Получи документы

Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов «В гармонии с собой»

Ольга Мурадова
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов «В гармонии с собой»

Тренинг для педагогов

по профилактике профессионального выгорания

по теме: «В гармонии с собой»

Педагоги ДОУ

Цель:

• Формирование благоприятного психологического климата;

• Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;

• Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;

• Снятие эмоционального напряжения.

• Предупреждение синдрома профессионального и эмоционального выгорания педагогов.

Задачи:

Публикация «Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов „В гармонии с собой“» размещена в разделах

1. Снижение эмоционального напряжения.

2. Способствовать сплочению коллектива, желанию поддержать друг друга.

3. Показать жизненные стратегии - позитивного восприятия жизни, получения и принятия жизненного опыта.

4. Сформировать установку на сохранение и укрепление психического и физического здоровья.

5. Формирование у педагогов навыков саморегуляции и управления своим эмоциональным состоянием;

6. Овладение приемами и навыками управления эмоциональным состоянием других людей, способами взаимоподдержки;

7. Осознание психологических барьеров, препятствующих актуализации ресурсных состояний;

8. Развитие навыка профессиональной и личностной рефлексии.

9. Предупреждение и снятие психологической перегрузки педагогического коллектива.

10. Развитие позитивного отношения к себе, осознание собственной самоценности.

11. Оказание помощи в осознании личностных ресурсов и внесении возможных корректив в исполнение своих жизненных и деятельностных функций.

12. Снятие мышечного напряжения и развитие умения расслабляться.

Материалы и оборудование:

аудитория с расставленными по кругу стульями (по количеству участников, чудесный мешочек, музыка для релаксации,

Вступительное слово психолога.

Несколько слов о том что такое эмоциональное и профессиональное выгорание, основные симптомы, методы профилактика и знакомство с естественными способами профилактики профессионального выгорания.

Принятие правил группы.

Правила групповой работы.

Обращаться друг к другу по имени.

Принимать себя и других такими, какие они есть.

Быть искренним.

Избегать оценок друг друга.

Все, что делается в группе, делается на добровольных началах.

Активное участие в происходящем.

Уважение говорящего.

Каждому члену группы – как минимум одно хорошее и доброе слово.

Конфиденциальность всего происходящего в группе.

Общение по принципу «здесь и сейчас».

Основная часть

Педагогам зачитывается притча про стакан:

«В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимание, а затем спросил: "Сколько, по-вашему, весит этот стакан?"

- "50 грамм!", "100 грамм!", "125 грамм!" - предполагали студенты.

- Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?

- Ничего, - ответили студенты.

- Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор.

- У вас заболит рука, - ответил один из студентов.

- Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?

- Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и вам даже может парализовать руку, и придется отправить в вас больницу, - сказал студент под всеобщий смех аудитории.

- Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?

- Нет, - был ответ. - Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?

Студенты были удивлены и обескуражены.

- Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? - Спросил профессор.

- Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.

- Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами.

Будете держать их в голове несколько минут - это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т. е. вы не сможете ничем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями. Опустите стакан!

1. Упражнение «На что похоже мое настроение сегодня». Каждый по очереди называет свое имя и положительную черту, начинающуюся на букву, с которой начинается имя. Например: меня зовут Татьяна – тактичная.

2. Упражнение «Зато…»

Цель упражнения: введение в темпоритм, атмосферу тренинга, самосознание, тренинг спонтанности высказываний.

По кругу продолжить фразы:

- Я устала, зато.

- Я небольшого роста, зато.

- Я иногда несдержанна, зато.

- Я ленива, зато.

- Я застенчива, зато.

Я криклива, зато.

- Я молчалива, зато.

- Я слишком уступчива, зато.

- Я не умею печь пироги, зато.

- Я проспала, зато.

- У меня нет домашнего телефона, зато.

- Я не люблю слушать классическую музыку, зато.

- Я слишком часто фантазирую, зато.

- Я не очень хорошо пою, зато.

- Я иногда, слишком много ворчу, зато.

- Я несколько легкомысленна, зато.

- Меня легко рассмешить, зато.

- Я бываю капризна, зато.

3. Упражнение «Чувствуем друг друга сердцем»

Цель: сплочение коллектива. Время: 10 минут.

Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

квадрат;

треугольник;

ромб;

букву;

птичий косяк.

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе. Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

Заключительная часть

Организация перехода к другому виду деятельности Педагогам зачитывается «Притча о жизнестойкости»

Однажды расстроенный ученик сказал Мастеру: - Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил, что мне делать? Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую - положил яйцо, а в третью - насыпал кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3-й емкости. - Что изменилось? - спросил он ученика. - Яйцо и морковь сварились, а кофе растворилось в воде, - ответил ученик. - Нет, - сказал Учитель - Это лишь поверхностный взгляд на вещи. - Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и крепнут. - А кофе? - спросил ученик. О! Это самое интересное! Кофе полностью растворилось в новой враждебной среде и изменило ее - превратило кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

Релаксация "Храм тишины". Звучит спокойная, расслабляющая музыка. Инструкция. Вообразите себя гуляющим на одной из улиц многолюдного и шумного города: Ощутите, как ваши ноги ступают по мостовой: Обратите внимание на других прохожих, выражения их лиц, фигуры: Возможно, некоторые из них выглядят встревоженными, другие спокойны: или радостны: Обратите внимание на звуки, которые вы слышите: Обратите внимание на витрины магазинов: Что вы в них видите? Вокруг очень много спешащих куда-то прохожих: Может быть, вы увидите в толпе знакомое лицо. Вы можете подойти и поприветствовать. А может быть, пройдете мимо: Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице? Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по другой улице. : Это более спокойная улица. Чем дальше вы идете, тем меньше вам встречается людей: Пройдя еще немного, вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от других: Вы видите на нем большую вывеску "Храм тишины" : Вы понимаете, что этот храм - место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы открываете их, входите и сразу же оказываетесь окруженными полной и глубокой тишиной: Побудьте в этом храме: в тишине. Потратьте на это столько времени, сколько вам нужно: Когда вы захотите покинуть храм, толкните двери и выйдите на улицу. Как вы сейчас себя чувствуете?

Волшебная шкатулка.

Цель: поднятие настроения.

Предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка, которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности эмоционального и профессионального.

Психолог: - И в заключении я бы хотела вам сказать, берегите себя для себя! Спасибо за внимание!

В представленном тренинге моей педагогической находкой стало то что я использовала комбинацию упражнений по профилактике профессионального выгорания с притчами, которые заставляют задуматься о том что мы делаем, как и для чего, что надо сделать, что изменить, исправить в своем поведении, отношении, в своей жизни. Релаксирующее упражнение «Храм тишины» погрузил педагогов в свое собственное Я. Такое метафорическое путешествие в сознание повышает уверенность в себе, открывает внутренние ресурсы, а визуализация и обсуждение помогает лучше понимать самих себя и становиться более гармоничной личностью. На мой взгляд чередование активных упражнений с релаксирующими дает более эффективный результат в достижении поставленных целей и задач.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

Предотвращение профессионального выгорания Самооценка относится к наиболее устойчивым психологическим характеристикам человеческой личности. Ее трудно изменить. Она складывается в.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов «В гармонии с собой»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 14:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД