Папки-передвижки

Тревожно-фобические расстройства у детей с аутизмом

Анна Дмитриева
Тревожно-фобические расстройства у детей с аутизмом

Основный признак тревожно-фобического расстройства - резкое повышение уровня тревожности, иногда переходящее в фобию.

Фобия - симптом, сутью которого является иррациональный неконтролируемый страх или устойчивое переживание излишней тревоги в определенных ситуациях или в присутствии (ожидании) некоего известного объекта.

От 11% до 42% людей с аутизмом страдают от одного или более тревожных расстройств.

Диагностика и лечение тревожно-фобических расстройств при аутизме

Публикация «Тревожно-фобические расстройства у детей с аутизмом» размещена в разделах

У аутистов повышенную тревожность необходимо определять по поведенческим признакам:

1. повторяющееся поведение с целью самоуспокоения (тряска кистями рук, раскачивание, кружение на месте и так далее)

2. деструктивное или самоагрессивное поведение (разрывание одежды, битье головой о пол и т. д.)

3. тревожность может быть причиной, почему человек начал сопротивляться и отказываться от занятий, которые раньше ему нравились

Для лечения тревожных расстройств у аутистов эффективна когнитивно-поведенческая психотерапия, адаптирована специально для людей с аутизмом.

Техника включает :

опровержение негативных мыслей с помощью логики,

проигрыши ситуаций по ролям,

моделирование смелого поведения,

постепенный контакт с пугающими ситуациями (может начинаться с того, чтобы просто посмотреть на фотографию ситуации).

Используется много визуальных подсказок, которые подходят для зрительного стиля обучения многих людей с аутизмом.

Примеры применения техники:

использование любимого персонажа мультфильма ребенка для того, чтобы смоделировать, как справиться с пугающей ситуацией.

во время терапевтической сессии психотерапевт делает перерывы, чтобы поговорить с клиентом о его особом интересе.

прорисовка социальной истории.

Лекарственные препараты против тревожно-фобических расстройств для людей с аутизмом

Не существует препаратов, одобренных специально для лечения тревожно – фобических расстройств у детей и взрослых с аутизмом.

назначаются те же препараты, которые были одобрены для лечения тревожных расстройств среди населения в целом.

препараты против тревожно – фобических расстройств могут быть менее эффективны для людей с аутизмом, чем для других групп так как причины тревожности при аутизме отличаются от причин тревожности и страхов среди населения в целом.

Публикации по теме:

Консультация «Боремся с истериками детей с аутизмом» Подготовила Самошкина Н. А. МБДОУ ДС «Парус» г. Волгодонск Боремся с истериками детей с аутизмом Детки с Аутизмом особенные. И истерики их.

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребенком, имеющим расстройства аутистического спектра Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок» с неговорящим ребёнком имеющего расстройства аутистического спектра (РАС).

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (3–4) Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок» с неговорящим ребёнком имеющего расстройства аутистического спектра (РАС).

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (7–8) Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок» с неговорящим ребёнком имеющего расстройства аутистического спектра (РАС).

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (9) Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок» с неговорящим ребёнком имеющего расстройства аутистического спектра (РАС).

Консультация для родителей «Как дисциплинировать ребенка с аутизмом» Родителям не всегда легко решить, как лучше справиться с нежелательным поведением ребенка. Ситуация еще больше усложняется, если у ребенка.

Консультация для родителей и педагогов «Ребенок с аутизмом и аутичным поведением» Изначально исследователи относили такое заболевание, как аутизм, к разновидности шизофрении. Таких детей прятали от общества, закрывали.

Консультация для воспитателей «Песочная терапия в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра» «В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательные и скрытые в нем тайны».

Консультация «Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с ранним детским аутизмом» Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с ранним детским аутизмом Нарушение эмоционально-волевой сферы является ведущим.

Обучение детей с ранним детским аутизмом (РДА) пониманию речи и выполнение инструкций МБДОУ ДС «Парус» педагог Н. А. Самошкина Обучение детей с ранним детским аутизмом (РДА) пониманию речи, выполнение инструкций. Необходимыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тревожно-фобические расстройства у детей с аутизмом
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 23:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД