Папки-передвижки

ТСО как средство обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования

Мариам Князева
ТСО как средство обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования

ТСО как средство обеспечения коррекционно- образовательного процесса в системе специального образования.

Требованием сегодняшнего времени в образовательной области является повышение эффективности урока и расширение арсенала дидактических средств, которые использует учитель для достижения своих целей.

Плюсы ТСО:

- уменьшает затрат времени;

- передача необходимой для обучения информации;

-рассмотрения изучаемого объекта или явления по частям и в целом;

-обеспечение деятельности учащихся и учителя;

Публикация «ТСО как средство обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования» размещена в разделах

У меня в классе обучаются 6 детей с нарушением интеллекта разной степени. Два ребенка тотально слепые, остальные слабовидящие. Кроме этого имеются и вторичные дефекты: ДЦП, тугоухость, аутизм, синдром Дауна. Несмотря на многочисленные дефекты ребята на уроках работают, стараются по мере своих возможностей.

Учебно- познавательная деятельность детей с особыми образовательными потребностями (каковыми являются мои ученики) не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств обучения, применяемых для нормально развивающих школьников. Поэтому в нашем классе необходимо применение специфических приемов, например ТСО.

ТСО содействует развитию речи, мышления, знаний и навыков; обеспечивает деятельностную, наглядно- практическую основу освоения материала. Так же ТСО обеспечивает коррекционно- компенсирующую направленность обучения.

Мой педагогический стаж в школе 8 лет. В моей практике обучения детей, имеющих особенности развития, используются разнообразные аудио и аудиовизуальные средства, так же детям нравятся презентации. В интернете много готовых презентаций по разным урокам и разным темам. Можно взять готовую презентацию, скачать себе на флеш карту и отредактировать- это очень удобно и быстро.

Несмотря на широкое использование в обучении ТСО, их возможности не исчерпаны. Например, можно использовать диапроектор для моделирования коммуникативных ситуаций, а учебных видеофильмов- для повышения творческой и речевой активности учеников.

Одной из основных целей применения компьютеров в коррекционно- образовательном процессе является ориентация на наиболее полное использование тех физических возможностей, которые есть у детей. В частности, это относится к таким устройствам ввода и вывода данных, которые расчитаны на сохранные анализаторы. Для этих целей разрабатываются и создаются специальные устройства, позволяющие лицам с отклонениями в развитии работать с компьютером в режиме, отличающимся от обычного, например вводить информацию при помощи речи, движения глаз. Это возможно благодаря созданию детектора, управляющего движением глаз или просто прикасаясь к экрану монитора, с помощью использования специальной сенсорной трубки. Это конечно расширяет возможности обучения детей с тяжелыми и сложными нарушениями опорно- двигательного аппарата, а так же с комбинированными нарушениями.

При обучении слепых используются компьютеры, оснащенные дополнительной специфической периферией :

- клавиатурой, позволяющей при нажатии на клавишу с буквенным или цифровым обозначением услышать, какая клавиша нажата, и в случае ошибки внести исправления;

- печатающим устройством, который выводит текст по системе Брайля.

Мой опыт использования компьютерной техники позволяет говорить о положительных результатах как учебной деятельности, так и коррекции многих психофизических нарушений развития.

И было бы просто замечательно если бы в каждом классе, у каждого учителя в кабинете стоял бы компьютер, тогда не приходилось бы носить свой каждый день на занятия, ведь это очень тяжело.

Публикации по теме:

Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования В настоящее время, мы с вами, являемся свидетелями.

Логопедическая групповая коррекционная НОД в режимные моменты с дошкольниками Логопедическая непосредственно организованная деятельность в режимные моменты с дошкольниками, как средство повышения эффективности образовательного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ТСО как средство обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
Опубликовано: 26 марта 2014 в 12:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД