Приложение МААМ

Творческая мастерская для родителей и детей раннего возраста «Художники в памперсах»

Белянчева Ольга
Творческая мастерская для родителей и детей раннего возраста «Художники в памперсах»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческая мастерская для родителей и детей раннего возраста

Для того, что на словах не передашь

Люди выдумали кисть и карандаш,

Все мы видим мир по-разному чуть-чуть,

И рисуя, ты об этом не забудь.

Л. Дербенёв

Цель: обучение родителей приемам развивающих занятий с детьми раннего возраста с использованием изобразительных материалов

Материалы: гуашь, бумага для рисования, влажные салфетки, карточки с ответами на вопросы.

Публикация «Творческая мастерская для родителей и детей раннего возраста „Художники в памперсах“» размещена в разделах

Добрый день уважаемые родители и дети!Приглашаю вас в творческую мастерскую «Художники в памперсах».

Рисование для малышей от 1 года до 3 лет - это увлекательное занятие, открытие новых красок мира, красоты линий и форм, цветовых пятен, экспериментирование. Чем раньше начнет ребенок рисовать - тем лучше. И дело тут не только в развитии мелкой моторики, а сколько в том большом влиянии, которое оказывает рисование на развитие ребенка в раннем детстве. И как замечательно, когда малыш рисует вместе с мамой и папой. Пусть наша творческая мастерская станет для вас путеводителемв мире рисования для самых маленьких.

В нашей мастерской вы узнаете, зачем обучать малыша рисованию, чем полезно рисование для развития ребенка и как учить ребенка раннего возраста рисованию.

Чтобы творить вместе с ребенком, задумайтесь и ответьте на вопросы:

- Что для ребёнка раннего возраста важнее, рисунок или процесс рисования?

- Какие инструменты ребёнку нужны для рисования?

- Владеет ли ребёнок раннего возраста навыками рисования кисточкой и карандашами?

- Какой самый удобный инструмент, которым ребёнок может начать художественное творчество?

Вы верно ответили, ладошка - это первый и самый удобный инструмент, которым ребенок может начать свое художественное творчество.

Рисование – это не просто баловство или приятное времяпрепровождения для малыша и взрослого. Рисование - это самое настоящее развивающее действо для ребенка.

Что развивает у детей рисование красками?

В группе развешаны карточки ответами на этот вопрос, найдите среди них карточки с правильным ответом:

- Рисование - это сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, т. е. природное, естественное развитие мозга ребенка в интересной для него деятельности.

- Рисование - это и развитие познавательных способностей малыша, эффективный и при этом очень простой способ углубления и уточнения его представлений об окружающем мире.

- В процессе рисования развиваются умения чувствовать цвет, ритм, красоту пятна, линию, происходить формирование у малыша чувства прекрасного.

- Рисование учит соотносить речь с действием и в увлекательной и легкой для ребенка форме, развивает целенаправленность внимания, которой очень часто не хватает современным детям. Ведь ребенку в рисовании нужно завершить изображение, т. е. довести начатое дело до конца.

- Рисование развивает воображение ребенка.

- Рисование тесно связано и с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет, форму, размер, действия, побуждаем к речи.

Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. Ребенок изучает в рисовании ладонью возможности собственной руки, ведь с помощью одной единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков.

Любой малыш от года до трех лет в ходе развития рисования проходит несколько этапов.

Первый и самый важный этап - знакомство с изобразительными материалами, открытие их возможностей.

На этом этапе вместе с ребенком экспериментируем с красками, запоминаем ощущения, когда опускаем пальчик в краску или делаем отпечатки ладошкой. Прежде чем что-то изобразить, малышу важно познакомиться с красками как с необычным новым предметом - просто поводить пальчиком с краской по листу бумаги и познать, что, оказывается, краска оставляет на бумаге след! И следы эти могут быть разные – и точечки (ставим пальчик вертикально, и полоски (ведем пальчик по бумаге вниз и получаем «дорожку», и другие причудливые формы!

Мы пока не ставим цель изобразить что-то конкретное, но может спонтанно получиться цветочек или солнышко, тропинка или травка. Посмотрев на случайно получившийся рисунок ребенка, мы можем придать смысл тому, что у него вышло: «Это у тебя дождик идет кап-кап-кап-кап» (если малыш чертит карандашом сверху вниз)

Всё необходимое для рисования лежит на столах. Предлагаю вам взять краску и положить еёложечкой на лист бумаги. Указательным пальчиком нарисуем дорожку.

Вдруг по этой дорожке пробежал зайчик и оставил следы. Возьмите краску другого цвета и положите её на лист бумаги. Теперь два пальца бегают по дорожке,как зайчики и оставляют следы своих лапок.

Сейчас попробуем сделать отпечатки своих кулачков Ребёнок сжатым кулачком, ребром ставит «печать».

Можно нанести краску на ладонь и оставить отпечаток на листе бумаги. Попробуем сделать цветы из отпечатков кулачков.

А сейчас раскрасьте ладошки своим детям и попробуйте сделать отпечатки. Что получилось? На что похоже? Красивые и замечательные рисунки нарисовали ваши дети.

Что можно сделать с картинами ваших детей? (Повесить в рамку, положить на память в папку, а можно оживить и сделать трафареты животных и т. д.)

Рефлексия «Детская ладошка»

Передавая силуэт ладошки, продолжите предложение:

- Творческая мастерская помогла мне понять…

- Творческая мастерская помогла мне осознать….

- Творческая мастерская помогла мне научиться….

- Творческая мастерская помогла мне узнать….

- На творческой мастерской для меня было самым трудным….

- На творческой мастерской для меня было самым полезным ….

- На творческой мастерской я задумался….

- С творческой мастерской я уношу с собой…

Итак, рисование с малышами – это радостные совместные переживания взрослого и ребенка, радость экспериментирования и познания мира цвета и формы. И главный наш результат рисования с малышом – это его интерес к рисованию, желание рисовать, радость от своего рисунка (а не достижение идеально ровных линий рисунка, как иногда считают).

Если ребенку не дали прожить этот период, то тогда возникает такая ситуация. Когда взрослый сразу же дает в руки малышу новый предмет и начинает объяснять приемы рисования и хочет научить чему-то ребенка, то малыш его не слушает, он поглощен новым предметом, тянется к краске, хочет попробовать ее на зуб, не слушается, капризничает. Ведь его исследовательские потребности не были удовлетворены. Когда же малыш уже знаком с данными предметом, то он с удовольствием начинает познавать, что оказывается, с его помощью вот что можно делать! И готов с вами пробовать рисовать новыми для него способами.

Литература:

Валасина А. Рисование с малышами: советы специалиста, система игровых занятий, идеи.

Публикации по теме:

«Художники в памперсах»«Художники в памперсах» «Художники в памперсах» так называлась наша выставка работ, когда ребята были в младшем дошкольном возрасте. В детский сад пришли дети.

Творческая мастерская ко Дню защитника Отечества «Открытка для папы» для детей младшего школьного возрастаТворческая мастерская ко Дню защитника Отечества «Открытка для папы» для детей младшего школьного возраста Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин, День защитников, солдат. В этот день пройдет парад! Мы увидим вертолеты,.

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возрастаТворческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям,.

Творческая мастерская в школьном лагере «Цветы лета» для детей младшего школьного возрастаТворческая мастерская в школьном лагере «Цветы лета» для детей младшего школьного возраста Для детей летнего лагеря дневного пребывания была проведена творческая мастерская «Цветы лета». Дети познакомились с миром цветов и его.

Творческая мастерская для родителей и детей «Зверята из шишек» ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ " ЗВЕРЯТА ИЗ ШИШЕК " ЦЕЛЬ: Обучение родителей и детей изготовлению поделок из природного.

Творческая мастерская ко Дню 8 Марта «Весенний букет» для детей младшего школьного возрастаТворческая мастерская ко Дню 8 Марта «Весенний букет» для детей младшего школьного возраста Ребята, сегодня мы с вами собрались на нашу творческую мастерскую в преддверии одного из самых светлых и добрых праздников – 8 Марта.

Творческая мастерская «Листопад» для детей младшего школьного возрастаТворческая мастерская «Листопад» для детей младшего школьного возраста Для учащихся объединения «Умелые руки» проведена творческая мастерская «Листопад». Цели и задачи - изготовить осенний лист в технике.

Творческая мастерская «Матрешка — душа России» для детей младшего школьного возрастаТворческая мастерская «Матрешка — душа России» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать матрешку из бумаги Задачи. Образовательные: • познакомить детей с историей создания русской матрёшки • научить делать матрешку.

Творческая мастерская «Объёмный портрет из бумаги» для детей младшего школьного возрастаТворческая мастерская «Объёмный портрет из бумаги» для детей младшего школьного возраста Цель: создать объёмный портрет из бумаги Задачи: Познакомить с понятием «портрет», учить сравнивать, обобщать, выбирать художественные.

Творческая мастерская «Сувенир к празднику «Масленица» для детей младшего школьного возрастаТворческая мастерская «Сувенир к празднику «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовление сувенира к празднику Масленица Задачи: - учить создавать сувенир своими руками; - развивать моторику рук; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская для родителей и детей раннего возраста «Художники в памперсах»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 22:29
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская для родителей и детей раннего возраста «Художники в памперсах»» (включая файлы) размещена пользователем Белянчева Ольга (УИ 1689196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД