Папки-передвижки

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста (13 фото)

татьяна шапошникова
«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Доброго времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделиться интересной образовательной деятельностью по теме эмоционально- личностного воспитания дошкольников в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Надеюсь вам будет интересно и возможно вы что-то из образовательной деятельности возьмете на заметку.

Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.

Задачи:

Публикация «„Я и мое настроение“, Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Создание условий эмоционального благополучия дошкольников,обеспечивающих свободное выражение эмоциональные состояний, чувств.

2. Закреплять знания детей об эмоциональных переживаниях.

3. Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.

Материал: баночки с водой, краски, шарики, цветные карандаши, галстуки для мальчиков, колпаки для девочек, волшебная палочка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, садитесь в круг. Я сейчас загадаю вам загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет. (весна)

Правильно, ребята! Пришла весна, солнышко пригревает и на улице становится тепло.

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца!

Давайте и мы сейчас передадим тепло друг - другу.

Я знаю, что все девочки и мальчики любят волшебство. И я знаю вашу мечту хоть на чуть - чуть очутиться волшебниками. Скажу вам по секрету, что этого хотят даже взрослые. Закроем глаза. Когда я вас коснусь волшебной палочкой - вы можете открыть глаза. КРЕКС - ПЕКС- ФЕКС (на голову девочкам надеть колпачки, мальчикам галстуки.)

Воспитатель:. Какое у тебя сейчас настроение?

Дети: У меня настроение сегодня веселое, потому что, я улыбаюсь.

Дети: У меня настроение сегодня веселое, потому что на улице тепло, и я буду играть со своими друзьями.

Воспитатель:. Какого цвета твое настроение?

Дети: Мое настроение розового цвета, зеленого, желтого и т. д.

Воспитатель:. А на что похоже твое настроение?

Дети: Мое настроение похоже на разноцветную радугу, на цветок.

Воспитатель: Правильно, настроение может быть разным. Хорошее настроение мы выражаем с помощью таких слов как: веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное. Плохое настроение можно выразить следующими словами: сердитое, мрачное, угрюмое, печальное, грустное.

Упражнение «Три настроения»

(на столах стоят стаканчики с чистой водой и краски разного цвета)

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти и капнуть в один стаканчик черную краску, в другой – цветную, в третий стаканчик – блестки.

Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но если настроение мрачное, плохое – темные краски, а когда в нашу голову приходят отличные идеи, когда нам что-нибудь дарят, настроение становится прекрасным, радостными и мысли похожи на салют. Наше настроение зависит от наших поступков, от того что мы делаем и как.

Воспитатель : Так как мы с вами волшебники если мы сейчас загадаем желания, они обязательно исполнятся. Я передам вам свечку, вы глядя на неё загадаете свое желание (в слух его произносить не нужно, чтоб никто не узнал, после чего вы ее передадите товарищу, а сами выберете себе цветочек и прикрепите его на наше семейное дерево. И ваше желание обязательно исполнится! Первой начну я!

Воспитатель: Добрым людям всегда хочется сделать что-то приятное. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь ласково, подарите друг другу теплоту вашей души и сердца. Ребята, кто знает, что означает слово КОМПЛИМЕНТ?

Дети: Когда мы говорим человеку что -то приятное.

Сейчас мы поиграем в игру «Сюрпризка» (игра проводится 3-4 раза).

(Под музыку дети идут хороводом и поют)

Ходим кругом друг за другом,

А в кругу сюрприз лежит,

На кого сюрприз укажет,

Комплимент тому и скажут.

Воспитатель: Что же за сюрприз в коробочке? (дети открывают коробочку, там изображения шаров и фломастеры).

Детям раздаются бумажные шары, которые нужно «оживить».(Дети оживляют под музыку "Улыбка".)

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель: У вас на лице сияют улыбки, значит, мне удалось поднять вам настроение.

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста
Фото «Я и мое настроение»
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393442368.jpg" не найден!
. Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Надеюсь вам будет интересно и возможно вы что то из образовательной деятельности возьмете на заметку Фото №2 Цель Ознакомление детей с чувственной стороной жизни человека его переживаниями внутренним душевным состоянием Фото №3 Задачи Публикация Я и мое настроение Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста размещена в разделах Развитие ребенка Фото №4 Материалы для педагогов Социализация Фото №5 Социально личностное и коммуникативное развитие Эмоции Фото №6 Развитие эмоциональной сферы у детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Фото №7 Создание условий Фото №8 Развитие эмоциональной сферы у детей эмоционального благополучия дошкольников обеспечивающих свободное выражение эмоциональные состояний чувств Фото №9 Закреплять знания детей об эмоциональных переживаниях Фото №10 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 23:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шапошникова (УИ 171456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД