Тренинг «Как хорошо иметь друзей!»

Елена Негодаева
Тренинг «Как хорошо иметь друзей!»

Хотела бы поделиться незабываемой летней встречей с детьми из охваченного войной Донбасса.

20 июля 2014 года на базе летнего оздоровительного лагеря на Павло – Очаковской косе мною была проведена встреча с детьми, беженцами из Украины.

Для работы с детьми и взрослыми был выделен домик №5. И вот появились первые посетители – дети подростки, а за ними подошли взрослые с детьми дошкольниками. На предложение поиграть – дети с удовольствием согласились, постепенно в игре нашли общий язык. Дети показывали свои рисунки которые они нарисовали приходя в очередной раз в этот «солнечный» домик. А почему «солнечный», да потому, что на входной двери было вывешено огромное солнце из бумаги, тем самым привлекало посетителей своим теплом и радостью к предстоящей встречи.

Домик достаточно просторный: одна комната была переделана под кинозал, вторая, самая большая, была игровая с игрушками, спортивным инвентарем и диваном, а в третьей стоял стол для рисования, стеллаж, на котором стояла литература предназначенная для взрослых и детей, и, что особо поразило, был выделен уголок где стояли иконы и емкость с песком для свечей. Эдуард, папа девочки Сони из Луганска, подойдя к иконе молча зажег свечу и, постояв минуту, тихо сказал: «За Мир!». Стены комнаты, которые были увешены рисунками детей, словно поддержали слова взрослого и вторили «Мы за Мир! Мы за Мир! Мы за Мир.»

Вот так прошел один летний день. И я рада тому, что хоть маленькую частичку своего тепла я подарила детям и взрослым. Я с семьей прожила в Донецке 10 лет, поэтому для меня эта встреча была особенно значимой. И самой лучшей благодарностью были слова Сонечки из Луганска: «А Вы приедете к нам еще?»

Вот, мои новые знакомые:

Саша Бологов 13 лет - Свердловск

Даша 8 лет из Свердловска

Вова 2 года

Даниил Дмитриенко 13 лет

Вадик 8 лет –Донецк

Дима 7 лет – Терновая, Шахтерск

Соня 6 лет, папа Эдуард 39 лет – Луганск

Вика 2 года, мама Лида 29 лет

Ярослав 6 лет - Шахтерск

Катя (ребенок с ОВЗ) – 20 лет, Шахтерск

Никита 2 года с папой Ярославом и мамой Наташей - Луганск

Тренинг «Как хорошо иметь друзей!»

А теперь хочу представить тренинг который провела с детьми из Донбасса.

ТРЕНИНГ «КАК ХОРОШО ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ»

Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

Задачи: -позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

- формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;

- способствовать снятию мышечного напряжения.

1.

Приветствие с шариком.

Знакомство с участниками группы, установление контакта с психологом и другими детьми.

Когда вы передаете его кому-либо, с ним передается ваше тепло, ваша доброта. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать о том, что он любит делать больше всего. Начнем с меня. (Далее по очереди высказываются дети). Вот мы и познакомились.

2.

Упражнение «Пожелай другому»

Дети садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.

Педагог-психолог: Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

3.

Упражнение «Я такой же, как ты»

Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому ребенку и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: «Я такой же, как ты, потому что.». Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

4.

Упражнение «Сколько нас?»

Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Пусть один выйдет в центр круга. Мы завяжем ему глаза. Все остальные должны стоять очень тихо. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к ведущему и становиться за его спиной. Участник начинает подходить только после того, как предыдущий займет свое место позади ведущего. Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они в этот момент окажутся. После этого ведущий должен определить, сколько человек стоит у него за спиной. Если он угадает, то все должны громко ему поаплодировать.

А сейчас мы превратимся в одно доброе животное.

5.

Упражнение «Доброе животное».

Мы с вами одно доброе животное (станем в круг и возьмемся за руки). Давайте прислушаемся к его дыханию. Вдох (вдыхаем носом, надуваем живот – шарик, выдох через рот. Вдох – выдох! Вдох – выдох! А теперь прислушайтесь, как бьется его сердце. Тук – шаг вперед, тук – шаг назад! Тук. Тук, тук! Как приятно чувствовать всем вместе!

6.

Игра «Пчелы и змеи»

Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, развивать у детей умение адекватно использовать и понимать разные языки общения: мимику, движения, прикосновения, голос и т. д.

Для этой игры нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти «мед» - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать «ящерицу» - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к «меду», тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к «ящерице», тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать «мед» и «ящерицу». Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо – при его удалении. Во время игры вы не имеете права говорить.

7. Игра «Дотронься до…»

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Все играющие расходятся по комнате. Ведущий говорит команду: «Дотронься до того, у кого длинные волосы» или «Дотронься до того, кто самый маленький» и т. д. Все участники должны быстро сориентироваться, обнаружить, у кого есть названный признак и нежно дотронуться.

8.

Изобразительная деятельность. Рисование "Дружба - это здорово!"

Рефлексивный этап

Дети любуются готовыми рисунками.

Ритуал прощания.

«Солнышко из рук» дети кладут руку на руку психолога и говорят хором: «До свидания».

Вот такие получились рисунки.

Публикации по теме:

Безопасность — дело каждого!Безопасность — дело каждого! В течение всего летнего оздоровительного периода в детском саду осуществляется деятельность по безопасности, в том числе по профилактике.

Моя презентация на конкурс «Воспитатель года-2014»Моя презентация на конкурс «Воспитатель года-2014» Добрый день, коллеги! Решила поделиться своей презентацией на районный конкурс " воспитатель года 2014", который прошел 29 июля 2014 года.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Тренинг «Как хорошо иметь друзей!»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 23:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...