Творческая лаборатория «Город мастеров».

Анна Бочарникова
Творческая лаборатория «Город мастеров».

Цель: Обобщить представления детей о русском народном творчестве – старооскольской глиняной игрушке. Совершенствовать чёткость дикции детей, используя чистоговорки и потешки, развивать речевое дыхание. Учить создавать выразительные образы, подражая творчеству народных мастеров; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес, уважение к творчеству мастеров родного края.

Материалы и оборудование: старооскольские глиняные игрушки, глина, стеки, доски, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, подставки для кистей; игрушки, вылепленные детьми ранее; «карусель».

Ход мероприятия.

Дети входят в группу. Воспитатель в русском костюме встречает детей:

- Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада видеть вас в Городе Мастеров. Я – хозяйка этого города – Кудесница. Вы в нашем городе впервые и, наверное, не знаете, что с ним случилось…Послушайте нашу быль:

Давным – давно это было. Тогда русская земля славилась мастерами и они славили землю русскую своим трудом. Мастер – значит мастеровой, умелый, в мастерстве удачливый, ловкий, в труде счастливый. Много мастеров было в нашем городе: кузнецы ковали подковы на счастье, вышивальщицы вышивали полотенца дивным узором, гончары лепили расписную посуду из глины, кружевницы плели белоснежное кружево как морозный узор, но пришёл злой волшебник и заколдовал наш чудесный город и все ремёсла угасли. Остались вот одни глиняные игрушки, да и то мастеров нет…

- Дети, помогите мне разрушить чары злого волшебника и возродить наш Город Мастеров. Присядьте на лавочку и попробуйте посвистеть в игрушки, может быть это поможет нашему городу? (Дети свистят в игрушки.)

- Давайте попробуем посвистеть по-другому: тихо, громко, долго, коротко, с переливами. (Дети выполняют задание).

Воспитатель (с огорчением):

- Нет…Не помогло…А давайте вспомним всё, что мы знаем об этих игрушках. А я вам помогу.

- Как называются эти игрушки?

Дети:

- Это старооскольские глиняные игрушки.

Воспитатель:

- Кто расскажет последовательность изготовления игрушек?

Дети:

- Их лепят из глины, обжигают в печи, а потом расписывают.

Воспитатель:

- Вспомните, кто лепил такие чудесные игрушки?

Дети:

- Такие игрушки лепили Гончаровы Ольга Михайловна и Наталья Михайловна.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Хоть вы помните о мастерах нашего города.

А первые игрушки лепили мастера – гончары много – много лет тому назад и были они для древних людей оберегами. Что значит беречь, оберегать.

Давайте скажем все вместе: «оберег».

Как вы думаете, от чего оберегали игрушки людей?

Дети:

- Раньше люди считали, что игрушки оберегают их от болезней, злых духов, нечистой силы.

Воспитатель:

- А вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю загадки, а отгадки поищите среди игрушек. Первая загадка:

- Пёстрая крякушка

- Ловит лягушек,

- Ходит вразвалочку

- Спотыкалочку. (утка). (Дети находят утушку.)

- Кто хочет рассказать, что означала эта игрушка для древних людей?

Дети:

- Утушка – символ очистительной силы воды.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему так люди считали?

Дети:

- Потому, что уточка плавает в воде и люди считали, что эта игрушка очищает воду.

Воспитатель:

- А вот ещё одна загадка: Посреди двора

Стоит копна.

Спереди – вилы,

Сзади – метла. (корова) (Дети находят игрушку.)

Дети:

- Корова – символ плодородия и могущества, символ быстрого роста и здоровья.

Воспитатель:

- А почему древние люди считали корову символом быстрого роста и здоровья?

Дети:

- Потому, что корова даёт молоко, и от него дети быстро растут и не болеют.

Воспитатель:

- А эта загадка о ком?

- Хозяин лесной

- Просыпается весной,

- А зимой под вьюжный вой

- Спит в избушке снеговой. (медведь)

(Дети достают игрушку)

Дети: - Медведь – символ пробуждения природы и могущества.

Воспитатель:

- А что это означает?

Дети: - Древние люди считали медведя самым большим и сильным зверем.

Воспитатель:

- Он ретивый, долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Кто игрушку отгадает,

Тот в неё и поиграет. (конь)

Дети: Конь – символ солнца.

Воспитатель:

- А эта загадка самая трудная:

У этой фигурки 6 ног, 2 головы

Одна везёт, а другая едет на ней. (всадник)

Дети: - Всадник – это фигурка мужчины с военной выправкой на коне, а Старый Оскол в те времена был городом воинов.

Воспитатель:

- Ай – да молодцы! Вот так порадовали вы меня нынче! А теперь проходите в нашу мастерскую. Там давно уже никто не мастерил. Но чтобы попасть в мастерскую, надо произнести заклинание:

- Чок – чок! Щёлк – щёлк!

Открывается замок!

и пощёлкать пальцами.

(Дети повторяют заклинание).

Воспитатель:

- Проходите, посмотрите – ка, здесь и не расписанные игрушки, и краски, и глина: всё необходимое для работы. Может быть вы тоже будете мастерами?

А вы умеете лепить и расписывать старооскольские игрушки? Тогда давайте

попробуем. Только вы не торопитесь.

Расскажите вначале, какие цвета использовали старооскольские мастера при росписи игрушек?

Дети: - Старооскольские мастера использовали красный, синий, зелёный и немного чёрного цвета.

Воспитатель:

- А что означают элементы росписи?

Дети:

- Прямая линия – это земля; волнистая – вода; точки – капельки, дождь; веточка – дерево и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь подумайте, что вы будете делать?

(Дети выбирают себе задание).

- Давайте перед работой разомнём пальчики вот так:

Всё что только захотим Дети растирают пальцы рук.

Мы из глины смастерим.

Кусочек глины разомнём, Сжимают и разжимают пальцы рук.

Лепить игрушку мы начнём. «Лепят».

Слепим, пригладим, Гладят поочерёдно одну руку

На полочку посадим, другой.

Чтоб игрушка подсыхала, Машут ладонями рук.

Чтоб игрушка оживала.

А чтоб игрушка была рада, Хлопают в ладоши.

Нам украсить её надо.

Воспитатель:

- А чтобы игрушка получилась хорошо и быстро, будем приговаривать волшебные слова:

Ло-лу-ла-лю – игрушку я люблю,

Ла-ло-лу-лю – игрушку я леплю,

Шо-шу-ши-ша – игрушка хороша.

Ши-шо-шу-ша – лепим неспеша.

Дети приступают к работе. По ходу работы помогаю детям советом, поощряю удачные решения, задаю детям вопросы, предполагающие в ответах согласование существительных и прилагательных, использование предлогов.

По окончании работы «город оживает»: звучит музыка, крутится «карусель»,

выходят «мастерицы» в русских костюмах и садятся к прялке, кружевной подушке, вышивке, керамике и начинают «работать».

- Вот и ожил наш Город Мастеров. А ожил он потому, что вы теперь тоже стали мастерами, хоть пока и маленькими. А сейчас я покатаю вас на нашей карусели, а вы расскажете о своих игрушках после того, как прокатите их на карусели.

Дети катаются на карусели с игрушкой. (Звучит музыка Д. Кабалевского «Утка»)

Дети: - Уточка – красавица

По речке плыла,

А за ней ребята –

Пёстрые ребята.

Воспитатель:

- Кто хочет рассказать об утушке? Кому понравилась эта работа?

Дети поочерёдно рассказывают о понравившихся работах.

(Звучит музыка М. Раухвергера «Конь»)

Дети катаются на карусели. Карусель останавливается.

Дети: - Посмотрите, как живой

Конь красивый, расписной!

Воспитатель:

- Дети, вам нравится конь? Кто хочет рассказать о нём?

Дети рассказывают о понравившейся работе.

(Звучит музыка В. Ребрикова «Медведь»). Дети катаются на карусели.

Дети: - Цок! Цок! Конь живой

С нарезною гривой.

Вот какой красивый!

Даю оценку детским работам.

- Спасибо вам, дети, помогли мне разрушить чары злого волшебника. Теперь наш город ожил: зашумела прялка, загремели кружевницы коклюшками, запели песни вышивальщицы.

А вы нас не забывайте

И почаще навещайте!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Город уральских мастеров» Программное содержание: познакомить старших дошкольников с уральским прикладным промыслом, развивать интерес к уральскому искусству, уважение.

Центр конструирования «Город мастеров» Недавно в нашем саду прошел районный конкурс на лучший центр конструирования. Мы с ребятами подготовительной группы «Подсолнухи» заняли.

Дополнительное образование «Город мастеров» Дополнительное образование «ГОРОД МАСТЕРОВ» Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.

Искусствоведческая беседа «Городец — город мастеров» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет. Тема. Искусствоведческая беседа «Городец – город мастеров».НОД в рамках реализации.

Каменск-Уральский «Город Мастеров»Каменск-Уральский «Город Мастеров» Праздник "Город Мастеров",в рамках празднования юбилея города Каменск -Уральского /315 лет/. В этом году нашему любимому городу исполняется.

Отчёт о реализации проекта «Город мастеров»Отчёт о реализации проекта «Город мастеров» Я, Хасбатуллина Ляля Миненазиповна,разработала проект «Город масте-ров» на два года. Первый год назвала «Путешествие в страну чудес» ,потому.

Проект в старшей группе «Город мастеров» «Город мастеров» Срок реализации : февраль. Тип проекта : краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: воспитатели Закирова А,Н. Балковская.

Комплексное занятие «Путешествие в город мастеров» Путешествие в город мастеров. Комплексное занятие Задачи. Закреплять знания о дымковской и филимоновской игрушке, городецкой росписи; развивать.

Сюжетно — ролевая игра «Город мастеров» Сюжетно – ролевая игра «Город мастеров». Программное содержание: - Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми,.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров»Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» од занятия: Дети зашли в группу. Вос-ль: У вас у всех растут года Будет и семнадцать Где работать вам тогда Чем вам заниматься? Вос-ль:.

Автор публикации:
Творческая лаборатория «Город мастеров».
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 23:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...
Конспект инсценирования песни «Два веселых гуся» для детей младшей группы
Цель: создание положительного эмоционального настроя Задачи: Образовательные: формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским народным...