Получи документы

Тренинг для педагогов-психологов «Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники»

Ольга Мишура
Тренинг для педагогов-психологов «Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог-тренер : Мишура Ольга Владимировна.

Продолжительность мастер-класса: 30 минут.

Цель тренинга : Знакомство педагогов-психологов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы).

Задачи тренинга :

1. Познакомить педагогов-психологов со схемой составления сказки

Публикация «Тренинг для педагогов-психологов „Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники“» размещена в разделах

2. Познакомить педагогов-психологов с одной из форм работы со сказкой (групповое придумывание и рассказывание сказки);

3. Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

Ход тренинга

Предлагаю Вам взять стулья и сесть в один большой круг.

Сегодня на тренинге мы с вами познакомимся с одной из форм работы со сказкой это – групповое придумывание сказки. И остановимся на этапах работы с методом «сказкотерапии».

Метод «Сказкотерапии», как и любой другой метод, включает в себя основные этапы работы, в данном случае это:

1 Этап «Знакомство» (Прежде чем начать работу, все участники знакомятся друг с другом)

2 Этап «Ритуал вхождения в сказку» (на данном этапе участники перевоплощаются в сказочных героев)

3 Этап «Рассказывание сказки» (Педагог-психолог берет на себя роль ведущего и рассказывает детям начало сказки)

4 Этап «Сказочная задача» (На данном этапе участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации)

5 Этап «Обобщение приобретенного опыта» (Участники отвечают на вопросы педагога-психолога)

6 Этап «Ритуал выхода из сказки» (Перевоплощение из сказочных героев в простых людей)

7 Этап «Рефлексия» (Обмен эмоциями)

Четвертый этап «Сказочная задача» самый насыщенный, так как на этом этапе участники должны проявить свои творческие, речевые способности, проявить смекалку, находчивость, активность.

Сегодня, на данном этапе работы, мы с Вами (обращение к участникам тренинга) будем придумывать сказку. А для этого я познакомлю Вас со схемой составления сказки.

В любой сказке присутствуют следующие элементы: герой, герои, сюжет, конфликт, развязка, поэтому сюжетная линия может быть и такой:

1. Для начала мы должны выбрать героя сказки (Это может быть человек, может быть представитель животного или растительного мира, вымышленный персонаж)

2. Затем придумываем Зачин - Начало сказки (Жил-был, или в некотором царстве, в некотором государстве….)

3. Далее мы даем более подробную характеристику герою (Наделяем его характером, темпераментом)

4. Затем сталкиваем героя с проблемой, трудностью, конфликтом (Однажды Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную)

5. Описываем реакцию героя на случившееся (Василиса заплакала)

6. Далее наш герой начинает искать выход из ситуации, пробует решить свою проблему

8. В итоге Герой должен справиться с ситуацией, найти верное решение

9. Завершающий шаг - сказочная развязка (герой получает награду и сказка приобретает счастливое завершение)

Мы познакомились с этапами метода «сказкотерапии», познакомились со схемой составления сказки, теперь можно перейти и к практической части нашего тренинга.

Вокруг себя три раза обернись - в сказке окажись.

Уважаемые коллеги! Я предлагаю нам всем познакомиться!

1. Давайте познакомимся. «Волшебная снежинка» Передавая волшебную снежинку по кругу, каждому участнику тренинга необходимо представиться, назвав свое имя и только одно прилагательное, которое полностью его характеризует.

2. "Салат из сказок" Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.

Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Педагог-тренер : Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке и из каких известных сказок они пришли? (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”)

3. Упражнение-игра «Десять волшебных слов»

Игрокам даё тся задание: придумать сообща десять слов, которые, по их мнению, должны обязательно встречаться в настоящих сказках. Эти слова записываются на доску (на большой лист ватмана).

4. Упражнение «Сказка по кругу». Ну что, сказочницы? Давайте попытаемся придумать сказку, используя 10 волшебных слов и схему составления сказки. Первый участник игры произносит фразу, например такую: "Жила-была. ". Следующий участник подхватывает: "И была у нее. ". Каждый по очереди должен внести свою лепту в развитие сюжета. Итак, начинаем.

5. Упражнение «Сказка-шиворот-навыворот»

Это очень старый и уважаемый всеми психологами (даже не сказкотерапевтами) приём развития воображения. Сказки «наоборот» круто замешаны на карнавальной смеховой культуре - на низовом юморе и двусмысленных шутках - такова природа юмора-наоборот. Поэтому в эту игру лучше всего играть подросткам и совершенно взрослым людям.

Выбирается известная всем и не очень сложная сказка с чётким сюжетом, в общем, хрестоматийная сказка. Задание: рассказать эту сказку так, чтобы в ней было всё наоборот. Например, Маленький волчонок живёт с папой в лесу. И в один прекрасный день он посылает своего папу в город - навестить дедушку, который нисколько не заболел, а наоборот, собирается жениться в пятый раз. Волчонок предупреждает папу, что в городе - опасно и просит ни в коем случае не разговаривать с особой по кличке Красная шапочка. Но наивный папа-волк встречает Красную шапочку, та узнаёт у него адрес дедушки и спешит по адресу..

6. «Ритуал выхода из сказки» Придумать волшебные слова для выхода из сказки. Наиболее удачными будет закончен ритуал выхода.

7. «Рефлексия» (Обмен эмоциями)

Уважаемые педагоги! Сегодня на тренинге, мы познакомились с понятием «Сказкотерапия», рассмотрели основные этапы работы со сказкой. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться? Мне бы хотелось, чтобы о всех своих впечатлениях вы поделились со мной в бланках обратной связи.

Участники тренинга заполняют бланки обратной связи.

Наш тренинг закончен. Всем спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Что за прелесть эти сказки! Чем полезны сказки: - сказки развивают речь ребенка. Ведь они являются источником новых слов, на которые важно обращать внимание ребенка,.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Что за прелесть эти сказки!»Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Что за прелесть эти сказки!» «Что за прелесть эти сказки!» Программное содержание: Цель: учить детей решать логические задачи Задачи: Образовательные: учить детей решать.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: вспомнить любимые сказки, способствовать.

Проект «Ах, уж эти сказочки, ах, уж эти сказочники»Проект «Ах, уж эти сказочки, ах, уж эти сказочники» Есть ли в нашей стране и в других странах мира человек, который не знает сказки Пушкина – произведения самого знаменитого русского писателя.

Проект для детей второй младшей группы «Что за прелесть эти сказки» План работы по проектной деятельности на 2017-2018 учебный год Воспитателя: Андреевой Елены Владимировны Второй младшей группы. Тема:.

Проект «Эти чудесные сказки» Проект на тему: «Эти чудесные сказки». Место проведения: вторая младшая группа №5. Вид проекта: краткосрочный – срок проведения:1 неделя.

Проект «Эти прелестные сказки» Содержание проекта 1. Актуальность проекта 2. Проблема 3. Цель проекта 4. Задачи проекта 5. Этапы реализации проекта 6. Ожидаемые результаты.

Развлечение для детей второй младшей группы «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов-психологов «Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники»
Опубликовано: 29 января 2018 в 22:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов-психологов «Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мишура (УИ 350367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД