Лучший педагог года

«Шоколадная тайна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Барышева Валентина Вячеславовна
«Шоколадная тайна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Творческая игра

«Шоколадная тайна»

Составитель:

воспитатель

Барышева Валентина Вячеславовна

Санкт-Петербург

Ноябрь

2013г.

Публикация «„Шоколадная тайна“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Цель:

Получение в ходе эксперимента шоколадной массы из пищевых продуктов (сливочное масло, какао, сгущенное молоко, обоснование популярности шоколада среди взрослых и детей.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обобщать знания детей о шоколаде.

Закреплять порядковый счет

Добиться повторения последовательности цифр (от1-3)

Упражнять в умении анализировать, обобщать.

Развивающие:

Развивать любознательность, память, внимание, воображение.

Обеспечить развитие словарного запаса детей.

Обеспечить развитие устойчивого внимания, мышления.

Обеспечить развитие умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитывающие:

Способствовать развитию аккуратности при работе с продуктами.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность, любознательность и самостоятельность. Формировать навыки взаимопомощи.

Дать детям возможность радоваться своим открытиям.

Технологии, используемые педагогом:

1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

2. Технология поисковой деятельности.

3. Здоровьесберегающая технология.

Материал:

ветка, морковка, обертки от разных видов шоколада.

Оборудование:

Фрагмент мультфильма «Сладкая сказка»

фартуки для детей

продукты: шоколадка, какао-порошок, сгущенное молоко, сливочное масло, ядра подсолнечника, плитка шоколада.

посуда: формы для шоколадной массы, поднос, ложечки, стаканчики под продукты.

Организационный момент:

Сегодня нас ждет встреча с необыкновенным гостем, который раскроет нам какую-то тайну…

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями, в это время появляется Дракоша.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы случайно не меня ищите? Я Дракоша-сладкоежка! А вас как зовут? Давайте познакомимся! (знакомятся)

Я пришел к вам в детский садик поиграть. А пока шел вот что нашел. Только я не знаю как это можно использовать.

Проводится игра «Как это можно использовать»

Из сумки достаются веточка, морковка, шоколад. Дети придумывают, как можно использовать эти предметы.

Воспитатель: а кто знает откуда берется шоколад?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: а хотите побывать на фабрике и увидеть, как делают шоколад? Для того чтобы мы посетили экскурсию нужны билеты.

Игра: «Найди такую же обертку» (дети садятся на стулья)

Воспитатель: А теперь внимание! Мы в цеху где делают шоколад…Дети смотрят фрагмент мультфильма «Сладкая сказка»

Воспитатель: пока мы смотрели, как производят шоколад, работники фабрики сделали нам сюрприз: шоколад с начинкой. Попробуйте какая может быть начинка!

Дети пробуют и высказывают свои предположения, какая может быть начинка

Воспитатель: понравилось вам угощение? Вам стало веселее? А какое бывает настроение?

покажите мне радость. грусть. удивление. и тд. А вот ученые доказали что шоколад улучшает настроение.

Постановка цели эксперимента

Воспитатель: а вы хотели бы стать настоящими кулинарами и приготовить продукт, который бы нравился всем и раскрыть секрет его приготовления?

Тогда пойдем на нашу кухню.

Физминутка: Вместе мы за мной пойдем,

Топ-топ, топ-топ,

И руками громко

Хлоп-хлоп-хлоп

Мы как листья закружились

А теперь остановились…

Стоп-стоп-стоп.

Подошли к столу, накрытому скатертью, на котором стоят стаканчики с продуктами, но прежде чем начать готовить- надо надеть фартуки и помыть руки (дети одевают фартуки и вытирают руки влажными салфетками, потом садятся за стол)

Рассматриваем продукты:

1 – сгущенное молоко

2 – какао-порошок

3 – сливочное масло

Рассматриваем что в стаканчиках, нюхаем.

Ход эксперимента (1-я часть)

Берем сначала первый стаканчик, аккуратно всыпаем в него порошок из второго стаканчика, добавляем масло. Эти продукты тщательно перемешиваются. а теперь я предлагаю попробовать что за вкус имеет наш продукт? (пробуем) Вкус шоколада

Воспитатель: значит, мы с вами получили шоколад!

А теперь мы попробуем приготовит новый вид шоколада – с семечками…

Как вы думаете, что для этого надо сделать?

Ответы детей…

Дети добавляют семечки.

2-я часть эксперимента

Воспитатель: Ребята, а вы когда ели шоколад он тоже был жидкий или имел какую-то форму?

А мы можем придать форму шоколаду? Если да то, что для этого можно сделать?

Ответы детей…

Дети выливают шоколадную массу в разные формочки.

Воспитатель: пока шоколад не загустел - он может принять любую форму. сегодня вы сделали свой новый рецепт шоколада.

Вам понравилось?

Что понравилось больше всего?

Назовите мне, какие продукты были использованы для приготовления?

ДА, наш шоколад почти готов и чтобы он быстрее загустел его надо заморозить. Сейчас мы отнесем его на кухню и попросим наших поваров положить его в холодильник.

Сегодня вы все очень постарались, и я хочу вас угостить …шоколадками!

.

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Три кита здоровья» Презентация работы по проекту " Три кита здоровья"Автор презентации: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна Источник презентации:.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Шоколадная тайна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 00:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД