Ольга Тарасенко
Трудовое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. И задача педагогов и родителей - не упустить этот момент, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен стать неотъемлемой составляющей в жизни малыша. А трудовое воспитание- это процесс, объединяющий все сферы развития и становления личности ребенка.
Публикация «Трудовое воспитание в детском саду» размещена в разделах
В процессе наблюдения за растениями, дети уже знали (овладев определенными навыками и умениями, что рост растений зависит от солнечного света, тепла и влаги, а высадка цветов и овощных культур позволила на собственном опыте убедиться, что уход и состав почвы тоже влияют на рост и внешний вид растений.
С переходом детей в старшую группу, мы перешли и на новый участок. Нам предстояло освоение участка- цветы на клумбах были слабенькие. Родители обеспечили нас рассадой цветочных растений, а мы с ребятами заменили почту в клумбах, смешивая чернозем с землей и песком. Чтобы пересаженные растения не погибли от августовской жары, мы накрывали их бумажными коробками. Посадка, полив, рыхление- все это способствовало объединению ребят в небольшие подгруппы на более длительное время. Дети активно помогали друг другу, уступая орудия труда, стремясь к сотрудничеству.
В совместный труд детей и взрослых в первую очередь старалась вовлекать малоактивных детей, давая им возможность почувствовать уверенность в своих силах, проявить себя.
Совместный труд детей и взрослого вызывает у детей чувство гордости от причастности к настоящему «взрослому» труду. …. постоянно увеличивая долю участия детей.
А впереди нас ждал огород. Нам предстояло вскопать землю на участке, убрать из нее строительный мусор, внести перегной и песок, разбить грядки., убрать трухлявые пни.
Самую трудоемкую работу на участке выполняли родители - папа Тимура вскопал землю для грядок, папа Леши подготовил землю для посадки кустарника, папа Маши- яму для компостной ямы, дедушка Яши совместно с детьми завез землю и перегной.
Мы с ребятами обсудили, какие растения мы хотим вырастить, научились различать семена укропа, петрушки, редиски, луковицы чеснока и лука. Мы вспомнили, что в прошлом году некоторые дети сажали лук корешками вверх. Так во время трудовой деятельности идет обогащение уже имеющихся у детей знаний.
. Каждое утро начиналось с вопроса «Мы сегодня будем сажать лук?»
Решение всех этих проблем способствовало объединению детей, установлению новых контактов, укрепило дружеские взаимоотношения. Дети охотно помогали друг другу, проявляли заботу о товарищах, стремились к сотрудничеству.
Мы дружно посеяли семена, на пятый день появились первые всходы редиса и перышки зеленого лука. После этого каждое утро начиналось обсуждением, что нового в огороде.
А когда папа Леши подготовил траншею для высадки кустов сирени, Леша стал первым помощником. Принести инвентарь, организовать полив или рыхление клумб- Леша везде первый, да еще и ребят поможет организовать.
Дедушка Маши привез для «дорожки здоровья» круглые голыши, Одновременно на узкой дорожке не могли работать все сразу дети, поэтому договаривались и укладывали камешки по очереди.
Трудовой десант- уборка прилегающего к детскому саду парка. Вечером дети просили родителей посмотреть, как чисто стало в парке.
Очень важно, что ребята поняли, что их труд необходим…