Марина Николаевна Клевцова
Творческая мастерская «Волшебные клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• учить детей преобразовывать базовую форму (конусы) в разные поделки.
• развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, творческую инициативу;
• развивать умение вести диалог, работать коллективно;
• побуждать детей к участию в театрализованной игре, развивать инициативу;
Оборудование: клубки ниток разного цвета и диаметра, картонная коробка, корзина, головы героев сказки «Колобок», конусы.
Публикация «Творческая мастерская „Волшебные клубочки“» размещена в разделах
Ход работы:
Дети играют в группе, воспитатель подходит к театральной полке. - Ребята, скажите, где наша сказка «Колобок»? (дети обращают внимание, что театра нет на полке)
- Арина ты не знаешь? (нет) А ты Артем не знаешь? (нет)
- Давайте все вместе с вами его поищем? (дети вместе с воспитателем ищут театр «Колобок», воспитатель или дети поднимает коробку, дно коробки открывается и из нее выпадают клубки ниток и рассыпаются по полу)
- Как много клубочков, собирайте их скорее. (дети собирают клубки ниток)
- А из чего сделаны эти клубочки? (ответы детей)
- Ребята, а что вяжут из ниток? (носки, шарфы, варежки, свитера и много другое)
- А у вас есть вязаные вещи? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим клубочки? (воспитатель задает детям вопросы о цвете и форме и размере клубков)
- А на кого они похожи? (ответы детей)
- Я придумала, а давайте с вами из этих клубочков сделаем свой театр «Колобок».
- Хотите я вам помогу? (ответы детей)
- Посмотрите, у меня есть вот такие герои сказки «Колобок», которые мы приклеим к туловищам из вот таких конусов, и мы с вами будем наматывать нитки того цвета какой наш герой (воспитатель показывает детям как нужно наматывать нитки на конус).
- Возьмите или выберите, кто какого героя будет делать, а еще нужно не забыть про декорации. Нам нужно сделать деревья. (воспитатель с детьми распределяет кто что будет делать и какого цвета нитки будет использовать. После того как дети намотали нитки на конусы вместе в воспитателем приклеивают к ним головы героев.)
Пока дети делают героев и атрибуты, вспоминаем сказку.
- Ребята, что сказал дед бабке? А что сказал заяц колобку, когда его встретил? А медведь? и т. д. Давайте вспомним, какую песенку пел колобок? (ответы детей)
- А колобка можно сделать вот из этого маленького желтого клубочка, давайте приклеим ему глазки и ротик, колобок наш готов.
- Ребята вы молодцы, какая замечательная у нас получилась сказка. А теперь, когда наш театр готов кто хочет показать нам сказку «Колобок».
Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать сказку «Колобок» с помощью изготовленного театра, помогая детям выстраивать диалог во время игры.
- Ребята, что у нас в группе случилось? (ответы детей)