Папки-передвижки

Тренинг для воспитателей «Управляя эмоциями — мы управляем жизнью»

Татьяна Топоева
Тренинг для воспитателей «Управляя эмоциями — мы управляем жизнью»

Психологический тренинг для педагогов «Управляя эмоциями – мы управляем жизнью»

Аннотация. Профессия педагога часто являет собой личностей, от которых ожидают только идеальных поступков, которые не имеют права на ошибки и простые человеческие слабости. Практически все педагоги стремятся быть идеальными, может быть, поэтому они и своих воспитанников тоже стремятся «сделать» идеальными. По прошествии какого -то времени педагоги, так же как и обычные люди, начинают испытывать усталость, терять чувство эмпатии, быстрее ощущать чувство утомленности, в некоторых случаях чувство опустошенности. У одних такие жизненные этапы проходят бесследно, другие начинают задумываться о смене профессии или собственной ненужности. Для того чтобы такие периоды проходили безболезненно для самих педагогов и их воспитанников, в арсенал педагогов - психологов и старших воспитателей прочно вошли психологические тренинги. Тренинги направлены на снятие вышеперечисленных симптомов и оказанию помощи «уставшим» педагогам.

Публикация «Тренинг для воспитателей „Управляя эмоциями — мы управляем жизнью“» размещена в разделах

Цель тренинга : развитие таких профессионально важных качеств, как педагогическая рефлексия, эмпатия, позитивные установки по отношению к детям.

Задачи тренинга :

1. Развитие коммуникативных средств общения с ребенком.

2. Выработать позитивное отношение к ребенку.

3. Выработать эмоциональное принятие дошкольников.

4. Формирование способов эффективной саморегуляции.

Характер группы: закрытая.

Принцип отбора. В тренинге принимали участие 16. В основном люди участвовали в тренинге ради интереса, хотелось пообщаться с коллегами, разобраться в проблемах профессионального характера, получить эмоциональную разрядку.

Диагностика не нужна.

Тренинг "Управляя эмоциями - мы управляем жизнью".

Прежде, чем приступить к тренингу, участники должны оговорить правила своего поведения на занятии.

1. Правило актуального общения подразумевает говорить здесь и сейчас. Если у вас вдруг, возникла какая-то мысль, делитесь ею незамедлительно.

2. Правило конфиденциальности. Недопустимость вынесения информации за пределы данного помещения.

3. Правило искренности и уважительности. Обратная связь должна быть искренней, не надо утаивать свои мысли и чувства, нужно высказать их здесь и сейчас.

4. Правило пользования сотовыми телефонами. Во время тренинга пользоваться сотовыми телефонами запрещено.

1. Приветствие

Приближается весна, солнышко стало пригревать сильнее, поэтому предлагаю вам приветствие начать с солнышка. Возьмемся все за лучики солнца и скажем слова:

Солнышка лучик щечки щекочет,

Доброе утро сказать тебе хочет.

Доброе утро, удачного дня.

И от солнышка и от меня!

2. Упражнение «Грецкий орех»

Дорогие педагоги, перед вами лежат грецкие орехи. Я прошу вас взять себе по одному ореху. Предлагаю внимательно рассмотреть свой орешек, изучить его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки.

Затем орехи складываются обратно в мешок и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника - найти свой орех.

Также как и орех, каждый ребенок индивидуален. Скажите, трудно было найти свой орех? Как вы его искали?

(Есть свои ямки, полосочки, рисунок)

3. Древняя притча "Счастье"

Отработав много лет в детском саду, педагоги начинают чувствовать, что они начинают «терять счастье». Происходит это от того, что каждый день вы отдаете частичку себя другим. Наши души, как наполненные сосуды, по мере пользования ими, имеют свойство опустошаться. Предлагаю послушать древнюю притчу.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

- Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?

Мы ищем счастье тут и там,

За ним мы бродим по пятам,

Ему твердим мы бесконечно -

С тобою быть хотим навечно!

Мечтая в счастье раствориться,

Мы долго, вглядываясь в лица.

Найти пытаемся ответ -

В чем счастье? Есть оно, иль нет?

Мы пребываем в заблуждении,

Что счастье - чьих-то рук творение,

Что к нам вот-вот придет волшебник,

И осчастливит нас, в сей миг!

Вопрос для обсуждения:

- Как вы думаете: "Счастье - чьих рук творение?"

Все ваши мысли верные. Мы с вами сами творцы своего счастья. И перед нами стоит нелегкая задача, сделать счастливыми не только сея, но и свою семью и своих воспитанников.

4. «Игра без правил»

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

Один из участников проговаривает своему соседу по кругу начало фразы «Мне нравится, что…» и добавляет к ней свое содержание. Затем проговаривает следующую фразу «Мне не нравиться, что ты…» и добавляет к ней свое содержание. Второй участник поворачивается к следующему участнику и проговаривает начало фразы и т. д. по кругу.

Вопросы для обсуждения:

Какие чувства у вас возникли?

Что понравилось?

Что не понравилось?

Было ли трудно?

5. Педагогические задачи:

1. Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали этого и после напоминания воспитателя. Какова должна быть реакция педагога?

2. Что за шум?

Говорят сразу:

– Он нарисовал на картине.

– Он испортил ее.

Да, теперь вижу: мальчик у доски, у картины, которую мы только что рассматривали на занятии. Он глядит снизу вверх, напряженно молчит. И резко, горячо выдыхает:

– Я. Я не хотел, я нечаянно.

Мальчик громко заплакал.

3. Дети не хотят играть в предложенную воспитателем игру. Как поступить педагогу?

4. На участке детский гомон. Новенький (мальчику 5 лет, впервые попавший в детсадовский ребячий коллектив, с любопытством всматривается в играющую детвору. Одни подвозят песок, другие грузят его в машины, третьи строят песочный город.

- Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? - обращается к нему воспитатель. Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:

- Не-е-е. Я их сейчас расстреляю!

Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.

6. Упражнение «Солнце»

Цель - показать влияние манеры говорить, степени эмоциональности высказываний, поведения, мимики на индивидуальное восприятие ребенка.

Необходимо разделиться на две команды, в одной команде молодые педагоги, в другой педагоги со стажем.

Каждая группа берет желтый круг. Задача членов каждой подгруппы нарисовать образ злого, кричащего, раздраженного солнца. Каждый член на луче пишет окончание фразы: «Я злюсь, кричу, раздражаюсь, веду себя агрессивно и обижаю своих воспитанников. Я веду себя так, потому что…»

Затем солнца и лучи крепятся на доску.

Прочитав все фразы, написанные лучах, нужно проанализировать причины агрессивного поведения взрослых по отношению к детям и сказать, что нужно делать, чтобы не травмировать детей подобными реакциями и своим поведением.

Далее участники обсуждают, почему у разных возрастных категорий педагогов разные причины агрессивного

поведения.

7. Упражнение» Источник»

Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму «Вода» ведущий спокойно и четко проговаривает текст:

«Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно. Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства. Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект. Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем — разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли. Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия — вашей энергией. Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется.» По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза.

Рефлексия

На облаках написать пожелания, мысли, эмоции, если считаете встречу полезным, тоже напишите, помните про принципы здесь и сейчас.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Творческая сторона профессии…Творческая сторона профессии… Что такое "педагог"? Под этим словом подразумевают и профессию, и социальную роль, и вид деятельности, и направленность личности. Профессия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей «Управляя эмоциями — мы управляем жизнью»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 13:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД