Получи документы

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога»

надежда пермякова
Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога»

Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в любой образовательной области во многом определяется уровнем проведения занятия, его содержательной и методической наполненностью и атмосферой проведения. Для того чтобы этот уровень был довольно высоким, нужно, чтобы педагог в ходе подготовки постарался сделать его неординарным созданием со своим замыслом, завязкой и развязкой.

Публикация «Консультация для воспитателей „Творческая мастерская педагога“» размещена в разделах

Конспект занятия, план занятия, технологическая карта, методическая разработка - это творческая мастерская педагога, это труд, связанный с поиском нового, что может родиться внезапно, а может вымучиваться долгое время в кропотливых раздумьях, поиске и дерзаниях.

Конспект занятия - это то, что необходимо самому педагогу, это предмет повышенного интереса администрации, это обмен опытом с коллегами это, в конце концов, опора, основа построения занятия.

План-конспект занятия, как правило, состоит из определённых разделов: информационная карта, этапы занятия, действий педагога, действия детей и БУД (базовые учебные действия, формируемые на занятии.

В настоящее время всё более педагоги склоняются к написанию технологических карт, несмотря на то что процесс их внедрения идёт медленно и у многих вызывает протест, но уже проверено на опыте, что всё новое вызывает опасения, неудовлетворение и т. п. На самом деле ничего нового и необычного в написании технологических карт нет. Конечно, в первое время педагогам придётся потрудиться, но время, затраченное на составление технологической карты, безусловно окупится.

Следует отметить, что технологические карты, конечно, индивидуальны. Они разрабатываются педагогом, исходя из его уровня творческих возможностей и квалификации.

Можно единожды разработать индивидуальную схему технологической карты занятия, которая пригодится при подготовке последующих занятий.

Пример заполнения информационной карты занятия

Класс, дата: 4 группа, 20.09.2016

Тема: «Как устроено тело человека».

Форма занятия: Практическое занятие с использованием ИКТ

Цель: Формирование знаний о значении функций, выполняемых разными частями тела человека.

Задачи: Систематизировать ранее полученные знания о строении своего тела.

Коррекция общего языкового развития учащихся; обогащение словарного запаса.

Развивать бережное отношение к своему телу и своему здоровью.

Применяемая технология: технология коммуникативного взаимодействия.

Образовательный продукт занятия: книжка-малышка «Как устроено тело человека».

Оборудование: Компьютер, образец, шаблоны, загадки и стихи о частях тела на карточках, бумага, ножницы, клей, конверты с пазлами «Составь тело человека», «Слова-мостики» .

Пример заполнения технологической карты занятия

Краткое описание этапов занятия

1. Организационный момент (1-2 минуты) – ритуал приветствия (АМО).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, привести детей в «рабочее состояние»

2. Вводная часть занятия (3-4 минуты)

Цель: познакомить с темой занятия и планом работы

3. Теоретическая часть занятия: «Как устроено тело человека?» (15 минут)

Цель: систематизировать ранее полученные знания о строении своего тела, учить выполнять различные упражнения, полезные для разных частей тела.

4. Практическая часть занятия (15 минут)

Цель: коллективное изготовление книжки-малышки

5. Рефлексия

Цель: выяснить какую пользу принесло это занятие; выяснить степень соответствия целей занятия и его результатов – ритуал прощания (3-5 минут)

Действия воспитателя:

- Побуждает к диалогу

Ребята, прочитав стихи на карточках, попробуйте записать одно главное слово, это поможет нашему дальнейшему общению.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску и, по записанным словам, определите тему занятия.

- Организует беседу о строении тела человека.

Воспитатель: Итак, нам сегодня предстоит очередная встреча со своим собственным телом, получить полезные советы об укреплении собственного здоровья, а также изготовить небольшую книжку-малышку по теме нашего занятия. Посмотрите на схемы и скажите из каких частей состоит тело человека и чем оно отличается от строения тела животного?

- Организует физминутку «Моё тело» (показывает движения)

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою, повторяй скорей за мною.

Вправо, влево, оборотик

Покажи мне, где животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна,

Стала ровною спина

А теперь все потянулись

И друг другу улыбнулись.

- Организует игру «Составь из частей тело человека»

- Мотивирует детей к действию и организует продуктивную деятельность.

Вы отлично порассуждали, неплохо сравнивали и отвечали на вопросы, а сейчас всё вами сказанное попрошу вас оформить в одно целое, т. е. мы будем оформлять странички книжки-малышки. Для этого у каждого из вас на рабочих местах имеется всё необходимое: загадки, стихи, небольшие картинки, клей, ножницы и фломастеры. Чтобы оформить свою страницу вам необходимо внимательно всё рассмотреть, прочитать, придумать заглавие и записать его фломастером вверху страницы (для слабых воспитанников использовать больше иллюстративного материала).

- Организует рефлексию, представляя «Слова-мостики»:

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно выполнять…

теперь я могу объяснить….

я научился…

у меня получилось…

я смог…

- Обращается с последним словом: - Я хочу поблагодарить вас за активную работу.

Желаю, чтобы вы были всегда были здоровы и счастливы!

Действия воспитанников:

- Решают проблемное задание и размышляют над формулированием темы занятия (карточки «Запиши словечко»).

- Отвечают на вопросы воспитателя и предполагают для чего важно знать из чего состоит тело человека.

- Выполняют физминутку «Моё тело» (повторяют движения вслед за воспитателем).

- Составляют человека из отдельных частей (конверты).

- Оформляют каждый свою страничку для книжки-малышки (используя оборудование к занятию).

- Рефлексия: По кругу высказываются по одному предложению, выбирая начало, используя «Слова-мостики». Намечаются дальнейшие цели. .

БУД(базовые учебные действия)

Личностные:

- Самооценка на основе критерия успешности

- Самоанализ - понимание причин успеха/неуспеха

- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

- Целеполагание

- Извлечение необходимой информации из беседы, игры

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- Определение основной и второстепенной информации

- Установление причинно-следственных связей

- Выполнение действий по алгоритму

- Анализ работы: реализации спланированной деятельности

Коммуникативные

- Сотрудничество с воспитателем и сверстниками

- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- Использование речевых средств для решения коммуникационных задач

- Формулирование своего мнения, умение выслушать разные мнения

Безусловно, педагог в праве выбирать каким путём он будет добиваться поставленной цели и у каждого педагога есть «свои секреты», своя творческая мастерская. Но, главное, на мой взгляд - это любовь к работе и детям, способность понимания, умения заинтересовать, изложить материал так, чтобы он был понятен и интересен. Кому как не педагогу подходит пословица «Век живи - век учись», т. к. путь к успеху каждого педагога начинается с его знаний, умений, каждодневного кропотливого труда над собой, т. е. самосовершенствования.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Творческая мастерская»Конспект занятия «Творческая мастерская» Цель: Предоставить детям условия для использования и применения знаний и умений. Задачи: 1. Развитие чувственно-эмоционального отношения.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Творческая мастерская по морфологической таблицеТворческая мастерская по морфологической таблице Хочется продолжить описание своей работы с использованием морфологической таблицы. Используя таблицу, мы превращаемся в маленьких изобретателей.

Творческая мастерская «Мой барабан» Дети входят в зал под музыку Л. Бакерини «Менуэт», затем садятся все на стульчики лицом к зрителям. музыкальный руководитель: Здравствуйте.

Творческая мастерская. Открытка мамеТворческая мастерская. Открытка маме 8 марта- прекрасный праздник! Каждая мама, бабушка, девочка ждёт подарка. Каждый малыш стремиться поздравить самую близкую и родную на свете.

Творческая мастерская с родителями «Подарок ко Дню семьи» Цели: 1 сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и.

Творческая мастерская «Весенние зарисовки» Цель:1. Установить партнерские отношения с семьей. Объединить усилия для развития и воспитания детей. Создать атмосферу общности интересов,.

Творческая мастерская «Волшебные клубочки» Задачи: • учить детей преобразовывать базовую форму (конусы) в разные поделки. • развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, творческую.

Творческая мастерская Тема: «Творческая мастерская». Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие творческих способностей детей при взаимодействии.

Творческая мастерская «Создаём эмблему детского сада» Творческая мастерская «Создаём эмблему детского сада» Задачи: 1. Формировать представление о государственных символах, гербе города, эмблеме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 09:08
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД