Светлана Астахова
Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД.
Хозяйственно – бытовой труд сопровождает детей на протяжении всего дня пребывания в детском саду, он постоянен и необходим, хотя результаты его не так заметны как в других видах труда. Так, сделанная руками ребенка игрушка долго может напоминать о затраченных усилиях. А результат хозяйственно – бытового труда, наглядно ощутим лишь непродолжительное время.
Публикация «Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
С другой стороны хозяйственно – бытовой труд постоянно необходим :
кто – то должен обязательно накрыть на стол, подготовить все к занятию, привести в порядок кукольное хозяйство. Но не только в этом его значение.
Хозяйственно – бытовой труд создает большие возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе включаться в его восстановление.
Задачи трудового воспитания :
• Развитие трудовой деятельности;
• Воспитание ценностного отношения к собственному труду; труду других людей;
• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
• Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива)
• воспитывать бережное отношение к результатам труда;
Методы и приемы необходимые для руководства разными видами детского труда :
1. определить цель труда;
2. мотивировать свой труд (для чего и кому нужна данная работа)
3. учить элементам планирования работы ( например: сначала приготовить таз с водой и тряпочку для мытья игрушек, затем выбрать место для чистых игрушек и т.)
4. пробудить интерес к предстоящему делу, поддерживать и развивать его в ходе работы;
5. проверять вместе с ребенком ход и результаты работы и оценивать её.
Чтобы у детей было устойчивое, положительное отношение к повседневной, однообразной, но жизненно необходимой работе, важно создать оптимальные условия. Надо продумать расположение всего инвентаря. Необходимо выделить ему определенное место. Так если в шкафу лежат сложенные тазики для стирки кукольного белья, рядом клеёнка, которую стелют на стол перед стиркой, неподалеку мыло в мыльницах, маленькие ведерки, сушилка для белья и прочее, детям будет легче приготовится к работе.
Здесь же следует положить тряпочки, которыми вытирают тазики после стирки, также столы и фартуки. Так же надо продумать и расположение другого инвентаря: все, что требуется для мытья игрушек, - подносы для складывания мокрых игрушек, губки которыми дети будут пользоваться, полотенца для вытирания игрушек. Все это не только создает удобство в пользовании инвентарем, но и способствует бережному отношению к вещам, аккуратности.
По окончании работы необходимо все убрать на место, привести в порядок себе комнату, используемый инвентарь
Особого значения требует оценка труда ребенка, для которого исключительно важно узнать мнение взрослого, о том насколько успешно он выполнил работу, каких результатов добился, почему и для кого они важны,