Лучший педагог года

Тренинг для воспитателей «Выработка у педагогов навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях»

Майра Жунусова
Тренинг для воспитателей «Выработка у педагогов навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях»

Цель: способствовать выработке навыков адекватного поведения в стрессовых

ситуациях у педагогов.

Задачи:

- сплочение педагогического коллектива

- овладение методами саморегуляции, методами снятия психологического напряжения

Форма и методы проведения: групповое занятие с элементами тренинговых

упражнений с применениями психологических игр, теоретической информации.

Публикация «Тренинг для воспитателей „Выработка у педагогов навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях“» размещена в разделах

Ключевые понятия: эмоции, эмоциональное напряжение, аутотренинг, релаксационные техники.

Структура проведения:

Вступительная часть.

Приветствие психолога, сообщение цели встречи

Цель: определить актуальность выбранной темы, создание в группе атмосферы доброжелательности.

Игра – разминка «Связующая нить»

Цель: цель снять напряжение, сплотить участников группы, активизация положительных эмоции через создание игровой атмосферы и настроения участников на продуктивную работу

Ход разминки:

Участники передают нить кому желают и при этом высказывают пожелания всем присутствующим. Завершает разминку психолог, со своим пожеланием к присутствующим, с уточнением того, что от того на сколько будут складываться гармонично отношения в коллективе на столько благоприятна будет атмосфера между всеми её членами.

Упражнение «Мой герб, мой девиз»

Цель: создать атмосферу доверия, доброжелательного отношения друг к другу

Ход:

1. Нарисовать свой герб разной формы в котором будут отображаться данные о его владельце, т. е. сформировать характеристику о себе:

А) Что я в себе уважаю

Б) Чем я больше всего горжусь

В) Что во мне есть ценного

Г) Что мне нравиться делать

Д) Что у меня хорошо получается

2. Представить свой герб, с краткой характеристикой себя.

Данная методика способствует развитию самоуважения и самопонимания, это рефлексия публичного «Я», разумная социальная открытость. Она показывает окружающим в символической форме устремления и позиции человека.

Упражнение «Колесо баланса»

Цель: исследование уровня удовлетворенности различными сферами жизни

Работа с результатом

1. Выделить зоны наименьшей удовлетворенности

2. Задаётся 4 вопроса

А) осознавали ли вы до проведения этой методики, что эти сферы жизненной деятельности вызывали у вас меньшее удовлетворения (являются наиболее проблемными)

Б) если осознавали, то что предпринимали чтобы повысить уровень

Г) если что-то делали, а результатов нет. Как вы думаете почему?

В) какие шаги вам видятся в будущем для того, чтобы исправить ситуацию

Упражнение «Наши эмоции»

Цель: познание себя

Заготовлен контур человеческого тела. Рядом каждый участник выбирает цвет индикатора и записывает эмоции. Затем красками закрашивает те участки тела контура человека где, по его мнению, могут располагаться выбранные эмоции.

- любовь

- ненависть

- счастье

- страх

и т. д.

Области окрашивания:

1. Снизу, ноги: Безволие, неуверенность

2. Лобок: Чувство страха, любовь мудрость, шок, тяжёлая утрата, развод

3. Солнечное сплетение: Сила воли, ощущение своей независимости, жадность, безволие, неуверенность, комплекс вины, связь с прошлым не способность освободится от него.

4. Сердечная: Ревность зависть неумение любить

5. Горло: Обиды, общение

6. Голова: Не отпускаете и носите в себе

Упражнения на восстановления эмоционального состояния

Преодоление страха в конфликтной ситуации

Если вы хотите избавиться от страхов, ставших препятствием на вашем пути примените метод визуализации. Итак, уделите ровно одну минутку на то, чтобы видеть, слышать, ощущать этот страх, его источник на экране своего внутреннего взора. Варьируйте условия, заметьте в какой ситуации страх возрастает. Теперь спросите себя что вы можете сделать для того чтобы избавиться от страха. Пусть ответ каким-то образом сам появился на экране. Наконец закончите визуализацию тем, что ваш страх становиться меньше и исчезает совсем. Можно представить себя стреляющим в образ своего страха, который при этом взрывается. Когда к вам придёт ощущение того что страх рассеян медленно вернитесь в нормальное состояние.

Экспресса приё м снятия эмоционального напряжения: дыхание по йоге

Сядьте свободно на стуле, закройте глаза и послушайте своё дыхание: спокойное ровное. Дышите по схеме: 4+4+4 четыре сек на вздох, на задержку дыхания, на выдох. Проделайте так три раза, слушая дыхание, ощущая как воздух наполняет легкие, разбегается по телу до кончиков пальцев, освобождает легкие. Других мыслей быть не должно. Пауза закончена. Вы спокойны. Улыбнитесь.

Экспресс – приём для снятия отрицательного напряжения через напряжения.

Сожмите кисти в кулак как можно сильнее. Напрягите руки. Разожмите кулаки и пошевелите пальцами. Встряхните их. Испытайте чувства расслабления. Негативные чувства живут на загривке, поэтому важно расслабить плечи.

Приподнимите плечи с напряжением, затем отпустите их. Повторите 3 раза, поднимите каждое плечо несколько раз. Положите подбородок на грудь. Поверните голову на право, лево. Сложите руки в замок перед собой. Поднимите, напрягая руки и плечи. Расслабитесь, встряхните их

Упражнение «Самораскрытие» от К. Фопеля

Инструкция

Мне хочется, чтобы вы выяснили, насколько каждый из вас чувствует себя защищенно и не боится раскрываться. Закройте, пожалуйста, глаза и слушайте мои дальнейшие инструкции. Представьте себе шкалу от 1 до 10. Единица на этой шкале означает, что вы стесняетесь раскрываться, десять — что вы можете быть откровенными и искренними. Теперь решите, каким количеством баллов вы оцениваете свою способность к самораскрытию. Когда вы определите это для себя, поднимите, не открывая глаз, соответствующее число пальцев. Держите пальцы до тех пор, пока я не попрошу вас открыть глаза. Я сделаю это, когда последний из вас покажет на пальцах свои баллы. Теперь откройте глаза и посмотрите, сколько пальцев поднимает каждый.

Вопросы для обсуждения:

— Почему каждый из участников нашей группы выставил себе ту или иную оценку?

— Что объединяет тех, кто поставил себе низкое число баллов?

— Чья оценка показалась неожиданной?

— Что можно сделать для того, чтобы измениться?

Публикации по теме:

Конспекты из цикла тренингов семинара-практикума «Как справиться с эмоциями…» Цель занятия: - способствовать выработке навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях у педагогов. Задачи: - сплочение педагогического.

Использование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагоговИспользование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов Совместно с педагогом психологом, в течении 2011-2012 учебного года нами были проведены встречи с педагогическим коллективом, направленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей «Выработка у педагогов навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях»
Опубликовано: 30 января 2015 в 09:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД