Ольга Большакова
Знакомство с профессиями. Занятие для дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Закреплять знания дошкольников о видах труда;
о различных профессиях;
учить определять профессию по описанию,
показу предметов, используя стихи, загадки,
пословицы и поговорки;
воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
формировать обобщённые представления о труде взрослых,
о социальной значимости труда людей;
воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие,
Публикация «Знакомство с профессиями, Занятие для дошкольников,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства,
уважение друг к другу, к результатам труда.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
DVD с изображением профессий;
предметы, используемые в труде повара – половник, дуршлаг;
завхоза – журналы, в которых он делает записи;
доктора – градусник, шпатель, фонендоскоп и др. ;
дворника – метла, лопата и др. ;
а также форма одежды повара, завхоза, медсестры, дворника;
стихи, загадки, физкультминутка, пословицы, поговорки;
игра и предметы по профессиям.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;
проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр
на занятиях и вне занятий, на прогулке;
приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов
для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх;
чтение художественной литературы по ознакомлению
детей с профессиями;
отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
заучивание стихотворений о профессиях;
знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В-ль приглашает детей к себе:
- Ребята, сегодня к нам опять приехали гости. Давайте поздороваемся и пройдём на свои места (садятся) Дети, сели правильно и внимательно слушаем меня. Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду? Какие проходят у нас занятия?
(ответы детей)
- Правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся…Но кое-что забыли. Я вам сейчас подскажу, а вы расскажете.
Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом!
- Кто скажет, какие виды труда есть в детском саду?
(дети – ручной труд, труд в природе, самообслуживание, хозяйственно - бытовой)
- Молодцы, ребята, правильно назвали виды труда, которыми мы занимаемся в детском саду.
Дети, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.
Вот сейчас мы и поговорим о труде взрослых.
- Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то конверт! А в нём загадки, я загадаю вам их, а вы попробуйте отгадать, но может случиться так, что отгадка придёт к нам в гости. Слушайте внимательно:
Загадка о поваре
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке,
Шумит овощерезка –
Готовится салат.
И всё это, конечно,
Готовят для ребят! Кто это?
( дети: Повар)
Входит повар. (с половником, дуршлагом)
- Кто к нам пришёл? А что вы знаете о труде повара? Какая форма одежды у повара? Какие предметы необходимы повару в его работе? Как зовут нашего повара?
(ответы детей)
- Молодцы, детишки, всё правильно рассказали о труде повара.
- Слушайте следующую загадку:
Загадка о завхозе
В уютном нашем садике
Живем мы словно дома.
Любые уголочки
Нам тут давно знакомы.
Скажите, кто же детям
Продукты покупает?
И кто красивые игрушки добывает?
Смотрит, чтобы в садике
Было всё в достатке.
И записывает это
В толстенькой тетрадке?
( дети: Это завхоз)
Входит завхоз (с большим журналом)
- А чем занимается завхоз? Что ещё делает завхоз? А как зовут нашего завхоза?
(ответы детей)
- Правильно, ребята. Слушаем ещё загадку:
Загадка о докторе
Зовут его, когда больны, -
Заботы так его нужны!
Уверенно он в дом войдёт,
К больному близко подойдёт,
Пощупает: горяч ли лоб,
Достанет свой фонендоскоп,
Послушает, заглянет в рот,
Рецепт оставит и уйдёт.
Больному легче станет вдруг.
Скажите, кто же этот друг? (В. И. Мирясова)
( дети: доктор)
Входит доктор (с градусником, шпателем, фонендоскопом и др.)
- А вот и ещё отгадка к нам пришла. Кто же это? А кто расскажет нам о труде доктора? Доктор пришёл к нам с инструментами, которые ему необходимы для лечения людей. Посмотрите и назовите их. Как зовут нашего доктора?
(дети отвечают на вопросы и называют все предметы, необходимые в
работе доктора, говорят для чего они нужны)
Н. Б. : Ребята, мне очень приятно слышать, что вы знаете, как и чем я лечу людей. Чтобы вы не болели, я принесла вам витамины – чеснок и апельсины.
А сейчас мы с вами отдохнём и проведё м физкультминутку:
Мы – весёлые ребята,
Мы – ребята-дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз-два! Два-раз!
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас,
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два! Не зевай!
С нами вместе приседай!
Раз – прыжок!
Два – прыжок!
Прыгай весело, дружок!
Носиком сейчас вдохнём.
«Ш-ш-ш…» - скажем все потом.
- Ребята, и вы, доктор, садитесь и слушайте ещё одну загадку:
Загадка о дворнике
С утра, надев свой фартук
Идёт с метлой, с ведром.
Метёт скорей участок
Ведь скоро все придём.
Метёт и у крылечка,
Метёт и у ворот.
И каждое местечко
Два раза подметёт.
Зимой большой лопатой
Дорожки разгребёт,
Чтоб чисто по дорожкам
От самых от ворот! Кто это?
( дети: дворник)
- Какую работу выполняет дворник? Скажите, как мы с вами помогаем ему? Где хранится инвентарь, которым мы пользуемся во время работы на участке? А как зовут нашего дворника?
(ответы детей)
- Правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.
- Ребятки, вы молодцы, рассказали о труде взрослых детского сада. И сейчас все наши гости – повар, завхоз, доктор, дворник, уходят на работу, а мы продолжаем заниматься.
(гости уходят по рабочим местам)
- Ребята, много вы знаете о труде взрослых нашего детского сада. Но вы ведь знаете и профессии тех, кто трудится в селе Спасс. Вспомните и назовите профессии села Спасс, и мы с вами посмотрим их на DVD.
( ответы детей: доярки – доят коров; шофёры – водят машины, возят разные грузы; трактористы – ездят на тракторах, пашут землю; учителя – учат детей в школе; библиотекарь – выдаёт книги читателям, которые они берут домой, и читают, затем возвращают в библиотеку; почтальон – разности почту – газеты, журналы, письма и др.)
- Молодцы, дети, вы знаете не только труд взрослых нашего села, но и работу, которую они выполняют.
- А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Угадай по описанию, кем я работаю?»
(ребёнок называет форму одежды (если имеется, предметы (инструменты, относящиеся к этому виду труда, называет какие-либо действия этого вида труда – все дети пытаются отгадать эту профессию).
- Поиграли, молодцы.
- Ребята, вы, наверное, мечтаете, кем будете, когда вырастите? Поделитесь своим секретом.
(чтение стихотворений о профессиях)
Я буду строителем…
Кладу кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём,
Всё выше, выше новый дом. (С. Баруздин)
Я буду поваром….
Мы, ребята, -
Повара,
Мы
Готовить мастера:
Мы состряпали обед
Из варенья
И конфет! (Б. Заходер)
Я буду продавцом…
В магазине возле касс
Продавец встречает нас:
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
На весах живая стрелка,
И она быстра, как белка, -
Очень точные весы.
Мы купили колбасы,
Сыру твёрдого, конфет,
Кошке рыбу на обед. (В. И. Мирясова)
Я буду водителем…
Раз мне задали вопрос:
«Ты уже совсем подрос,
Кем ты хочешь в жизни быть?»
«Буду транспорт я водить,
Личный или городской –
Транспорт нравится любой,
Грузовик или автобус;
А пока машины нет,
Я вожу велосипед». (С. А. Васильева)
Я буду пожарным….
Тревожный номер «ноль один»
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены –
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить. (С. А. Васильева)
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить. (С. А. Васильева)
- Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорят про них: «Маленький, да удаленький», «Хороша дочка, коли хвалит мать да бабушка». А вы знаете пословицы и поговорки о труде?
(дети проговаривают пословицы и поговорки)
Маленькое дело лучше большого безделья.
Есть терпенье, будет и уменье.
Терпенье и труд всё перетрут.
Умелые руки не знают скуки.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Делу время – потехе час.
Сделал дело – гуляй смело
- А у меня для вас есть ещё одна последняя загадка, послушайте:
Кто с вами считает и читает,
Рисует и играет,
На прогулку ходит
И гимнастику проводит?
( дети: это воспитатели)
- А какие же предметы необходимы для его работы?
(дети перечисляют – бумага, ручки, карандаши, ножницы, книги и пр.)
- Правильно назвали все предметы, необходимые нам в работе.
Ребята, наши гости – тоже воспитатели из других детских садов, и мы с вами приготовили для них подарки, необходимые в работе.
Давайте подарим их.
(дети вручают подарки гостям)
- Дети, скажите мне, о чём сегодня мы говорили на занятии?
(Мы рассказывали о труде взрослых; говорили о том, кем хотим стать, когда вырастем и т. д.)
- Вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе, читали стихи, отгадывали загадки. А сейчас попрощаемся с гостями и идём одеваться на прогулку.
(Загадки без указания автора – мои переделки из разных других загадок, найденных в сети Интернет)