Лучший педагог года

Творческая мастерская «Дикие животные»

Альбина Волкова
Творческая мастерская «Дикие животные»

Творческая мастерская

Мероприятие с участием детей и родителей по изготовлению книги использованием нетрадиционных способов аппликации по лексической теме «Дикие животные».

Выполнила воспитатель:

Волкова Альбина Геннадьевна.

г. Кулебаки.

2018 г.

Творческая мастерская

Публикация «Творческая мастерская „Дикие животные“» размещена в разделах

с участием детей и родителей по изготовлению книги с использованием нетрадиционных способов аппликации по лексической теме «Дикие животные».

Цель: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных,

Укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности.

Задачи:

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.

Способствовать созданию эмоционального контакта между родителями и детьми, развивать внутрисемейные связи.

Развивать познавательные способности, способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, воображение; творческое мышление;

Развивать коммуникативные навыки. Планировать процесс изготовления книги, работать не мешая друг другу.

Упражнять детей в умении композиционно правильно располагать изображения, в процессе работы развивать аккуратность.

Оборудование:

мультимедийное оборудование,

ноутбук,

ИКТ: презентация «Дикие животные»,

Необходимые материалы для совместного творчества

Ход мероприятия:

Ребята, обратите внимание, к нам в гости пришел старичок Лесовичок. И он хочет вас познакомить с обитателями своего леса, а с кем, вы должны отгадать. Показ слайдов.

Слайд 1.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

Эта кошка очень злая.

Не мурлычет, но кусает.

Ей не крикнешь грозно «брысь!»

Это кошка леса —. (Рысь)

Длиннорогий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий. (Лось)

Введение в тему:

- Ребята, скажите, как можно назвать всех этих животных вместе? (Дикие животные)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Чем питаются дикие животные? (мясом, растениями)

- Правильно, существуют хищные животные и травоядные.

Слайд 2.

Давайте разложим животных по способу питания : хищных напротив косточки, травоядных напротив травы.

Слайд 3

- Кто из животных делает запасы на зиму? Какие это запасы? Белка (лесные орешки, шишки, грибы); мышь (зерно);барсук (корни растений, желуди, семема);бобр (зимой он плавает под водой и ест корни водных растений и припасенные с осени ветки);медведь (жировые запасы).

Слайд 4

- Мы с вами знаем, что у нас сейчас время года зима. Ребята, скажите, кто из диких животных зимой меняет цвет меха? (заяц был серым, стал белым, белка была рыжая, стала серая)

- Все верно, вы молодцы.

- Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

Пальчиковая гимнастика (родители выполняют вместе с детьми)

- Мальчик с пальчик,

Где ты был? (четыре раза сгибать палец правой руки)

- Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках. (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку. (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются)

Слайд 5

«Чей хвост?»

- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? У лисы – (лисий хвост) у волка – (волчий хвост)

У зайца – (заячий хвост) у медведя – (медвежий хвост)

У белки – (беличий хвост) у оленя – (олений хвост)

У рыси – (рысий хвост) у лося – (лосиный хвост)

- Мы с вами потрудились, теперь пришла пора немного размяться.

Физкультминутка.

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.

(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)

Слайд 6

«Найди и назови детеныша дикого животного»

Слайд 7 «Четвертый лишний»

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на экран, назовите одну лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя.

Слайд 7

«Кто как голос подает»

- Ну а теперь послушайте голоса диких животных и попробуйте отгадать, какое это животное.

Молодцы ребятки продолжаем разговор.

Воспитатель:

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Ещё мы хотим, чтобы Вы на практике увидели, чему научились дети в процессе занятий аппликацией и нетрадиционными техниками работы с бумагой и рассказать, какое положительное влияние оказывает данный вид деятельности на развитие мелкой моторики и ручной умелости у детей. (рассматривание родителями поделок).

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами». Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Аппликация - развивает художественное воображение и эстетический вкус; развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое; развивает моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы – ткань, крупа, сухоцветы, соломка; - помогает выучить цвета и формы.

Как Вы уже поняли, в нашей мастерской вы вместе с детьми смастерите книжку-самоделку на закрепление лексической темы «Дикие животные»

Дети и родители сидят за столами, где разложен материал для творчества. В процессе работы удивила неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой страницы книжки. Дети с гордостью рассматривали результат совместного с родителями творчества, а также работы, сделанные другими семьями. Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они, оказывается, даже не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных мероприятиях.

В заключение: «Способности детей лежат на кончиках их пальцев». Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка! Дайте ребёнку возможность выразить себя. Пусть он поёт, танцует, помогает вам в меру своих возможностей. Хвалите своих детей. Находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими! Хвалите маленьких «творцов»!

От участия родителей в совместной с детьми творческой деятельности выигрывают все: сами родители, педагоги, и прежде всего дети. Они с любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Фотоотчет «Творческая мастерская августа»Фотоотчет «Творческая мастерская августа» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Дикие животные»
Опубликовано: 20 января 2024 в 15:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД