Папки-передвижки

Тренинг развития креативности и творческих способностей

Борисова Татьяна
Тренинг развития креативности и творческих способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг развития креативности и творческих способностей.

Предлагаю вам принять участие в работе «Школы креатива». Задача этих упражнений – научить человека продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, опираясь на свой творческий потенциал; ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения при неполноте исходных сведений для этого.

1. «Хорошо – плохо».

Публикация «Тренинг развития креативности и творческих способностей» размещена в разделах

Первый участник называет какую – ни будь фразу, например: «Чистить зубы по утрам – это хорошо потому, что зубы станут белыми». Следующий участник должен повторить конец этой фразы «…зубы станут белыми – это плохо, потому что …», здесь надо обязательно придумать продолжение фразы. К примеру: «Зубы станут белыми – это плохо, потому что я люблю носить одежду желтого цвета, а белые зубы не подходящий по цвету аксессуар». Таким образом, участники будут строить цепочку из фраз, чередуя слова «хорошо – плохо». Ответы могут быть неожиданными, но к ним нужно относиться с юмором, ведь эта игра, которая может просто развеселить участников.

Вопросы для педагогов: как вы думаете, какой вывод можно сделать из этой игры? Из любой ситуации можно почерпнуть и хорошее, и плохое. Даже в неудачном деле можно найти положительные стороны, сделать для себя полезные выводы.

2. Упражнение называется «Мое видение творческого воспитателя».

Вы должны в течении 5 минут для каждой буквы в слове «творчество» подобрать качества, которые, по вашему мнению, характеризуют творческого воспитателя дошкольного учреждения. После выполнения творческого задания один представитель группы зачитывает версию расшифровки слова «творчество».

Т - толерантный, терпеливый…

В -волевой, веселый…

О - оригинальный, оптимистичный, организованный, органический.

Р - решительный, раскованный, реактивный, романтический, разный.

Ч - чуткий, честный, человечный…

Е - естественный…

С - самостоятельный, сознательный, смелый.

Т - тактичный, трудолюбивый.

В - великодушный, выдержанный…

О - общительный, обаятельный…

3. Музыкальная минутка.

Я буду вам зачитывать название определенных песен, а вы дадите ответ, что это за песня, из какого она мультфильма или фильма и споете пару строчек. Названия закодированы.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго – долго” – песня Красной Шапочки)

• Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. (“В голове моей опилки…” – песенка Вини-Пуха)

• Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (“Где то на белом свете. ” – к/ф. “Кавказская пленница”)

• Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. (“Где-то в синем лесу. ” – к/ф. “Бриллиантовая рука”)

• Песня о четырёх мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. (“Опять скрипит потёртое седло. ” – к/ф. “Д’Артаньян и три мушкетёра”)

• Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)

• Песня о неизвестной игрушке с большими ушами. (“Теперь я чебурашка”)

• Песня о мальчике, сующем свой нос в чужое дело. (“Буратино”)

4. Упражнение «Дружественная ладошка».

Перед вами лежат контуры ладошек. Напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки.

И в заключении хотелось бы сказать, что социумом востребованы успешные, конкурентоспособные личности, освоившие разные виды деятельности и демонстрирующие свои способности в любых жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки»Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Пособие для развития творческих способностей детей 4-5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг развития креативности и творческих способностей
Опубликовано: 14 марта 2024 в 13:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг развития креативности и творческих способностей» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Татьяна (УИ 2276933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД