Лучший педагог года

Туристическая прогулка «В гости к Зайцу»

Лилия Солдатова
Туристическая прогулка «В гости к Зайцу»

Цель: способствовать углублению знаний детей о весне, как времени года, укреплению здоровья и повышению двигательной активности детей в ходе туристической прогулки.

Задачи:

Физическое развитие.

- способствовать становлению у детей ценностного отношения к своему здоровью;

- развивать умение правильного дыхания (вдох носом);

- углублять знания детей о том, как быть здоровым;

- активизировать фантазию и воображение детей в процессе двигательной деятельности;

- развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, целеустремленность, в преодолении препятствий на пути;

Публикация «Туристическая прогулка „В гости к Зайцу“» размещена в разделах

- способствовать формированию умений работать с картой-маршрутом, значение топографических знаков;

- побуждать детей к сотрудничеству и инициативе в процессе двигательной деятельности;

- формировать положительную самооценку каждого ребенка;

- добиваться у ребят положительных эмоций, используя нетрадиционный материал и методики на занятии;

Познавательное развитие:

- углублять знания детей о разных видах деревьев;

- способствовать расширению кругозора детей (в ориентировании, в топографии, в картах, схемах-маршрутов);

- способствовать формированию знаний детей о сходствах и различиях деревьев (хвойные, лиственные);

- способствовать формированию пространственных представлений детей при ориентировании на местности по схеме - маршруту.

Речевое развитие:

- активизировать самостоятельную связную речь детей путем импровизации диалогов, высказываний;

- вести работу по обогащению природоведческого словаря: лиственные, хвойные, топографические знаки (тропинка, болото, поляна, смешанный лес и т. д.);

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей, высказывать собственное мнение;

- закреплять навыки безопасного поведения во время туристических прогулок;

- развивать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим;

Художественно-эстетическое развитие:

- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

- способствовать поднятию эмоционального настроения и мотивации к последующим действиям посредством художественного слова (стихотворение).

План прогулки.

1. Выход на улицу. Письмо от Зайца.

- движение по схеме маршруту на поляну;

- преодоление полосы препятствий;

2. На поляне:

- обобщающая беседа о разных видах деревьев;

- наблюдение и сравнение;

- подвижные игры

- беседа о здоровье, об органах дыхания человека, взаимосвязь влияния леса на дыхательную систему человека;

- упражнения на дыхание по методике Стрельниковой А. Н.

3. Возвращение в детский сад.

Ход всего мероприятия:

1. Выход из детского сада. Зачитывают письмо от Зайца, рассматривают схему-маршрут, топографические знаки (грунтовая дорога, тропинка, лесная поляна)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день. А вы знаете, что к нам сегодня пришло письмо из леса? Как вы думаете, кто мог нам прислать письмо?

(Выслушиваются все ответы детей, делается обобщение лесные животные, птицы, насекомые и др.)

- Я предлагаю вам почитать письмо, тогда мы узнаем от кого оно.

Письмо.

Здравствуйте, ребята.

Пишет вам Заяц. Я приглашаю вас в гости в лес. С приходом весны в лесу произошло так много изменений, мне хочется поделиться своими наблюдениями с вами. Хочу рассказать вам про деревья, они весной особенные «волшебные». Вы отыщете их в письмах, а письма на деревьях: березе, рябине, ели, сосны. А еще вас ждут маленькие сосенки. Слышал, что вы приготовили для деревьев подарки, они их очень ждут.

Путь вам укажет схема-маршрут и топографические знаки.

Ждем вас. В добрый путь.

Воспитатель: - Ну что, ребята, пойдем мы с вами в лес? Надо рассмотреть схему маршрута. Схема сегодня особенная, она состоит из топографических знаков.

(рассматривают схему)

- Мы пойдем по грунтовой дороге, вдоль здания школы. Свернем на тропинку, в лес и наш путь лежит к лесной поляне. Вперед.

Дети вместе с воспитателем двигаются по маршруту, периодически рассматривая схему, сравнивая значение топографических знаков с путем следования. Подходят к знаку туристической маркировки – внимание.

Воспитатель: - Ребята, этот знак означает – ВНИМАНИЕ. Впереди нас могут ждать опасности, вот я уже вижу полосу препятствий. Сейчас мы особенно осторожно двигаемся вперед, друг за другом.

Полоса препятствий:

- пролезаем под веревкой;

- огибаем деревья «змейкой»;

- прыгаем с кочки на кочку;

- перешагиваем через косички.

2. На лесной поляне.

Воспитатель: - Вот мы и добрались до лесной поляны. Посмотрите здесь 3 топографических знака (лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес). Ребята, а вы знаете значение этих знаков?

Выслушиваются все ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, нам надо найти те деревья, которые указаны в письме. Кто помнит, о каких деревьях шла речь? Надо найти березу, поздороваться с ней.

Письмо березы.

Дорогие, ребята. Наконец-то, вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, так ветками качала, листочками шелестела. Я вам подарю свои листочки, но сначала выполните мое желание, пожалуйста. Потрогайте мою кору, понюхайте и скажите мне, чем я отличаюсь от других деревьев и вообще дерево я или может быть травинка, или кустарник.

Дети доказывают, объясняя, что у древа один ствол, он твердый, а у кустарников – много стволиков, растущих из земли. У травинок не бывает таких больших деревянистых стволов, как у деревьев. Дети показывают березе растущие рядом кустарники.

- А еще у меня к вам просьба, ребята. Очень мы березы любим слушать песни о себе. Порадуйте меня.

Дети поют песню – хоров «Во поле березка стояла»

- Спасибо вам, ребята за все. Вот возьмите мои листочки на память.

Воспитатель помогает достать с дерева бумажные листочки.

Воспитатель: - Мы тоже приготовили подарки.

1 ребенок - Я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги). Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

2 ребенок – Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Дети прощаются с березой и отправляются искать рябину.

Письмо рябины.

Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть, хочу, чтобы вы меня тоже погладили (дети выполняют просьбу). Ведь я очень люблю, когда мой ствол гладят, а не бьют его палкой и не царапают кору ножом. Мне ведь тоже бывает больно и обидно, когда ко мне так плохо относятся. Посмотрите, ребята, какие ажурные, красивые у меня листья, через них даже небо видно.

Дети исследуют кору деревьев, как и у березы, отвечают на вопросы воспитателя. Чем похожи береза и рябина? В чем разница?

А еще, ребята, меня очень любят птицы. Может быть вы знаете какие? И почему они меня так любят?

Дети рассуждают, а воспитатель подводит с мысли о плодах рябины. О птице – снегирь. О зиме и голоде птиц в этот период, а рябина их корм. Взаимосвязь в природе.

И еще, ребята, попробуйте палочкой, твердая или нет земля подо мной.

Дети выполняют просьбу рябины, если твердая, то слегка палочкой рыхлят и поливают.

Как вы думаете, червяки, которые ползают в земле под моими корнями, мои друзья или враги?

Дети рассуждают о том, что дождевые червяки едят старые листья, комочки земли, земля становится лучше, значит – друзья.

Ну, ребята, вы молодцы. Берите мои подарки – листочки (бумажные).

Воспитатель: А ребята тоже приготовили для тебя подарки.

1 ребенок – Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя.

2 ребенок – Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя их будет много-много, они будут шуметь, а я приду их послушать и спрячусь под ними от жаркого солнца.

Дети прощаются с рябиной и отправляются искать ель.

Письмо ели.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть в нашем лесу. Березка и рябинка вам шелестели своими листочками, а ведь у меня тоже есть листочки, но они своеобразные, в виде иголочек. А кто из вас помнит, как мои иголочки-листочки называются (хвоя). Ребята, сейчас я высокая, большая, а когда я бываю маленькой, меня ласково называют елочкой. И каждый год я прихожу на праздник к вам в детский сад. А кто знает, что это за праздник?

Дети рассуждают о том, что это Новый год. Как они украшают елочки? Встречают деда Мороза и Снегурочку. Получают подарки и др.

Да, ребята за этот праздник так много маленьких елочек моих подружек гибнет. А как можно нам помочь?

Дети говорят о том, что можно купить искусственную елочку, или нарядить елочку возле своего дома на улице и любоваться ею. А еще можно посадить елочки.

Хорошо, ребята. Я думаю, что вы именно так и будете поступать, когда подрастете. А я вам приготовила подарки, мои шишки.

Воспитатель: - Ребята тоже приготовили подарки.

1 ребенок – Ч дарю тебе семена. Пусть у тебя их будет много-много, и из них вырастит много-много твоих деток.

2 ребенок – Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей птиц.

Воспитатель: - У нас осталось одно дерево, которое надо найти. Сосна.

Письмо сосны.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть в своем лесу. Весной в лесу все оживает, птицы поют весело, солнышко светит ласково и прогревает землю, на деревьях появляются листочки, трава пробивается, просыпается медведь, заяц меняет шкурку с белой на серую. Вот как много изменений. А я хочу спросить вас. Чем я отличаюсь от ели?

Дети в свободной беседе рассказывают о различиях: ствол, расположение веток, иголки-хвоя, шишки.

А чем мы отличаемся от березы и рябины?

Дети рассказывают о различиях: ствол, ветки, иголки-хвоя и листочки, плоды, семена.

Все правильно, а вы знаете, что мы с елью всегда зеленые и зимой и летом и называют нас хвойными деревьями за наши листочки-иголочки. Я вам приготовила подарки, мои шишки для поделок.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Ель и сосна – это хвойные деревья, а вот береза и рябина – это лиственные деревья. Поэтому посмотрите, заяц нам прислал топографическое обозначение хвойного леса, лиственного леса, а наш лес называется смешанным. Мы с ребятами тоже приготовили подарки.

1 ребенок – Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя.

2 ребенок – Я дарю тебе землю-почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания зайчика. Мы ему тоже подарим подарок (морковь, капусту). А теперь пришло время поиграть.

Игра «Зайчики уснули сладко»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужен лес.

Дети рассуждают о лесе. Нужны ягоды, грибы, из дерева много изготовляют предметов, нужные в жизни человека.

Воспитатель: - Вы все правильно говорите. А я вам хочу сказать, что лес нам нужен еще для укрепления нашего здоровья. Мы сегодня гуляли по лесу, много ходили, играли, а движение – это жизнь. А еще мы с вами дышим, наши легкие наполняются воздухом, кислород поступает в кровь, улучшается работа сердца, таким образом, мы улучшаем свое здоровье. Вдохните воздух и скажите мне. Какой в лесу воздух? Почему?

Дети делают свои выводы.

Воспитатель: - Я предлагаю вам выполнить несколько упражнений на дыхание.

Упражнения на дыхание по методике Стрельниковой А. Н. – «Разминка», «Наклон», «Кошка».

3. Возвращение в детский сад. По дороге собирают шишки, веточки для поделок

Публикации по теме:

Целевая прогулка по наблюдению за лекарственными растениями «В гости к бабе Капе». ФотоотчетЦелевая прогулка по наблюдению за лекарственными растениями «В гости к бабе Капе». Фотоотчет Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях: особенности внешнего строения,.

Конспект игрового занятия «В гости к Зайцу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида» Конспект игрового занятия.

Занятие-прогулка с детьми младшей группы «Прогулка в весеннем лесу» Цель: вызвать у детей интерес к прогулке. Задачи: дать детям первые предоставления о ранней весне, воспитывать любовь к природе, воспитывать.

Конспект занятия по рисованию тычком «Поможем зайцу найти друзей» (средний дошкольный возраст) Программное содержание Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка. Закреплять знания о зайцах. Развивать чувство.

Оригинальная сказка о том, как ёж зайцу помогал Оригинальная сказка о том, Ёжик спас Зайца от Лисы. Лет 5-6 тому назад, я работала в подготовительной группе, правда, детский сад был другой.

Осенняя прогулка во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Осенняя прогулка во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Во второй младшей группе №2 прошла тема недели «Осень в гости к нам пришла», целью которой было сформировать у детей представления о времени.

Прогулка «В гости к Метелице» Задачи: 1) обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. 2) укрепить здоровье детей. 3)расширять возможности речевого.

Прогулка в лес Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. 2. Развивать двигательные реакции.

Сюжетно-ролевая игра «Туристическая база» Туристическая база «Свежий ветер»Задачи: вызвать у детей интерес к жизни туриста. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для сюжете.

Конспект прогулки «Туристическая тропа» Туристическая неделя. План проведения похода "Идем в поход!" Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе. Задачи:.

Автор публикации:
Туристическая прогулка «В гости к Зайцу»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 01:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД