Бутикова Оксана Сергеевна
Творческая мастерская «Мусор — в дело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научиться находить полезное применение бытовому мусору после его первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок
Задачи:
1. Формировать экологическую культуру у детей по отношению к важным экологическим проблемам.
2. Развивать творческие способности детей.
Публикация «Творческая мастерская „Мусор — в дело“» размещена в разделах
3. Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
4. Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения участка детского сада, дидактических пособий, игрушек, предметов и элементов декора, подарков.
5. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Инструменты и материалы: различный мусор (пластиковые бутылки, стеклянные банки, фантики, пакеты, одноразовые тарелки, стаканчики, батарейки, железные крышки, пластиковые крышки, втулки от туалетной бумаги, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход мероприятия:
– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте. Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.
– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.
«И в магазине», – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.
– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.
– Там костей больше.
И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке. И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это… Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор? (Ответы детей могут быть различными)
-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу? А нашли друзья…
(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики, лампочки.)
-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т. д.
- А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?
(ответы детей – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
-Дети, как можно спасти природу?
-И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу.
Чтение стихотворения об экологии:
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде
-А почему зимой не видно мусора в таком количестве на улицах? (Ответы детей)
-Верно. Зима под снежным покровом скрывает весь мусор. А весной, когда снег тает, весь мусор, накиданный людьми за зиму, становится виден.
-Что же надо делать, чтобы весной не было на улицах «весеннего мусора?» (Ответы)
-Ребята, а куда нужно выбрасывать мусор? Где «дом у мусора?» (Контейнер).
- Как мы можем помочь нашей планете и очистить её от мусора? (Ответы детей) Мы с вами собираем макулатуру, использованные батарейки, крышки от пластиковых бутылок. Очень надеемся, что в ближайшее время и в нашем городе тоже будут стоять такие контейнеры по сортировке мусора. А теперь предлагаю игру.
Игра «Сортируем мусор правильно»
Перед вами контейнеры и вещи, которые нужно рассортировать (пять контейнеров-коробок, на каждом контейнере надпись того материала, который нужно в него разложить: стекло, пластик, бумага, металл, пищевые отходы.) Определить материал, из чего он сделан предмет и, рассортировать по категориям.
Воспитатель:
-Молодцы! Мусор рассортирован, давайте проверим правильно мы всё сделали. Теперь его можно отправить на мусороперерабатывающие предприятия.
А о том, что происходит с мусором на предприятие, вам расскажет видеоролик. Пожалуйста, пройдите на полянку и присядьте. Всё внимание на экран.
Видеоролик по переработке мусора: бумага, стекло, пластик, металл и другое.
-Ребята, скажите, пожалуйста, а что это у меня в руках? (Показать втулку от туалетной бумаги)
-Правильно, это втулка от туалетной бумаги! Это мусор, который мы всегда выбрасываем. В течение года люди тратят очень много туалетной бумаги. Но всякий раз, когда заканчивается рулон, мы часто выбрасываем втулку от туалетной бумаги в мусорное ведро, не позволяя себе проявить фантазию. А, что из можно сделать? (ответы детей) Из втулок от туалетной бумаги получаются симпатичные и забавные поделки. Поделки из втулок совсем не сложное и очень захватывающее занятие. Втулки от туалетной бумаги разлагаются в почве очень много лет, а значит, загрязняют окружающую среду. Я предлагаю не выбрасывать втулки, а дать им вторую жизнь, чтобы сделать окружающую среду более чистой.
Обратите внимание у вас на столах лежат технологические карты, и вы можете выбрать любую карту, которая вам понравится. Сначала ее нужно изучить и после преступать к работе. Работайте аккуратно, не спишите. У вас все получится!
Для начала давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами.
1. Передавать кольцами вперёд
2. Не держать ножницы остриём вверх
3. Резать материал на виду.
Прежде, чем мы с вами начнем работать, давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Мы по улице идем, на которой мы живем, (шагаем)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (шагаем)
Раз в ведро, а два – в корзину, (наклоняемся)
Наклоняем дружно спину (наклоняемся)
Если дружно потрудиться (хлопаем в ладоши)
Все вокруг преобразится! (прыгаем)
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия? (Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)
-Какие качества вам потребовались? (Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т. д.)
-Молодцы ребята! Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения.
- Если вы сегодня поработали хорошо и вам нравится поделка, то поднимите табличку красного цвета. Ну а если не очень хорошо, не поднимайте ничего.
- Я очень рада, что вы подняли табличку красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали и довольны результатом своего труда.
-Ребята, а мы достигли цель, которую мы поставили перед собой в начале нашего мероприятия? Дали вторую жизнь ненужной вещи?