МААМ-картинки

Тренинг для воспитателей для снятия психоэмоционального напряжения «Откровенно говоря»

Светлана Кечайкина
Тренинг для воспитателей для снятия психоэмоционального напряжения «Откровенно говоря»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг на снятие эмоционального напряжения

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологиче-ского здоровья педагога.

- Здравствуйте, я рада видеть сегодня вас на моем тренинге. И поговорим на нем мы вот о чем. В современном мире профессия педагога становится все напряжённое, современные образовательные стандарты требуют полной от-дачи на работе, а идти в «ногу со временем» все сложнее и сложнее, мир и требования в нем меняются, требуя того же от современного человека. Осо-бенно в связи с коронавирусной инфекцией нам приходится становиться мо-бильнее. Темп нашей жизни увеличивается и все сложнее за ним успеть. А еще большой отдачи требует работа, а еще семья, дети и на себя совсем не хватает времени. Вот я решила сделать это за вас и сегодня мы на тренинге немного расслабимся и познакомимся ближе.

Публикация «Тренинг для воспитателей для снятия психоэмоционального напряжения „Откровенно говоря“» размещена в разделах

- Ну что? Начнем наш тренинг. И для начала мы поздороваемся друг с другом!

Упражнение 1. «Меня зовут… Я делаю так…»

Цель: знакомство, снятие тревожности и напряжения.

Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Меня зовут… Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показы-вает свое движение. Таким образом, последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

Упражнение 2. «Плюс-минус»

Цель: осознание позитивных моментов педагогической деятельности.

Материалы и оборудование: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеящиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.

Психолог : «Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы ва-шей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы». Участни-ки пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и мину-сами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал. Затем прово-дится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Ожидае-мый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.

Упражнение 3. «Откровенно говоря»

Цель: вербализация и осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания.

Материалы: карточки с незаконченными фразами.

Психолог : «Вам нужно вытянуть любую карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно».

Рефлексия.

• Трудно ли вам было отвечать?

• Было ли для вас что-то новое?

• Считаете ли вы полезным упражнение?

Открыли ли вы что-то новое для себя?

• Как вы себя сейчас чувствуете?

• Какие у вас сейчас ощущения?

Ожидаемый результат: упражнение помогает осознать проблемы педаго-га, вербализовать их, сплотить группу педагогов, понять, что проблемы у всех педагогов похожи.

Упражнение 4. "Мусорная корзина"

Цель: избавление от негативных эмоций.

Психолог раздает воспитателям листочки и ручки, в центр круга ставит-ся мусорная корзина. Психолог обращается к участникам с просьбой напи-сать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасы-ваются в мусорную корзину.

Психолог спрашивает, кто хочет поделиться и рассказать другим участ-никам содержание своей записки.

В конце упражнения корзина убирается в сторону (но на видное место).

Упражнение 5. «Моечная машина»

Цель: снятие мышечного напряжения, сокращение дистанции в общении.

Педагоги становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Су-шилка» должна его высушить – обнять. Прошедшие «мойку» становятся «су-шилкой», сначала шеренги идет следующая «машина».

Упражнение 6. «Муха»

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Психолог : «Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц».

Рефлексия. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической де-ятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.

Упражнение 7. «Дружественная ладошка».

Цель: формирование положительного отношения между участниками группы.

Участникам раздаются листки бумаги. Психолог : «Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личност-ную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам».

Упражнение 8. «Ромашка пожеланий»

Цель: поднятие настроения.

Педагогам предлагается оторвать по одному лепестку от ромашкикото-рая подскажет им, что на их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

Наш тренинг подошел к концу. Я надеюсь, что эти способы самоконтроля и улучшения настроения вы будете вспоминать и дома, и на работе и не забы-вать, что в домашних условиях для снятия стресса и всего негативного можно так же использовать: дыхательную гимнастику, ароматерапию, кинотерапию, музыкотерапию, медитацию, а снятию стресса помогают как смех, так и слёзы.

Всем спасибо за участие. В конце вам предлагается заполнить небольшую анкету, где вы сможете написать свои впечатления. Ваше мнение очень важно.

Не забывайте: работа - всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой.

Карточки с неоконченными предложениями к упражнению

«Откровенно говоря»

Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящем рабочем дне…

Откровенно говоря, когда я готовлюсь к открытым занятиям…

Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…

Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

Откровенно говоря, когда я прихожу на работу…

Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…

Откровенно говоря, когда я провожу свое открытое занятие…

Откровенно говоря, успехи на работе…

Откровенно говоря, неприятности на работе…

Откровенно говоря, когда я собираюсь на работу…

Откровенно говоря, люди, с которыми я работаю…

Откровенно говоря, когда наступает пора отпуска…

Откровенно говоря, после рабочего дня…

Откровенно говоря, когда я разговариваю с заведующей…

Откровенно говоря, когда я думаю о работе…

Откровенно говоря, моя работа…

Откровенно говоря, когда ко мне на занятие приходят педаго-ги или методисты…

Анкета «Обратная связь»

Что вам понравилось, было интересно?

___

___

Что вам не понравилось, не вызвало интереса?

___

___

Ваши пожелания

___

___

Анкета «Обратная связь»

Что вам понравилось, было интересно?

___

___

Что вам не понравилось, не вызвало интереса?

___

___

Ваши пожелания

___

___

Анкета «Обратная связь»

Что вам понравилось, было интересно?

___

___

Что вам не понравилось, не вызвало интереса?

___

___

Ваши пожелания

___

___

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Игры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского садаИгры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского сада В настоящее время игры и упражнения на снижение психоэмоционального напряжения непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития.

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 летРисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии С утра у сонных дошколят всегда нет настроения, а воспитателям хотелось бы видеть улыбку на их лицах. И вот нашлось отличное решение такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей для снятия психоэмоционального напряжения «Откровенно говоря»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 13:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для воспитателей для снятия психоэмоционального напряжения «Откровенно говоря»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кечайкина (УИ 1820518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД