительских запретах. Предлагаю каждому по очереди, передавая мяч, каждому и сказать несколько фраз о своём ребёнке и о его запретах, которые существуют или не существуют для него.

3. Упражнение «Хорошо-плохо»

«У каждого из нас есть своё мнение о значимости родительских запретов. Выберете карточку того цвета, который соответствует вашему ответу на вопрос «С точки зрения ребёнка, запреты – это хорошо или плохо?»(подсчитывается количество голосов и их процентное соотношение).

Теперь каждый желающий может высказать свою точку зрения в отношении запретов хорошо это или плохо для ребёнка (диалог с родителями)

Вывод. Несмотря на то, что запреты часто воспринимаются детьми без энтузиазма, они очень важны и нужны им. Запреты позволяют ребёнку понять, что есть люди, которые о нём заботятся и вовремя напомнят, когда надо остановиться, люди, которые создают внутреннее ощущение спокойствия. Если запретов нет, ребёнок начинает искать границы дозволенного, чтобы понять, что можно делать и чего нельзя.

5. Упражнение «Ленточки» (родители работают в парах).

«А сейчас представьте, что один из вас – ребёнок, которому уже больше года, любопытный и активный, а другой его мама или папа, которые любят своего ребёнка и стараются сделать для его блага всё возможное. Однако мама беспокоится за малыша. Он уже начал ходить. Вот вышли гулять на улицу, мама стала переживать: вдруг малыш убежит, что она будет делать? И з любви к своему ребёнку мама завязывает ему ножки ленточкой. (родителю, изображающему ребёнка завязывают ленточку на щиколотках). И всё это делается исключительно из любви к нему!

Далее, поскольку ребёнок подрастает и начинает всё хватать, мама, опять же из-за любви к нему и во благо, завязывает ему ленточку на руках (вдруг, потом глаза чтобы не увидел ничего лишнего, затем рот – чтобы не сказал ничего лишнего.

Через какое-то время ребёнка пора отдавать в сад, и мама повязывает ему ленточку на шею, с тем, чтобы отдать свободный конец другим взрослым, которых он должен будет слушаться.

Ещё ребёнку завязывают уши, чтобы он, не дай Бог, не услышал ничего лишнего, когда появляется интерес к сексуальной сфере – ему завязывают ленточку на бёдрах. Чтобы всё держать под контролем, мама привязывает свою руку к руке ребёнка.

Вопросы «ребёнку» :

• Что чувствует ребёнок, находясь в таком положении?

• Какая ленточка вам больше всего мешает?

• Какую ленточку вам хотелось бы снять в первую очередь и почему?

(таким образом снимаются по очереди все ленточки).

Как действуют запреты на ребёнка?

«Что будет, если я вам сейчас скажу: «Смотрите, пожалуйста, только на меня, а на вазу на столе смотреть нельзя». Вы, сами того не осознавая, будете постоянно поглядывать в запретном направлении. При этом, мы, взрослые, если хотим, то можем противостоять этому искушению, а вот дети не могут. Если велеть трёхлетнему ребёнку не бросать мячик, он его тут же бросит. Мысленно малыш представит это действие, а поскольку мысленный и действительный планы для детей ещё слишком слиты, то он сразу начнёт действовать. Чтобы освоить запрет, ребёнку нужно совершить запретное действие в реальности. И только после многократных проб он сможет представить себе это действие в уме и больше его не совершать.

Для многих малышей запрет – прямое побуждение к действию. Не зря ведь говорят, что запретный плод сладок.

Для того, чтобы ребёнок чего-то не делал, родители должны сразу предложить ему какое-либо другое действие, альтернативное запретному, и сформулировать запрет в утвердительной форме.

Например, вместо того, чтобы говорить «Не дёргай кошку за хвост», лучше сказать: «Кошка – такое же существо, как и ты, её надо любить! Ты можешь её погладить, если хочешь»

Также есть смысл сначала дать ребёнку возможность освоить какое-либо действие в игре (разбить, сломать, а потом уже запрещать.

6. Притча о медведе в тесной клетке

«В одном маленьком зоопарке медведя долго держали в тесной клетке, где он мог сделать в одну сторону только 4 шага. Так медведь и ходил целыми днями по клетке туда и обратно. Время шло, зоопарк отремонтировали и запустили медведя в новый просторный вольер. Он огляделся, осторожно сделал шаг, другой, третий, четвёртый. а потом повернулся и, как раньше, сделал 4 шага обратно. Он так и не смог понять, что теперь прутья клетки, ограничивающие его свободу, существуют только в его воображении. В памяти зверя они оказались крепче настоящих.

• Что бы вы чувствовали на месте этого медведя?

• Имеет ли эта история какое-либо отношение к реальной жизни?

7. Составление памятки «Правила родительских запретов»

• Однозначность. Запрет должен быть для ребёнка буквальным.

• Единство близких людей. Нужно, чтобы запрет был согласован и принят близкими людьми и не вызывал у ребёнка внутренний конфликт

• Непротиворечие запрета здравому смыслу и потребностям ребёнка

• Последовательность Нельзя отменять принципиально важные запреты «в награду» за что-то или под хорошее настроение, нужно быть последовательным в решениях.

• Ясность. Запрет должен быть понятен ребёнку. При необходимости следует объяснить, чем вызвано подобное требование

• Уважение мотива поступка ребёнка

Вывод. Если родительские запреты помогают в воспитании детей, основаны на любви к малышу, сформулированы в дружеской форме, не противоречат потребностям малыша, то они укрепят детско-родительские отношения. Помимо запретов в нашей жизни должно быть много любви. Если есть любовь – любые границы и запреты воспринимаются легче.

8. Прощание. Спасибо вам большое за то, что нашли возможность прийти на эту встречу, пожелали получить новый опыт общения и познания. Ведь важно не то, какие знания предоставляет нам жизнь, а то, как мы их используем.

Публикации по теме:

Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями Детско – родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями. (сообщение Артемовой Татьяны Дниловны на педагогическом совете.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Цель: Передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов. Задачи: Образовательная:.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Дубакова Т. Н., куратор Андронникова Л. И., воспитатель Потомкина М. Г., воспитатель Цель: Передача педагогического опыта работы участникам.

Конспект занятия с родителями «Дисциплина, поощрение и запреты». Целевая группа: родители детского сада. Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: ознакомить родителей.

Консультация для родителей «Что посеем — то и пожнем: родительские заповеди» Консультацию подготовила: Дегтярева Л. Н. Никогда не спешите все делать за ребенка: то, что ему по силам, он должен делать самостоятельно.

Родительские посиделки «Камушки Марблс»Родительские посиделки «Камушки Марблс» "Готовим пальчики к письму"как часто мы,педагоги, это произносим в своей работе,при беседах с детьми и родителями. Сколько интересного уже.

Тематические родительские собрания с использованием ИК как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников Тематические родительские собрания с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников. За прошедшие.

Требования и запреты, их содержание и количество, способы контроля, санкции (поощрения и наказания) Каждый родитель мечтает вырастить «хорошего ребенка». Однако достаточно часто под хорошим подразумевается «удобный» ребенок. Удобный ребенок.

Тренинг «Моя школа» Тренинг «Моя школа» Цель: Проигрывание ситуации «школьника» Задачи: - Создать условия для формирования представления у детей о школе;.

V международные Байкальские родительские чтения (опыт работы)V международные Байкальские родительские чтения (опыт работы) Совсем недавно,25-26 марта,я приняла участие на v международном Байкальском Родительском Чтение "Приобщение к региональной культуре в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг-беседа «Родительские запреты»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 08:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД