Получи документы

Тренинг «Стремление к познанию» по программе «Школа самовыражения» А. Ф. Яфальян

Оксана Шевченко
Тренинг «Стремление к познанию» по программе «Школа самовыражения» А. Ф. Яфальян
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

г. Лянтор, Сургутский район

Тренинг по программе «Школа самовыражения»

с педагогами и обслуживающим персоналом

дошкольного учреждения

«Стремление к познанию»

Разработали:

социальный педагог

Шевченко Оксана Владимировна

педагог-психолог

Васильева Светлана Нурахметовна

2013г.

Цель:

Публикация «Тренинг „Стремление к познанию“ по программе „Школа самовыражения“ А, Ф, Яфальян» размещена в разделах

создание условий для самовыражения путем раскрытия творческого потенциала сотрудников.

Задачи:

-снизить \ преодолеть тревожность участников, вызванную попаданием в

незнакомую среду;

- познакомить с творческими приемами самовыражения ;

-создать в группе атмосферу взаимной ответственности, эмоциональной свободы, радости от коллективного успеха.

Материал к НОД:

- магнитофон, диски с записями:

- лист бумаги, карандаши цветные, ручки;

- колокольчик;

- выставка «Цветы в нашей жизни»;

-заготовки цветов, нитки, иголки, булавки, бусинки, ободки, резинка для волос, фото рамка, открытка, веточка;

- кныш (релаксационный мяч);

-заготовки листов для обратной связи.

Ход тренинга:

Вступительная часть:

Выразить себя – значит открыть

в себе Вселенную и делиться этим

богатством со всеми.

А. Ф. Яфальян.

Человек чувствует себя спокойно и уверенно, если ему удается реализовать, выразить себя в жизни.

Известно, что взаимодействие друг с другом позволяет запомнить как можно больше информации о человеке, презентовать себя, сделать сравнение или выбор. И от того, насколько ярким и полезным будет наше общение, зависит и качество приобретаемой информации.

Наше взаимное общение будет направлено на то, чтобы предоставить участникам группы возможность выразить себя, лучше познакомиться друг с другом. К сожалению, не всегда мы используем возможность проявить глубокие чувства, выразительные жесты, уверенный взгляд.

Естественное самовыражение возможно лишь в том случае, если есть стремление к познанию себя и окружающих людей, доверительное отношение и желание выразить свои чувства, внутреннее состояние.

«Рифмоплет».

Это упражнение - пробный камень для всего тренинга :

-насколько группа готова к совместной работе,

-насколько участники встречи контактны,

-нашли ли участники группы и тренер общий язык?

-каков энергетический потенциал группы?

-какие границы самораскрытия установлены каждым из участников?

-упражнение задает тон всей встрече, собственно знакомство.

Задачи:

- ломка льда отчуждения;

- снятие беспокойства от нахождения в незнакомой среде;

- физический "разогрев" участников, вспрыск адреналина в кровь, стартовый разбег;

- создание атмосферы спонтанности, сотворчества, соревнования, игры.

Для начала нам необходимо познакомиться, а знакомиться мы будем не обычно, а в стихах. Все мы восхищаемся творчеством великих поэтов и сегодня я предлагаю Вам выразить себя, используя рифму.

Рифмуем свое имя, начиная со слов:

«Меня зовут …. «

У вас должно получиться стихотворение из двух строк. В этом двустишии вы должны охарактеризовать себя. Например, меня зовут Ксюша, люблю я песни слушать. Можете придумать и больше строк. Время 5 минут.

Итог упражнения:

- Какие трудности возникли в процессе выполнения упражнения?

-Какая рифмовка понравилась больше всего?

-На самом ли деле ваша рифмовка характеризует вас?

Это простое, на первый взгляд, задание оказалось совсем нелегким, не всегда легко словами охарактеризовать не только внешние качества человека, но и внутренний мир.

Итак, наше знакомство состоялось и теперь хочется его закрепить!

«Пойми меня».

Задачи:

- помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении;

- снизить чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию "здесь и теперь";

- обратить внимание участников друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях.

Размер группы: оптимальный -10-15 человек.

Ресурсы: комната, позволяющая свободное передвижение участников; лист бумаги, ручка/карандаш на каждого игрока.

Время: 10 мин.

Ход упражнения:

Самовыражение- это умение выразить состояние души, свое настроение, отношение к окружающему миру и людям, создать условия, подразумевающие длительность новых отношений. Не всегда это можно сделать словами. Мы хотим предоставить вам возможность сделать это вербально и невербально. Сначала нам необходимо подготовиться.

Каждый получает лист бумаги и ручку/карандаш. Складываем лист пополам по горизонтали и разрываем на две половинки. Их в свою очередь опять сгибаем пополам и разрываем. Получили по четыре куска бумаги. На каждой части разборчиво и крупно напишем свое имя и фамилию. Теперь каждую записку сложим текстом внутрь несколько раз. Подготовленные записки со своими именами положите, пожалуйста, в центр комнаты.

(Горка записок, сложенных в центре комнаты, тщательно перемешивается тренером.).

- Вот теперь, когда все приготовления закончены, каждый подойдет к запискам и произвольно вытянет четыре штуки.

В течение 5 мин. вам придется путем обмена, найти и вернуть себе все четыре листа с вашим именем. Ваша задача уговорить, упросить, обменять записки со своим именем. По звуку колокольчика начинаем и заканчиваем выполнение задания.

Начали! Игра сопровождается активным контактом между игроками. Тренер время от времени сообщает, сколько минут осталось до завершения упражнения. Стоп. Игра окончена.

А теперь мы проделаем то же самое, только уже невербально, время пошло.

Итог упражнения:

- Что вам понравилось, а что - нет в прошедшей игре?

- Какую тактику вы использовали во время упражнения?

-С какими трудностями пришлось столкнуться?

- Попытайтесь теперь назвать имена участников, которых вы особенно запомнили?

-Какой способ оказался более сложным для вас?

Обратить внимание участников на то, что понимание окружающими наших желаний, зависит от того, как мы их выражаем. Конечно, же выразить свои слова с помощью жестов, мимики, пластики тела иногда бывает очень сложно, выразить свои чувства, переживания, желания еще сложнее. Иногда достаточно одного взгляда, чтобы сделать человека счастливым, а и достаточно одного слова, чтобы обидеть навсегда.

«Художники»

Задачи:

-дать каждому участнику возможность проявить творческие способности;

- снизить чувство напряженности, благодаря включению в игровую ситуацию "здесь и теперь".

- осознание и принятие самовыражения других участников.

Способов самовыражения достаточно много : и пение, и сочинение стихов, и лепка, и танец,и рисование. Сегодня мы хотели бы остановиться на таком способе самовыражения, как рисование. Мы все в разной степени любим рисовать. В рисунках находят выход эмоции, чувства, переживания. Мы приглашаем Вас в мастерскую, где каждому представится возможность, хоть не короткое время стать художниками. Каждый день мы встречаемся, взаимодействуем с разными людьми по разным поводам. Каждому из нас хочется, чтобы общение было конструктивным, полезным, обогащающим.

Нарисуйте идеального родителя. Играет тихая музыка.

Для Вас приготовлены бумага и цветные карандаши. Подпишите листы и нарисуйте одну деталь и по хлопку передайте соседу справа (рисуем в течение 5 секунд, до тех пор, пока рисунок не вернется к хозяину. Рассмотрите рисунки. Давайте прикрепим их, чтобы все могли рассмотреть рисунки.

Итог упражнения:

-Сразу ли удалось узнать свой рисунок?

-Насколько удалось выразить себя в чужих рисунках?

-Всегда ли было легко выразить себя в чужой работе (пространство, прорисованные части).

- Когда легче выразить себя: в коллективе или индивидуально?

Процесс самовыражения – это творческий процесс и его успешность зависит от обстоятельств, условий, окружения. Главное, найти свою оптимально приемлемую для Вас форму самореализации.

Педагоги – очень творческие люди. Кто-то вяжет, кто-то вышивает, лепит, мастерит. А мы хотим предложить вам мастер-класс по изготовлению цветов.

Мастер-класс. «Весенние цветы». Звучит музыка. Вальс цветовП. Чайковский

Задачи:

-дать каждому участнику возможность выразить свои творческие способности в продуктивной деятельности;

- предложить новые идеи по эстетическому оформлению предметов, используемых в нашем обиходе.

Выставка «Цветы в нашей жизни».

Педагогам объясняется технология изготовления цветов из легких тканей. Заготовки лепестков цветов собираются и сшиваются.

Дарим цветы по желанию (можно подарить, можно сделать себе подарок).

Рефлексия:

Благодарим за сотрудничество, мы надеемся, что наша встреча была интересной, полезной, запоминающейся.

В качестве обратной связи мы хотим предложить Вам выразить свое мнение о нашей работе.

Каждый участник высказывает свои впечатления о проделанной работе.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Тренинг «Стремление к познанию» по программе «Школа самовыражения» А. Ф. Яфальян Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Стремление к познанию» по программе «Школа самовыражения» А. Ф. Яфальян
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 11:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Стремление к познанию» по программе «Школа самовыражения» А. Ф. Яфальян» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шевченко (УИ 79499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД