Лучший педагог года

Тренинг для детей старших групп «Давайте жить дружно!»

Ольга Марусич
Тренинг для детей старших групп «Давайте жить дружно!»

Тренинг для детей старших групп «Давайте жить дружно

Задачи: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; снятие агрессии, тревожности, мышечного напряжения; развитие самоконтроля и саморегуляции.

Оборудование: фонограммы песен «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг», «Песенка про друзей», «Улыбка», магнитофон, фломастеры, бумага, мягкие цветы, обручи, веревочки.

Публикация «Тренинг для детей старших групп „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах

Ход тренинга

1. Организационный момент.

Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Давайте жить дружно. Мы сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости, то есть о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.

Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?

Каких детей чаще всего не любят в группе, во дворе? Почему дружба не складывается? Что мешает? Сегодня мы с вами постараемся ответить на эти вопросы.

2. Приветствие – разминка «Давайте поздороваемся»

Здороваться надо определенным образом:

• 1-хлопок – здороваемся за руки;

• 2-хлопка – здороваемся плечиками;

• 3-хлопка – здороваемся спинками;

• Улыбнулись друг другу.

(звучит песня «Улыбка»)

3. Работа со сказкой

«Как Ромашки с Васильками поссорились» (Е. Вишнева).

Эта удивительная история про говорящие цветы. Они живут на Цветочной поляне у опушки леса. А зовут их Ромашками и Васильками. Они всегда были дружными : вместе веселились и играли, помогали друг другу.

Но однажды случилось несчастье. Началось все с пустяка. Васильку понравилось, как Ромашка жмурится на солнце, и он беззаботно рассмеялся, но Ромашке не понравилось, что над ней смеются. Она обиделась, и все ее лепестки от негодования покраснели. Ее подруги тоже обиделись на такое неделикатное обращение и решили начать войну против Васильков. Они не стали с ними играть, обзывали их и колко шутили. Васильки в ответ стали дразниться: они хватали Ромашек за лепестки и задорно кричали: Любит! Не любит!

К вечеру друзья рассорились так, что разошлись на разные стороны Цветочной поляны.

Теперь здесь никто не насмехается и не толкается! успокоились Ромашки.

Ах, хныканья не слышно! приятно удивились Васильки.

Вот теперь начнется спокойная жизнь! подумали все.

И вот наступило первое утро этой жизни. Ромашки принялись красоваться друг перед другом и хвастаться своими лепестками. Хвастались, хвастались и заспорили. У кого лепестки лучше? На кого села самая красивая бабочка? У кого самая желтая серединка? Кто веселее всех смеется? Эти вопросы не давали им покоя, но Ромашки не нашли ответов и заскучали.

У Васильков дело обстояло не лучше. Они знали мало игр (все их знали Ромашки). Из тех же игр, которые они знали, Васильки больше всего любили меряться силой. Вот так мерялись они силой, мерялись и подрались. Их некому было успокоить. Сначала это было весело, а потом ох как больно! Самые слабые заплакали, а сильные молчали, но им тоже было не по себе.

Наступила ночь. Стало темно. Ухала сова. Ромашки испугались.

Где же наши сильные и храбрые Васильки? Мы так боимся! переживали они.

Где же наши певуньи - Ромашки? Нам так скучно! расстроились Васильки и пошли жить к своим дальним родственникам Колоскам.

И теперь они уже были на пшеничном поле. Но Колоски их встретили холодно. Они считали себя умнее Васильков.

Наступило утро. Васильки заскучали еще больше. А потом случилось совсем ужасное! Колоски заявили, что они знатные и не желают иметь дела с простыми Васильками.

Где же наши милые и добрые Ромашки? подумали Васильки. Как напрасно мы их обидели!

А Колоски стали еще злее. Они сказали Василькам, что скоро придет Человек и всех их выгонит с поля. Василькам стало страшно. Впервые они, такие храбрые, испугались.

А все потому, что нет с нами наших Ромашек! Они бы обязательно что-нибудь придумали, решили Васильки, собрались и зашагали обратно к поляне, а потом и побежали, все ускоряя бег от страха.

А на поляне в это время было тревожно. Мыши, узнав, что защитники Ромашек ушли, решили подгрызть их корешки. Они, клацая зубами, приближались к Ромашкам. Те закричали.

К счастью, их услышали Васильки. Только что трусливо бежавшие от Человека, они вдруг бросились на спасение своих подруг. Мыши не ожидали такой атаки и разбежались.

Как хорошо, что вы вернулись! воскликнули Ромашки. Мы были не правы! Ведь нам так хорошо и весело вместе!

Как мы соскучились! радовались Васильки.! Нам с вами так здорово!

Вы такие сильные! Вы такие добрые! Вы такие храбрые! Вы такие милые! слышалось со всех сторон.

Наступило примирение, они рассмеялись, и пушистая ароматная желтая пыльца облаком поднялась над поляной. С тех пор они всегда дружны.

А если кто-нибудь обидится? Но ведь это же ненадолго, если все вместе помогут разобраться!

Вот такая сказочная поляна есть у нас в стране. Ее всегда можно найти по звонкому смеху, слышному оттуда, и пушистому облаку радости, гуляющему над поляной.

4. Упражнение «Пресс-конференция»

Каждый из ребят по очереди становится «гостем», садится на стул в центре зала, остальные задают ему вопросы по сказке.

Вопросы для обсуждения

Почему поссорились Васильки с Ромашками?

Как они себя чувствовали, когда были в ссоре?

Что помогло им помириться?

Что же главное в дружбе?

Вывод: Не ссорьтесь по пустякам. Если твой друг попал в беду, помоги, чем можешь.

5. Упражнение «Разозлились – одумались»

(работа в парах)

По сигналу «Разозлились!» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «Одумались!» - расслабляются и улыбаются.

Вывод: Если ты поступил плохо, не бойся признать свою ошибку.

6. Упражнение «Поменяемся местами те, кто…»

Мы все очень разные, но в то же время все чем-то друг на друга похожи. А сейчас, чтобы нам еще лучше друг друга узнать поиграем в игру «Поменяемся местами те, кто…».

Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, кто любит конфеты…играть на компьютере. плавать в реке…гулять на улице…слушать сказки…убирать игрушки…ходить в детский сад…». После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.

Вывод: В игре соблюдай правила, старайся выигрывать честно.

7. Игра «Гусеница»

Все встают в затылок друг другу, берут впереди, стоящего за пояс и двигаются в разных направлениях. Задача – следить за тем, чтобы тело гусеницы не разорвалось. Можно добавлять на пути следования препятствия: пролезть через обруч, перепрыгнуть через ручеек (веревочки).

Как чувствовали вы себя во время игры?

Все ли ребята были внимательны друг другу?

Кому было легче двигаться, тому, кто стоял первым или тому, кто стоял последним?

Вывод: Нужно всегда помнить о тех, кто идет за тобой.

8. Упражнение «Танец дружбы»

Дети разделяются на пары. Они становятся лицом друг к другу, соединяются лбами, между ними зажимается цветок. Руки за спиной. Звучит музыка. Дети должны танцевать в таком положении, не роняя предмета. Пара, которая не удержит его, выбывает из игры. Побеждают самые стойкие.

Вывод: Помогать друг другу

9. Игра «Кричалки – шепталки – молчалки»

Когда взрослый поднимает красную ладонь - "кричалку" - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - "шепталка" - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" – зеленая ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчалками".

Вывод: Во время игры останови друга, если он делает что-то нехорошее.

10. Игра «Чей голос»

Выбирается ведущий, который садится спиной к группе. Затем один из детей, на которого показал психолог, произносит: «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь». Ведущий должен узнать по голосу, кто из детей произнес эту фразу. Следующим ведущим становится ребенок, голос которого угадали. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывал в роли ведущего.

Вывод: В игре соблюдай правила, старайся выигрывать честно.

11. Упражнение «Ладошка дружбы»

Ребята, а теперь давайте нарисуем цветными карандашами ладошку вашего друга. Посмотрите, какие красивые у вас получились ладошки.

Вывод: Цените друг друга

12. Упражнение – прощание «До свидания».

Дети, взявшись за руки, плотно собираются в круг. Затем, проговаривая по слогам «До сви – да – ни - я», расходятся, делая круг шире, и в конце опускают руки.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Примерный план использования арттерапии в работе с детьми подготовительной группы. Утро 1. Прием детей под музыку (альбом «Золотая горка») Цель: создать атмосферу группового доверия и принятия, положительный настрой на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для детей старших групп «Давайте жить дружно!»
Опубликовано: 14 января 2015 в 17:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД