Приложение МААМ

Тренинговое занятие «Сплочение классного коллектива»

Игнатьева Наталья Борисовна
Тренинговое занятие «Сплочение классного коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинговое занятие

«Сплочение классного коллектива»

Цель: сплочение коллектива, формирование умения работать в команде, вступать в совместную деятельность, формирование взаимного доверия, уважения к одноклассникам.

Дополнительные материалы: шарик, повязки для глаз, ватманы, фломастеры.

Ход занятия:

1. Упражнение «Доверие к классу».

Публикация «Тренинговое занятие „Сплочение классного коллектива“» размещена в разделах

Цель: выявить, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в данном коллективе. Упражнение проводится в кругу.

Психолог: Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к классу (максимальный балл 10, минимальный 1, затем по команде откроем глаза. На счет «три» дети показывают пальцы и открывают глаза.

Теперь давайте обменяемся мнениями (от наименьшего по возрастанию. Тех, кто не хочет говорить, не заставлять). Обсудить можно следующие моменты: что нравится в классе, какие есть трудности, что бы хотелось изменить.

2. Упражнение «Интервью»

Цель: создание атмосферы доверия и открытости в классе.

Участники выбирают себе в пару человека, которого меньше всего знают. В течение 5 минут один берет интервью у другого, потом меняются. В совместном обсуждении каждый участник говорит о том, чего нового он узнал о партнере, чего общего они нашли друг в друге. Как себя чувствует каждый участник и т. д.

• Какое блюдо вы больше всего любите? А кто (или где) его вкусно готовит (ят?

• Какие подарки вы любите получать на день рождения (или новый год?

• Вы помогаете маме и папе дома? (Чем помогаете)

• Какие три желания вы бы исполнили, если были бы волшебником/цей?

• Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотел/а изменить в ней?

3. Упражнение «Ты мне нравишься»

Упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык.

Психолог: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна проходить эта игра.

Выбираем ученика. Примером комплимента может служить фраза: «Никита, ты мне нравишься за жизнерадостность, улыбку и доброту».

Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим. После того, как мы передали кому-то шарик, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя! Ты мне нравишься, потому что. " После этого Коля должен подумать и решить, кому передать шарик дальше. Когда шарик окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: "Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше. Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут.

Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили шарик. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься, потому что. ", то позвольте им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты. ".

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?

— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

— Достаточно ли дружен наш класс?

— Почему каждый ребенок достоин любви?

— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

1. Упражнение «Воздушный шар»

Психолог: Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом (можно расставить руки и ноги и надуть щеки). Постойте в такой позе 1 минуту, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

2. Упражнение «Нарисуй дом»

Данное упражнение проводится в группах.

Психологический смысл упражнения: демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения, развитие сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи. Необычные условия, в которые попадают участники, включают заинтересованность, заставляют находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.

Психолог: Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание. На ваших столах в каждой группе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов.

Каждому члену команды дается задание. Например: одному – нарисовать крышу, другому- два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т. д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя.

После выполнения провести обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания.

В завершении стоит обсудить все упражнения. Спросить, какое было самым сложным и самым легким. Почему? Для чего были проведены все упражнения.

3. Упражнение «Броуновское движение»

Цель: снижение эмоционального и физического напряжения.

Участники произвольно двигаются по классу, по команде ведущего: «Подвое», - собираются в пары. Ведущий называет разные числа, самое главное, чтобы в конце, чтобы группа собралась и взялась за руки вся.

Первая часть упражнения

Участники начинают ходить по помещению. При необходимости психолог активизрует или корректирует их перемещения.

Через каждые 15-20 секунд "брожения" психолог называет некоторое, как правило, однозначное число и производит хлопок ладонями.

Участники собираются в указанные группы - иногда участников может не хватать, тогда тренер может разрешить одной команде быть некомплектной - вступают в контакт, здороваются, пожимают руки, представляются и т. д.

Через 10-30 секунд после первого хлопка психолог, давая шанс участникам распределиться и хотя бы начать общение, производит двойной хлопок. Участники прощаются и вновь приступаю к броуновскому движению

Как правило, психолог дает участникам возможность вступить в контакт от 4 до 7 раз, в зависимости от размеров группы. Хотя бы один раз психолог называет число "один" - это означает, что каждый участник должен продемонстрировать вступление в контакт с самим собой и выход из этого контакта. Данное действие будет полезно на этапе обсуждения при анализе того, как человек выходит из состояния внутреннего монолога.

Вторая часть упражнения

Психолог объявляет дополнительное условие. Теперь участники должны вступать в контакт, не произнося ни слова, ни звука.

Во всем остальном вторая часть аналогична первой.

4. Упражнение «Слепой и поводырь»

В процессе игры дети учатся доверять друг другу, прислушиваться к тому, что говорит собеседник, учатся доброте и взаимопомощи.

Игроки делятся по парам. Один в паре – «слепой» (игрок с завязанными глазами, другой-«поводырь». «Поводырь» должен провести «слепого» через заранее подготовленные препятствия из пункта А в пункт Б. Задача поводыря: помогать слепому в пути, оберегать его от столкновения с «опасностями» и препятствиями. Задача всех остальных ребят – усложнять путь, придумывать препятствия (поставить стул на пути и т. д.) После прохождения следует все обсудить.

Вывод, что, не зная пути, не видя ничего, очень сложно что-либо сделать. Но благодаря помощи «проводника» проходить путь было не так страшно.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Родительское тренинговое занятие «Школьные проблемы» Занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Цель тренинга: Способствовать установлению и развитию отношений.

Сценарий 8 марта для коллектива 2016 год СЦЕНАРИЙ 8 МАРТА. (ПРИ ВХОДЕ В ЗАЛ, ВСЕ БЕРУТ КАРТИНКИ ЦВЕТОВ ИЗ КОРЗИНКИ) Начинается праздничная программа с песни муз. руководителя….

Сценарий музыкально-игрового мероприятия «Мега вечеринка» на сплочение для 3–4 классовСценарий музыкально-игрового мероприятия «Мега вечеринка» на сплочение для 3–4 классов Составитель– Хатанзейская Юлия, 9410 группа Дата и место проведения: ___ Ведущие: Диско, Вождь Возраст: 8-10 лет, 3-4 класс.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Цель: Изучение личной индивидуальности воспитанников, сопоставление ее с индивидуальностями окружающих.

Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу — нет!»Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу — нет!» Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу –нет!» Тренинговое занятие с воспитанниками старшей группы направлено на то,.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Тренинговое занятие во 2 классе «Класс глазами каждого» Тренинговое занятие во 2 классе "Класс глазами каждого" Цель: Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Автор публикации:
Тренинговое занятие «Сплочение классного коллектива»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 15:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие «Сплочение классного коллектива»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатьева Наталья Борисовна (УИ 219165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД