Папки-передвижки

Творческая лаборатория «Город мастеров».

Анна Бочарникова
Творческая лаборатория «Город мастеров».

Цель: Обобщить представления детей о русском народном творчестве – старооскольской глиняной игрушке. Совершенствовать чёткость дикции детей, используя чистоговорки и потешки, развивать речевое дыхание. Учить создавать выразительные образы, подражая творчеству народных мастеров; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес, уважение к творчеству мастеров родного края.

Материалы и оборудование: старооскольские глиняные игрушки, глина, стеки, доски, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, подставки для кистей; игрушки, вылепленные детьми ранее; «карусель».

Публикация «Творческая лаборатория „Город мастеров“,» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Дети входят в группу. Воспитатель в русском костюме встречает детей:

- Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада видеть вас в Городе Мастеров. Я – хозяйка этого города – Кудесница. Вы в нашем городе впервые и, наверное, не знаете, что с ним случилось… Послушайте нашу быль:

Давным – давно это было. Тогда русская земля славилась мастерами и они славили землю русскую своим трудом. Мастер – значит мастеровой, умелый, в мастерстве удачливый, ловкий, в труде счастливый. Много мастеров было в нашем городе : кузнецы ковали подковы на счастье, вышивальщицы вышивали полотенца дивным узором, гончары лепили расписную посуду из глины, кружевницы плели белоснежное кружево как морозный узор, но пришёл злой волшебник и заколдовал наш чудесный город и все ремёсла угасли. Остались вот одни глиняные игрушки, да и то мастеров нет…

- Дети, помогите мне разрушить чары злого волшебника и возродить наш Город Мастеров. Присядьте на лавочку и попробуйте посвистеть в игрушки, может быть это поможет нашему городу? (Дети свистят в игрушки.)

- Давайте попробуем посвистеть по-другому: тихо, громко, долго, коротко, с переливами. (Дети выполняют задание).

Воспитатель (с огорчением) :

- Нет…Не помогло…А давайте вспомним всё, что мы знаем об этих игрушках. А я вам помогу.

- Как называются эти игрушки?

Дети:

- Это старооскольские глиняные игрушки.

Воспитатель:

- Кто расскажет последовательность изготовления игрушек?

Дети:

- Их лепят из глины, обжигают в печи, а потом расписывают.

Воспитатель:

- Вспомните, кто лепил такие чудесные игрушки?

Дети:

- Такие игрушки лепили Гончаровы Ольга Михайловна и Наталья Михайловна.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Хоть вы помните о мастерах нашего города.

А первые игрушки лепили мастера – гончары много – много лет тому назад и были они для древних людей оберегами. Что значит беречь, оберегать.

Давайте скажем все вместе: «оберег».

Как вы думаете, от чего оберегали игрушки людей?

Дети:

- Раньше люди считали, что игрушки оберегают их от болезней, злых духов, нечистой силы.

Воспитатель:

- А вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю загадки, а отгадки поищите среди игрушек. Первая загадка:

- Пёстрая крякушка

- Ловит лягушек,

- Ходит вразвалочку

- Спотыкалочку. (утка). (Дети находят утушку.)

- Кто хочет рассказать, что означала эта игрушка для древних людей?

Дети:

- Утушка – символ очистительной силы воды.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему так люди считали?

Дети:

- Потому, что уточка плавает в воде и люди считали, что эта игрушка очищает воду.

Воспитатель:

- А вот ещё одна загадка: Посреди двора

Стоит копна.

Спереди – вилы,

Сзади – метла. (корова) (Дети находят игрушку.)

Дети:

- Корова – символ плодородия и могущества, символ быстрого роста и здоровья.

Воспитатель:

- А почему древние люди считали корову символом быстрого роста и здоровья?

Дети:

- Потому, что корова даёт молоко, и от него дети быстро растут и не болеют.

Воспитатель:

- А эта загадка о ком?

- Хозяин лесной

- Просыпается весной,

- А зимой под вьюжный вой

- Спит в избушке снеговой. (медведь)

(Дети достают игрушку)

Дети: - Медведь – символ пробуждения природы и могущества.

Воспитатель:

- А что это означает?

Дети: - Древние люди считали медведя самым большим и сильным зверем.

Воспитатель:

- Он ретивый, долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Кто игрушку отгадает,

Тот в неё и поиграет. (конь)

Дети: Конь – символ солнца.

Воспитатель:

- А эта загадка самая трудная:

У этой фигурки 6 ног, 2 головы

Одна везёт, а другая едет на ней. (всадник)

Дети: - Всадник – это фигурка мужчины с военной выправкой на коне, а Старый Оскол в те времена был городом воинов.

Воспитатель:

- Ай – да молодцы! Вот так порадовали вы меня нынче! А теперь проходите в нашу мастерскую. Там давно уже никто не мастерил. Но чтобы попасть в мастерскую, надо произнести заклинание:

- Чок – чок! Щёлк – щёлк!

Открывается замок!

и пощёлкать пальцами.

(Дети повторяют заклинание).

Воспитатель:

- Проходите, посмотрите – ка, здесь и не расписанные игрушки, и краски, и глина: всё необходимое для работы. Может быть вы тоже будете мастерами?

А вы умеете лепить и расписывать старооскольские игрушки? Тогда давайте

попробуем. Только вы не торопитесь.

Расскажите вначале, какие цвета использовали старооскольские мастера при росписи игрушек?

Дети: - Старооскольские мастера использовали красный, синий, зелёный и немного чёрного цвета.

Воспитатель:

- А что означают элементы росписи?

Дети:

- Прямая линия – это земля; волнистая – вода; точки – капельки, дождь; веточка – дерево и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь подумайте, что вы будете делать?

(Дети выбирают себе задание).

- Давайте перед работой разомнё м пальчики вот так:

Всё что только захотим Дети растирают пальцы рук.

Мы из глины смастерим.

Кусочек глины разомнём, Сжимают и разжимают пальцы рук.

Лепить игрушку мы начнём. «Лепят».

Слепим, пригладим, Гладят поочерёдно одну руку

На полочку посадим, другой.

Чтоб игрушка подсыхала, Машут ладонями рук.

Чтоб игрушка оживала.

А чтоб игрушка была рада, Хлопают в ладоши.

Нам украсить её надо.

Воспитатель:

- А чтобы игрушка получилась хорошо и быстро, будем приговаривать волшебные слова:

Ло-лу-ла-лю – игрушку я люблю,

Ла-ло-лу-лю – игрушку я леплю,

Шо-шу-ши-ша – игрушка хороша.

Ши-шо-шу-ша – лепим неспеша.

Дети приступают к работе. По ходу работы помогаю детям советом, поощряю удачные решения, задаю детям вопросы, предполагающие в ответах согласование существительных и прилагательных, использование предлогов.

По окончании работы «город оживает» : звучит музыка, крутится «карусель»,

выходят «мастерицы» в русских костюмах и садятся к прялке, кружевной подушке, вышивке, керамике и начинают «работать».

- Вот и ожил наш Город Мастеров. А ожил он потому, что вы теперь тоже стали мастерами, хоть пока и маленькими. А сейчас я покатаю вас на нашей карусели, а вы расскажете о своих игрушках после того, как прокатите их на карусели.

Дети катаются на карусели с игрушкой. (Звучит музыка Д. Кабалевского «Утка»)

Дети: - Уточка – красавица

По речке плыла,

А за ней ребята –

Пёстрые ребята.

Воспитатель:

- Кто хочет рассказать об утушке? Кому понравилась эта работа?

Дети поочерёдно рассказывают о понравившихся работах.

(Звучит музыка М. Раухвергера «Конь»)

Дети катаются на карусели. Карусель останавливается.

Дети: - Посмотрите, как живой

Конь красивый, расписной!

Воспитатель:

- Дети, вам нравится конь? Кто хочет рассказать о нём?

Дети рассказывают о понравившейся работе.

(Звучит музыка В. Ребрикова «Медведь»). Дети катаются на карусели.

Дети: - Цок! Цок! Конь живой

С нарезною гривой.

Вот какой красивый!

Даю оценку детским работам.

- Спасибо вам, дети, помогли мне разрушить чары злого волшебника. Теперь наш город ожил : зашумела прялка, загремели кружевницы коклюшками, запели песни вышивальщицы.

А вы нас не забывайте

И почаще навещайте!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Город уральских мастеров» Программное содержание: познакомить старших дошкольников с уральским прикладным промыслом, развивать интерес к уральскому искусству, уважение.

Центр конструирования «Город мастеров» Недавно в нашем саду прошел районный конкурс на лучший центр конструирования. Мы с ребятами подготовительной группы «Подсолнухи» заняли.

Дополнительное образование «Город мастеров» Дополнительное образование «ГОРОД МАСТЕРОВ» Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.

Искусствоведческая беседа «Городец — город мастеров» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет. Тема. Искусствоведческая беседа «Городец – город мастеров».НОД в рамках реализации.

Каменск-Уральский «Город Мастеров»Каменск-Уральский «Город Мастеров» Праздник "Город Мастеров",в рамках празднования юбилея города Каменск -Уральского /315 лет/. В этом году нашему любимому городу исполняется.

Отчёт о реализации проекта «Город мастеров»Отчёт о реализации проекта «Город мастеров» Я, Хасбатуллина Ляля Миненазиповна,разработала проект «Город масте-ров» на два года. Первый год назвала «Путешествие в страну чудес» ,потому.

Проект в старшей группе «Город мастеров» «Город мастеров» Срок реализации : февраль. Тип проекта : краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: воспитатели Закирова А,Н. Балковская.

Комплексное занятие «Путешествие в город мастеров» Путешествие в город мастеров. Комплексное занятие Задачи. Закреплять знания о дымковской и филимоновской игрушке, городецкой росписи; развивать.

Сюжетно — ролевая игра «Город мастеров» Сюжетно – ролевая игра «Город мастеров». Программное содержание: - Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми,.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров»Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» од занятия: Дети зашли в группу. Вос-ль: У вас у всех растут года Будет и семнадцать Где работать вам тогда Чем вам заниматься? Вос-ль:.

Автор публикации:
Творческая лаборатория «Город мастеров».
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 23:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД