Папки-передвижки

Тренинг для педагогов «Психопрофилактика эмоциональных срывов»

Татьяна Ямщикова
Тренинг для педагогов «Психопрофилактика эмоциональных срывов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для педагогов «Психопрофилактика эмоциональных срывов».

Я начну нашу встречу с вопроса. Есть ли в вашем теле сейчас напряжение? В вашем уме? В вашей душе? Откуда оно (напряжение? И что можно сделать, чтобы его снять? Ведь гораздо приятнее быть добрым, мягким, чем жёстким и злым…

Публикация «Тренинг для педагогов „Психопрофилактика эмоциональных срывов“» размещена в разделах

Сегодня пойдёт речь о причинах и психопрофилактики эмоциональных срывов. Конечно же, детских. Но…причины реагирования и способы поведения в стрессовых ситуациях у наших детей – наши.

Этому они научились у нас: бояться, плакать, устраивать истерики. Это — наше, поэтому прежде чем учить детей выходить из эмоционально трудных ситуаций, нужно начать с себя — самому научиться управлять собой. В общем-то и причины, и пути выхода из эмоционально напряженного состояния одни и те же для детей и взрослых, так как они — универсальны, с той разницей, что дети чуть тоньше (иногда гораздо тоньше) видят, чувствуют, воспринимают.

Возникшее напряжение мешает эффективному восприятию. Есть универсальный экспресс-прием для снятия отрицательного напряжения. Через. напряжение.

Сожмите кисти в кулаки как можно сильнее.

Напрягите руки.

Разожмите кулаки и пошевелите пальцами.

Встряхните их.

Испытайте чувство расслабления.

Негативные чувства «живут на загривке», поэтому важно расслабить плечи.

Приподнимите плечи с напряжением, затем опустите их.

Повторите 3 раза, затем поднимите каждое плечо несколько раз.

Положите подбородок на грудь.

Поверните подбородок и шею направо, затем налево.

Повторите 3 раза, повращайте шеей.

Сядьте прямо и удобно. Почувствуйте, как расслабилась шея.

Наконец, сложите руки в «замок» пред собой. Потянитесь,

напрягая плечи и руки. Расслабьтесь. Встряхните кисти.

Чтобы вы могли помочь ребенку адаптировать информацию в удобную для него форму, учитывайте особенности детской психики. Задача воспитателя — помочь в этом ребенку. Не получается учить на слух? Значит, надо рисовать или проигрывать (разыгрывать в действии). Устает? Значит, ввести веселые физминутки и паузы затишья.

Ну и, конечно же, никакого раздражения, грубых окриков, унизительных сравнений, недовольных лиц. Вы — воплощение заботы о психическом здоровье ребенка, его способностях, его успехе. Вы — помогающий ему. Его успехи начинаются с вашей веры в него.

А если что-то не получается и вы начинаете нервничать или напрягаться — глубоко

вдохните и выдохните. Выдохните все напряжение из своего тела. Вдыхать нужно носом, а выдыхать через рот, причем выдох длиннее вдоха в три раза. Повторить 3-6 раз.

Можете погримасничать, т. е. наморщить лицо, начиная со лба. Расслабьте мышцы лица. Посмотрите на ситуацию с высоты птичьего полета и скажите себе: «Успокойся», — и успокойтесь.

В конце вы можете встать и сделать несколько упражнений на потягивание: дотянуться до звезд, до земли, распахнуть руки в стороны. И конечно же, улыбнуться! Владейте собой! Начните с себя! Научите этому ребёнка!

Давайте спросим: «Какие же у нас дети?»

Медики ответят: «Больные! Слабые!»

Педагоги констатируют : «Неуравновешенные! Быстро устающие!»

Психологи вторят : «Дети с неустойчивой психикой

Да и сама мама частенько признается: «Неуправляемый».

Это все следствия. А причина? Причина — «нервное напряжение». И что? Мы, воспитатели обвиняем родителей, обвиняем экономику, потому что нам мало платят и мы все время на работе и детей своих не видим; мы обвиняем педагогов с их требованиями и т. д.

А что мы можем противопоставить?

Чем мы заполняем свой, пусть небольшой во временных рамках, но досуг? Приготовление пищи, стирка белья и ремонт автомашины в гараже не в счет.

Досуг можно представить в двух категориях: отдых-разрядка и отдых-зарядка. Тому, кто перенапряжен на работе, полезен отдых-разрядка, снимающий напряжение, стрессовые состояния. У кого работа однообразна и скучна, полезен отдых-зарядка, активизация, встряска.

У каждой хозяйки даже при выполнении бытовых работ есть свои секреты и приемы, как не устать от домашних дел. Кто-то напевает, если тяжело, кто-то снимает напряжение, затевая стирку. Кто-то для разрядки принимается «чистить перышки», наводить красоту. Кто-то делает гимнастику, принимает душ — сло-вом, каждому своё.

Расскажите об этом детям.

Кстати, самый большой эффект достигается от смены деятельности. Чтобы сохранить бодрость, активность, надо чаще менять занятие. Или заняться любимым делом, оно ведь не воспринимается как тяжелое. Можно рукодельничать, мастерить, даже готовить, печь пироги. Но когда это делается с радостью — удается переключиться и отдохнуть с пользой.

На досуге полезно заняться укреплением своего психологического здоровья. Кроме того, весенний период. Неплохо было бы подготовиться к этому стрессовому периоду. Обратите внимание на питание.

Завершая тему досуга, хочется еще раз напомнить, что это возможность восстановить себя. Для этого в детском саду должна быть соответствующая атмосфера. А она зависит в первую очередь от вас, от вашего ума и тактики, знания человеческой психологии, от вашей любви друг к другу, детям, тем, кто живет вместе с вами. Не давите на детей, не устанавливайте тяжелый и жесткий диктат, руководствуясь своими вкусами и пристрастиями. Это неразумно. Будьте терпимы и мудры.

Уставший ваш организм сигналит нам: отдохни! Кому не знакомо такое: ни на что нет сил, настроение ужасное и жизнь не мила… Не отчаивайтесь эти небольшие

советы, которые вы уже получили, помогут вам обрести силы и душевное равновесие.

Удачи вам!

Релаксация

Цель: помощь в устранении внутренних преград, мешающих нормальной жизни и взаимоотношениям с людьми.

Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. Обратите внимание на то, как во время вдоха воздух заполняет ваши легкие, а при вдохе выходит из них. Переключите внимание на дыхательную паузу – небольшой промежуток времени между вдохом и выдохом. Что происходит в этот момент? Двигаетесь ли вы куда-нибудь? Просто отметьте и перестаньте думать об этом. Дыхание ваше ровное и ненапряженное, вы расслаблены, мысли приходят и уходят, не задерживайте свое внимание на них.

Включается релаксационная музыка.

Представьте себе, что вы в теплой белой одежде сидите на санях на Северном полюсе. До самого горизонта простираются снежно-ледяные поля. Но вам совсем не холодно. Ярко светит солнце, в прозрачном воздухе искрится снежная пыль. Лицо немного пощипывает от свежего, чистого морозного воздуха. Отчетливо представьте себе эту картину, свои ощущения, свое местоположение.

Сидя в санях, посреди царства чистоты и света, ощутите, как с каждым вдохом (через нос) ваше тело наполняется сверкающим прозрачным воздухом. Обратите внимание: этот воздух насыщен светом. Вы купаетесь в сиянии, вдыхаете сияние.

Некоторое время побудьте в этом состоянии. Пусть мысли приходят и уходят, для вас не существует «правильных» и «неправильных» мыслей и ощущений. Следует лишь отметить, что испытывает ваше тело, что приходит на ум. Продолжая оставаться в тепле и комфорте, сидя в санях посреди снежного сияния, представьте себе ледяную стену, медленно вырастающую из-под земли. В этой стене заключены все ваши внутренние преграды, все ваши страхи и тревоги, все то, что вам мешает жить.

Внимательно присмотритесь к этой стене. Какая она – дымчатая или прозрачная? Высокая или низкая? Какова ее толщина? Возможно, стена в некоторых местах толще, чем в других. Где она толще – у основания или наверху? Нет необходимости беспокоиться о том, что все эти особенности могут что-то означать. Вашему сознанию не стоит себя этим утруждать, доверьтесь подсознанию.

Обратите внимание на то, как ярко светит солнце. Его горячие лучи освещают ледяную стену, падают прямо на вас. Вы купаетесь в солнечных лучах, нежитесь в солнечных лучах. Вам хорошо приятно. Солнце светит так ярко, что стена льда начинает таять. Отчетливо представьте себе, что вся она состоит из ваших внутренних преград, страхов, тревог. Внимательно следите за тем, как ледяная стена

тает под палящими лучами солнца – кап, кап, кап. На это требуется время. Могут возникнуть неприятные ощущения. Не исключены и более и более неприятные чувства. В этом случае необходимо просто отметить их мысленно, дав им уйти. Под лучами солнца стена тает, становится все меньше и тоньше, пока полностью не растает. Когда ледяная преграда полностью растает, вы ощутите разливающееся по телу тепло. Еще бы, удалось растопить столько внутреннего «льда». Все то, что мешало нормальной жизни, ушло навсегда.

Взгляните на слякоть, на воду, оставшуюся от растаявшей стены. Под вашим взглядом вода начинает приобретать определенные очертания. Из нее возникают сильные добродушные собаки. Это белоснежные эскимосские лайки, они отряхиваются от грязи, они готовы везти ваши сани. Сделайте глубокий вдох, а выдохнув, натяните поводья, и лайки отправятся в путь. Вы летите в санях все быстрее, и чистый прохладный ветер все сильнее дует вам в лицо, освежает тело.

Ощутите, как отныне свободное тело наполняется бодростью и весельем в преддверии новой жизни. Сделайте глубокий вдох. На выдохе представьте себе, как ваши сани рвутся вперед, преодолевая последние метры и мгновения, отделяющие нас от настоящего. Еще несколько раз глубоко вздохните, начиная на выдохе возвращаться в «здесь и сейчас».

Делайте это медленно, подобно кошке, потягивающейся после сна. Вы можете побыть в этом состоянии столько, сколько вам необходимо, а затем открыть глаза.

Рефлексия: Поделитесь своими чувствами. Как менялись ваши чувства во время визуализации; после рисования? Какой момент был самым острым и волнующим?

Раздать консультации: «Как расслабиться дома».

Публикации по теме:

Частица моей работы. Нашу группу посещают дети с речевыми нарушениями. Для более удачной коррекции речи в своей работе используем разнообразные приёмы, которые.

Огромное всем спасибо! От всей души хочу всех поблагодарить и сказать большое спасибо. Девочки, Вы все самые лучшие, талантливые, отзывчивые и справедливые. Так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Психопрофилактика эмоциональных срывов»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 13:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Психопрофилактика эмоциональных срывов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ямщикова (УИ 194275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД