Наталья Янгулова
Трудовое воспитание ребенка в семье
▼ Скачать + Заказать документы
«Трудовое воспитание ребенка в семье»
Сущность трудового воспитания детей заключается в приобщении их к
доступной трудовой деятельности и формировании положительного
отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался
Публикация «Трудовое воспитание ребенка в семье» размещена в разделах
в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения,
желание и стремление трудиться самостоятельно.
Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от
семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для
формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет
ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку
реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя
членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями
таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать
в нем.
Помните, это важно!
1. Приобщайте ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше.
2. Не забывайте, что, прежде всего, нужно научить ребёнка делать что-либо
аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнения.
3. Будьте внимательны к выполнению ребёнком поручения, постоянно
разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу.
4. Закрепите за ребёнком постоянные обязанности, за выполнение которых
он несет ответственность.
5. Не допускайте отступлений от принятых вами требований, иначе ребенок
будет уклоняться от выполнения своих обязанностей.
6. Не наказывайте ребенка трудом : труд должен радовать, приносить
удовлетворение.
7. Вовлекая ребёнка в трудовую деятельность, учитывайте его возрастные
особенности (работа должна быть посильной).
8. Вырабатывайте у ребёнка ответственность за выполненную работу.
9. Учите ребёнка уважительно относиться к труду взрослых.
10. Не торопите, не подгоняйте ребенка, умейте ждать, пока он завершит
работу сам.
11. Поощряйте трудовые усилия детей.
12. Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах.
Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо
привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается
воспитание бережного отношения к общественному достоянию.
Необходимо помнить: для того, чтобы привить детям какую-то полезную
привычку, в первую очередь, необходимо самим быть для них примером