Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Труд хлебороба»

Надежда Кухмистрова
Конспект занятия в старшей группе «Труд хлебороба»
▼ Скачать + Заказать документы

Труд хлебороба.

[/b]

Программное содержание: познакомить детей с трудом хлебороба;

вызывать у детей интерес к профессии;

формировать понятие о социальной значимости труда хлебороба;

закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;

воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Труд хлебороба“» размещена в разделах

Материалы: колоски пшеницы и ржи, зёрна пшеницы и ржи, иллюстрации с изображением сельскохозяйственной техники (комбайнов, сеялок, тракторов) в полях, хлеб пшеничный, ржаной.

Обогащение словаря: сельскохозяйственная техника, хлебозавод, ржаной хлеб, комбайн, сеялка, яровая, озимая пшеница.

Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе, жатве, рассматривание иллюстраций, беседы о хлебе, найти и выучить с родителями загадки о работе в поле.

Ход занятия

Чтение воспитателем стихотворения Я. Акима.

ХЛЕБ

Пашут каждую весну, поднимают целину, сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: хлеб нужен каждому человеку. Откуда-же берётся хлеб?

Дети: его выращивают в поле.

Воспитатель: в сельском хозяйстве основополагающим является труд хлебороба. Давайте вспомним народные пословицы и поговорки.

Дети: Летний день год кормит.

Снег на полях – хлеб в закромах.

Зёрнышко к зёрнышку будет мешок.

Много снега – много хлеба.

Май холодный – год хлеборобный.

Труд земледельца велик и почётен.

Воспитатель: труд людей взаимосвязан и направлен на пользу всего народа, всякий труд почётен. Ребята, а что помогает работать человеку.

Дети: трактора, комбайны.

Воспитатель: правильно, вот посмотрите иллюстрации, на которых изображены сельскохозяйственные машины. Трактором кто управляет?

Дети: тракторист.

Воспитатель: кто управляет комбайном?

Дети: комбайнёр.

Воспитатель: мы видели эти машины, когда ходили на экскурсию. Весной в поле выходит трактор, который ведёт тракторист. Как вы думаете, что делает тракторист в поле?

Дети: тракторист в поле готовит землю для зерна. Её надо вспахать.

Воспитатель: правильно. Землю надо разрыхлить – приготовить мягкую и тёплую пастель. Готовить землю нужно быстро. Недаром народная пословица гласит:

Весенний день – год кормит.

Чтобы был большой урожай, нужно подготовить землю и посеять зерно вовремя. Часто трактористы работают и днём и ночью.

Пахать так, не дремать.

Говорит ещё одна пословица. Посмотрите, какие маленькие зёрнышки, но они пробиваются через слой земли (показываю детям зёрна пшеницы).

После вспашки земли на поля вышли сеялки (рассматриваем картинку).

Ребята, а для чего выходят сеялки на поля?

Дети: чтобы посеять зерно.

Воспитатель: правильно. Сеялка сеет несколько рядов сразу, зёрна падают в землю ровно. Поля у нас огромные, поэтому только с помощью специальных сельскохозяйственных машин можно быстро засеять поля.

Доброе семя – добрые и всходы.

Дети, вы учили стихи Е. Трутневой «Золотой дождик», расскажите нам.

Ребёнок: По земле сырой, не жёсткой, там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки в тёмной пахоте легли.

И до вечера и позже, до полночи с темнотой,

Зёрна сыпались, как дождик, точно дождик золотой.

Воспитатель: идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы, и вот уже все поля в золотых колосьях. Поэт сравнивает поле с морем.

Ребёнок: Нива моя, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе.

Ю. Жадовская.

Воспитатель: приближается пора уборки урожая, стали колосья золотыми, созрела пшеница. Нужно быстро собрать урожай, иначе колоски могут осыпаться и зёрна упадут на землю.

Ребёнок: На колхозных полях

Проходит лето, жать пора –

Полны зерном колосья.

Работа с раннего утра

Кипит у нас в совхозе.

Ребёнок: Встаёт стеною золотой, волнуется пшеница,

И каждый колос налитой к земле готов склониться.

Ребёнок: Рожь наливается зерном

Тяжёлым, урожайным,

И солнечным погожим днём

В поля идут комбайны…

Н. Забила.

Воспитатель: комбайном управляет…

Дети (хоровой): комбайнёр.

Воспитатель: комбайн срезает колосья, обмолачивает – отделяет зёрна от колосьев. Спешат комбайнёры собрать урожай пока погода хорошая. Комбайнёры, как и трактористы, работают и днём и ночью.

И собираются золотые горы зерна.

Ребята, а какие вы знаете зерновые культуры?

Дети: пшеница, рожь.

Воспитатель: молодцы. Давайте рассмотрим и сравним колосья ржи и пшеницы. Чем похожи рожь и пшеница?

Дети: это хлебные растения, растут в поле, из их зёрен делают хлеб.

Воспитатель: чем отличаются друг от друга?

Дети: колос пшеницы толще, чем ржи. Зёрна пшеницы круглые, а ржи – длинные. Из пшеницы получают муку белую и пекут из неё белый хлеб, булочки, пироженое, торты.

Из ржи получают муку тёмную и пекут из неё чёрный хлеб – ржаной.

Воспитатель: правильно. Отличается пшеничный хлеб от ржаного и по виду и по вкусу. Вот посмотрите и сравните на вкус.

(рассматриваем и попробуем хлеб пшеничный и ржаной).

Физ. Минутка.

Ча-ча-ча – наша печка горяча

Чи – чи - чи – печёт печка калачи

Чу-чу-чу – будет всем по калачу

Чо - чо - чо –осторожно, горячо.

(хлопки перед собй).

Воспитатель: ребята, кто вспомнит загадки о работе в поле, которые вы подготовили вместе с родителями.

1 ребёнок: Не море, а волнуется.

2 ребёнок: В долг зерно возьмёт, каравай вернёт.

Воспитатель: пшеница бывает яровая и озимая. Озимую пшеницу сеют под зиму. Осенью появляются первые всходы, которые будут зимовать под снегом. А. Плещеев писал в стихотворении «Осенью».

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Расскажите стихотворение Я. Дягутите «Колыбельная».

1 ребёнок: Рожь тихонько засыпала

В снеговой своей постели

Сосны, ветками качая,

Колыбельную ей пели.

2 ребёнок: Ветры дуют, ветры воют

Под холодным зимним небом

Спи, зелёная травинка,

А проснёшся, станешь хлебом.

3 ребёнок: И уснула рожь – травинка.

Падал снег, мели метели.

Сосны, ветками качая,

Колыбельную ей пели.

Воспитатель: посмотрите на картину «Уборка урожая».

Комбайн срезает колосья, а из длинного его бункера зерно высыпается в самосвалы, которые везут его в зернохранилище. Петя, загадай детям загадку.

Петя: На просторе, в море хлеба

Замок с башнями до неба,

Замок с башнями до неба,

Сохранит всё море хлеба.

Дети: Элеватор.

Воспитатель: окончание сбора урожая, когда всё зерно вывезено с полей, хлеборобы празднуют как большой праздник труда. Называется этот праздник: «Праздник урожая». На празднике славят знатных хлеборобов – трактористов, сеятелей, комбайнёров – всех кто трудился, кто выращивал хлеб. Весёлый радостный праздник.

С элеваторов зерно везут на мельницы, где из него мелят муку. Муку везут на пекарни и хлебозаводы. Что пекут из муки?

Дети: хлеб, батоны, булочки, пироженные, торты…

Воспитатель: а как из пекарни хлеб и хлебобулочные изделия попадают к нам на стол?

Дети: их привозят на специальных машинах в магазины, а люди там покупают.

Воспитатель: правильно. Посмотрите на картинке это и изображено.

Итог занятия

Много людей работает, чтобы зерно стало хлебом и попал в магазин, а потом к каждому человеку на стол. Надо всегда помнить о нелёгком труде хлебороба, шофёра, пекаря, продавца и многих других. И нужно говорить им спасибо, и беречь хлеб.

Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей.

ХЛЕБ – наш достаток и богатство.

Публикации по теме:

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Проект «Хлеб — всему голова» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности:средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Труд хлебороба»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Труд хлебороба»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кухмистрова (УИ 248208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД