Папки-передвижки

Творческая мастерская «Мусор — в дело»

Бутикова Оксана Сергеевна
Творческая мастерская «Мусор — в дело»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научиться находить полезное применение бытовому мусору после его первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру у детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей.

Публикация «Творческая мастерская „Мусор — в дело“» размещена в разделах

3. Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

4. Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения участка детского сада, дидактических пособий, игрушек, предметов и элементов декора, подарков.

5. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Инструменты и материалы: различный мусор (пластиковые бутылки, стеклянные банки, фантики, пакеты, одноразовые тарелки, стаканчики, батарейки, железные крышки, пластиковые крышки, втулки от туалетной бумаги, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход мероприятия:

– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте. Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

«И в магазине», – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке. И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это… Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор? (Ответы детей могут быть различными)

-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу? А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики, лампочки.)

-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т. д.

- А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы детей – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

-Дети, как можно спасти природу?

-И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу.

Чтение стихотворения об экологии:

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде

-А почему зимой не видно мусора в таком количестве на улицах? (Ответы детей)

-Верно. Зима под снежным покровом скрывает весь мусор. А весной, когда снег тает, весь мусор, накиданный людьми за зиму, становится виден.

-Что же надо делать, чтобы весной не было на улицах «весеннего мусора?» (Ответы)

-Ребята, а куда нужно выбрасывать мусор? Где «дом у мусора?» (Контейнер).

- Как мы можем помочь нашей планете и очистить её от мусора? (Ответы детей) Мы с вами собираем макулатуру, использованные батарейки, крышки от пластиковых бутылок. Очень надеемся, что в ближайшее время и в нашем городе тоже будут стоять такие контейнеры по сортировке мусора. А теперь предлагаю игру.

Игра «Сортируем мусор правильно»

Перед вами контейнеры и вещи, которые нужно рассортировать (пять контейнеров-коробок, на каждом контейнере надпись того материала, который нужно в него разложить: стекло, пластик, бумага, металл, пищевые отходы.) Определить материал, из чего он сделан предмет и, рассортировать по категориям.

Воспитатель:

-Молодцы! Мусор рассортирован, давайте проверим правильно мы всё сделали. Теперь его можно отправить на мусороперерабатывающие предприятия.

А о том, что происходит с мусором на предприятие, вам расскажет видеоролик. Пожалуйста, пройдите на полянку и присядьте. Всё внимание на экран.

Видеоролик по переработке мусора: бумага, стекло, пластик, металл и другое.

-Ребята, скажите, пожалуйста, а что это у меня в руках? (Показать втулку от туалетной бумаги)

-Правильно, это втулка от туалетной бумаги! Это мусор, который мы всегда выбрасываем. В течение года люди тратят очень много туалетной бумаги. Но всякий раз, когда заканчивается рулон, мы часто выбрасываем втулку от туалетной бумаги в мусорное ведро, не позволяя себе проявить фантазию. А, что из можно сделать? (ответы детей) Из втулок от туалетной бумаги получаются симпатичные и забавные поделки. Поделки из втулок совсем не сложное и очень захватывающее занятие. Втулки от туалетной бумаги разлагаются в почве очень много лет, а значит, загрязняют окружающую среду. Я предлагаю не выбрасывать втулки, а дать им вторую жизнь, чтобы сделать окружающую среду более чистой.

Обратите внимание у вас на столах лежат технологические карты, и вы можете выбрать любую карту, которая вам понравится. Сначала ее нужно изучить и после преступать к работе. Работайте аккуратно, не спишите. У вас все получится!

Для начала давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами.

1. Передавать кольцами вперёд

2. Не держать ножницы остриём вверх

3. Резать материал на виду.

Прежде, чем мы с вами начнем работать, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Мы по улице идем, на которой мы живем, (шагаем)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (шагаем)

Раз в ведро, а два – в корзину, (наклоняемся)

Наклоняем дружно спину (наклоняемся)

Если дружно потрудиться (хлопаем в ладоши)

Все вокруг преобразится! (прыгаем)

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия? (Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)

-Какие качества вам потребовались? (Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т. д.)

-Молодцы ребята! Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения.

- Если вы сегодня поработали хорошо и вам нравится поделка, то поднимите табличку красного цвета. Ну а если не очень хорошо, не поднимайте ничего.

- Я очень рада, что вы подняли табличку красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали и довольны результатом своего труда.

-Ребята, а мы достигли цель, которую мы поставили перед собой в начале нашего мероприятия? Дали вторую жизнь ненужной вещи?

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Аппликация из осенних листьев. Творческая мастерскаяАппликация из осенних листьев. Творческая мастерская «Листья желтые над городом кружатся, с тихим шорохом к нам под ноги ложатся…» Пора листопада навевает не только поэтические строки, но и.

Фотоотчет «Творческая мастерская августа»Фотоотчет «Творческая мастерская августа» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Творческая мастерская «Летний букет»Творческая мастерская «Летний букет» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще одну поделку нашей творческой мастерской "Летний букет". В Воронеже испортилась погода.

Творческая мастерская «Солнечные зайчики»Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Программные задачи: • Закрепить у детей старшего дошкольного возраста представления о чувствах.

Творческая мастерская «Зимний заснеженный город»Творческая мастерская «Зимний заснеженный город» Сыплет, сыплет снег охапками На поля зима. До бровей накрылись шапками Во дворах дома. Ночью вьюга куролесила, Снег стучал в стекло, А сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Мусор — в дело»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 17:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская «Мусор — в дело»» (включая файлы) размещена пользователем Бутикова Оксана Сергеевна (УИ 1433369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД