Папки-передвижки

Консультация «Творческая мастерская. Детский дизайн»

Наталья Викторовна Дорогобедова
Консультация «Творческая мастерская. Детский дизайн»

Консультация для родителей и педагогов.

Творческая мастерская. Детский дизайн.

Истоки способностей и дарований детей –

на кончиках их пальцев.

В. А. Сухомлинский.

С первых лет жизни элементарные виды деятельности составляют основу формирования личностных способностей, свойств и отношений к окружающему. Известно, что уровень её развития находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук. «Руки – это продолжение мозговой деятельности».

Публикация «Консультация „Творческая мастерская, Детский дизайн“» размещена в разделах

Что способствует развитию кисти руки у детей? Многие воспитатели в практике своей работы часто используют пальчиковую гимнастику, массаж. Различные игры с мелкими деталями, тестопластику и также работу с бумагой, что является отличным средством для развития движений пальцев рук.

В своей практике работы с детьми я использую детский дизайн. Дизайн – это творческий замысел, умысел, план, цель, намерение, проект и чертеж, расчет, конструкция, эскиз, рисунок, узор, композиция.

Актуальность детского дизайна заключается в широкой возможности для творческого полета детской деятельности и выход за рамки шаблона детской работы : «Не делай как я делай как хочется!»

Задачи.

* Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их. Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства. Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество.

* Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

* Учить детей создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

* Формировать у детей личностную позицию, как при восприятии произведений изобразительного искусства, так и в процессе творчества.

* Учить самостоятельно находить приемы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности.

* Организовывать коллективную работу детей для создания произведений сюжетного и декоративного характера.

* Приобщать детей к основам рукоделия. Учить создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения одежды и комнат.

* Поощрять стремление ребенка к дизайн - деятельности по благоустройству и декоративному оформлению интерьера (кукольного, детского и взрослого).

Новизна представленного нами опыта работы заключается в использовании новых техник и материалов, что способствует формированию у дошкольников новых знаний, умений в изготовлении неповторимых детских работ, используя изделия в жизни ребенка, детского сада и семьи. Существуют разными виды дизайна. Это – книжный дизайн (конструирование, аппликации, декоративное рисование, шрифт, театральный дизайн (папье-маше, декоративно-оформительская деятельность, конструирование из мягких материалов, дизайн игр и игрушек (каркасное папье-маше, конструирование из бытового материала, конструирование из бумаги, кукольный дизайн (изготовление текстильной куклы, из бересты, соломенная скульптура, дизайн одежды (рисование по замыслу, декоративная роспись ткани в различных техниках («батик», «декупаж») и многое другое. Приобщение детей к дизайну, благородное, но трудное и длительное дело. Педагоги проводят экскурсии, организуют предметную среду, обогащают полезной информацией, обеспечивают его природными и искусственными материалами, приборами, инструментарием для поделок, игрушками и конструкторами и т. п. Взрослый наблюдает за тем, что ребенка интересует, придумывает для него занятия, мастер – классы, окружает его креативным интерьером, создавая уют (комоды, этажерки, корзины, зеркала, ящички и др.) Дети начинают осознавать свое соавторство, авторскую компетентность, участвуя в создании объектов красоты, учатся благоустраивать быт, используя опыт дизайна не только дома, но и в детском саду. Как рекомендация для родителей на прогулках по большому городу, следует показывать детям своеобразие оформления ярких витрин, интерьеров кафе, оформление к праздникам площадей, новых домов, обращать внимание на внешний облик людей, их гардероб. Фантазия, воображение – это основа, на которой формируются творческие способности и в итоге незаурядный характер ребёнка в будущем.

Мир, в котором живёт малыш, наполнен не только реальными, но и сказочными событиями. Дети фантазируют, потому что хотят побыть в роли волшебников. Нужно немного помочь ребёнку, и придуманные им чудеса станут реальностью!

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Фотоотчет «Творческая мастерская августа»Фотоотчет «Творческая мастерская августа» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

«Мы-дизайнеры». Творческая мастерская «Светлячок». Фотоотчет«Мы-дизайнеры». Творческая мастерская «Светлячок». Фотоотчет Одним из приоритетных направлений Федерального государственного образовательного стандарта, связанных с модернизацией содержания общего.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Творческая мастерская «Летний букет»Творческая мастерская «Летний букет» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще одну поделку нашей творческой мастерской "Летний букет". В Воронеже испортилась погода.

Творческая мастерская. Поделка «Лето красное»Творческая мастерская. Поделка «Лето красное» Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской».

Творческая мастерская «Зимний заснеженный город»Творческая мастерская «Зимний заснеженный город» Сыплет, сыплет снег охапками На поля зима. До бровей накрылись шапками Во дворах дома. Ночью вьюга куролесила, Снег стучал в стекло, А сейчас.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Творческая мастерская. Детский дизайн»
Опубликовано: 15 января 2020 в 19:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД