Лучший педагог года

Консультация «Трудовое воспитание дошкольника»

Бадикова Елена
Консультация «Трудовое воспитание дошкольника»

Трудовое воспитание дошкольника

Трудовое воспитание основано на стремлении детей к активности и самостоятельности. Элементы трудовой деятельности и направлены на удовлетворение их потребности в активной деятельности. Ребенка привлекает не конечная цель труда, не его результат, а сам процесс. При этом часто дети, освоив один прием трудовой деятельности, бросают работу, не доводят ее до конца. Так, девочка начала стирку, выстирала только одно платье куклы, а дальше стирку прекратила. Мальчик строил железную дорогу, работая с конструктором, дорогу до конца не достроил и уже пустил по ней паровозик.

Публикация «Консультация „Трудовое воспитание дошкольника“» размещена в разделах

Такое отношение детей к результату труда соответствует их ситуативным интересам.

Перед воспитателем и стоит задача – сформировать устойчивый интерес детей к конечному результату любого труда. Именно это и способствует воспитанию трудолюбия у ребенка.

С малых лет ребенка приучают к аккуратному обращению с игрушками, учат их беречь и ремонтировать в случае необходимости, укладывать их на место. Впоследствии эту работу дети проводят самостоятельно. Значит, именно под руководством взрослых дети получают знания о труде, о профессиях, о том, кто и как делал игрушки, самолеты, машины, выпекал хлеб и т. п. Ребята в семье, в детском саду обучаются не только трудовым умениям и навыкам, но и постоянно знакомятся с трудом взрослых. Такое знакомство воспитывает у детей уважение к труду других людей, учит бережно относиться ко всему тому, что создано человеком. Работа эта сложная, так как ребенок видит в жизни и негативное отношение к материальным ценностям. Поэтому другая задача воспитателя – раскрыть значимость создаваемых материальных ценностей для каждого человека, для семьи и государства.

Последовательно и настойчиво воспитатель формирует у детей умение трудиться в группе. Именно в совместной деятельности дошкольники учатся распределять обязанности, выполнять поручения - сверстника или старшего по возрасту. Многие дошкольники стре-мятся в процессе выполнения трудовых поручений проявлять творчество, вносить в работу элементы игры. В совместной деятельности дети учатся оказывать помощь другому, доброжелательным отношениям. Если труд организован правильно, ребенок прилагает определенные усилия, развивает физическую силу и волю. Организуя трудовую деятельность дошкольников различных возрастных групп, нужно помнить, что труд должен быть целесообразным, полезным для развития ребенка, посильным и результативным.

В детском саду дети выполняют различные виды труда : самообслуживание, бытовой труд, труд в природе, ручной труд. С помощью труда по самообслуживанию у детей воспитываются навыки и умения быть самостоятельными, опрятными, приводить в порядок личные вещи, игрушки. К труду по самообслуживанию детей приучают с раннего детства.

Хозяйственно - бытовой или просто бытовой труд в детском саду связан с дежурством в группе. Это может быть дежурство по подготовке к обеду, ужину, работе в живом уголке, подготовке учебной или игровой комнаты.

Труд в природе не только способствует формированию умений и навыков, но и особенно положительно влияет на нравственно - социальное становление личности ребенка. Дети с большой любовью ухаживают за животными, готовят грядки, весной ухаживают за цветами. Именно труд в природе дает возможность увидеть ее красоту, сезонные изменения, постичь особенности цветовой гаммы растений, создавать прекрасное в детском саду из природного материала.

Ручной труд детей направлен на развитие мелких мышц, творческого воображения, формирование самостоятельности в том или ином виде трудовой деятельности – работа с картоном, тканью, бумагой. Ручной труд чаще всего связан с игрой. Это игра в скорую помощь для книг и игрушек, работа ателье модного платья, ремонта и починки обуви, настольных игр.

В целом различные виды трудовой деятельности дают возможность ребенку самоутвердиться, вступать в общение со сверстниками и взрослыми, хорошо представляя свои трудовые обязанности. Кроме того, воспитатель формирует у детей умение планировать свой труд, делить его на определенные этапы, способность распределять обязанности между детьми, если труд носит коллективный характер.

Как видно, направления и содержание трудового воспитания детей многогранны. В отборе его содержания воспитателю помогают комплексные программы воспитания и развития детей дошкольного возраста, которые связаны с возрастным развитием детей. Так, программа «Истоки» обращает внимание педагогов детского сада на безопасность поведения в процессе трудовой деятельности. У детей необходимо вырабатывать осторожное поведение в ситуациях, которые могут быть опасными для ребенка.

Воспитатели систематически и целенаправленно обучают детей как нужно вести себя на участке детского сада, в поликлинике, на улице и т. д.

В процессе участия дошкольников в труде дети могут взять в руки опасные для здоровья вещи. Взрослый учит ребенка пользоваться ножницами, ножом, но обязательно индивидуально и при этом должен быть рядом с ребенком. Главное – это уважать труд ре-бенка, показывать его значимость для других. Только в этом случае дети научатся уважать труд других людей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего.

Консультация для родителей на тему «Трудовое воспитание пятилетнего ребенка» Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет. движения их более совершенны, они способны уже к более продолжительному.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Трудолюбие не даётся от природы, оно должно воспитываться.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников» Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка сформируется положительное отношение к трудовой.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается.

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание дошкольников» Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на формирование нравственных ориентиров, трудолюбия,.

Консультация «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни: в самообслуживании, в хозяйственно-бытовой.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание»Консультация для родителей «Трудовое воспитание» Трудовое воспитание- важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Трудолюбие не даётся от природы,а должно воспитываться с.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье» Раскрывая тему о трудовом воспитании, можно вспомнить слова В. А. Сухомлинского: «Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Трудовое воспитание дошкольника»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД