Получи документы

Творческая мастерская «Топиарий из бумажных салфеток»

Галина Рыбакова
Творческая мастерская «Топиарий из бумажных салфеток»

Творческая мастерская

«Топиарий из бумажных салфеток»

Пояснительная записка:

Актуальность, педагогическая целесообразность.

Всем, кто ждёт и верит, и мечтать умеет,

Я раздам по деревцу - пусть и Вас согреет.

Только не бросайте, только берегите,

Сердцем согревайте и другим дарите!

Публикация «Творческая мастерская „Топиарий из бумажных салфеток“» размещена в разделах

Топиарий – искусственное дерево, которое используют для украшения интерьера. Более того, топиарий называют «деревом счастья». В древнекитайском учении фэн-шуй «дерево счастья» - символ процветания и изобилия.

Еще издревле люди увлеклись идеей украшения пространства возле дома, своих парков и садов. Со временем они придумали придавать форму кустам, а в последствие и деревьям. Причудливые формы растениям придавал особый работник, которого называли «топиарий».

Актуальность наших дней такова, что мода на необычные и стильные растения плавно переместилась в наши интерьеры, так как далеко не у всех есть собственные парки, да и затруднять себя ухаживанием за живыми комнатными цветами нынче имеют охоту не многие, или попросту не хотят иметь на своих подоконниках стандартные решения, и поэтому топиарий в интерьере дома приобретает определенную популярность.

Топиарий в интерьере имеет круглую форму, и изготавливается из всевозможнейших материалов: ткань, дерево, пластик. Особое очарование придают этому интерьерному чуду натуральные материалы.

Топиарий хорош не только в интерьере, – это еще и потрясающий подарок для Ваших близких, которым Вы желаете благоденствия и процветания!

Цели:

-изготавливать цветок и цветочный шар из бумажных салфеток;

-развивать интерес к творческой изобразительной деятельности;

Задачи:

- овладеть приёмами изготовления объемного цветка и цветочного шара из бумажных салфеток;

- продолжать учить детей создавать несложную композицию из салфеток;

- закрепить приёмы создания композиции, умение подбирать цвета;

- развивать образное мышление и творческое воображение, чувство прекрасного;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Материалы и инструменты:

- клей ПВА;

- 1 рулон туалетной бумаги (для основы);

- 1 воздушный шарик;

- цветные салфетки 1 упаковка (для цветов);

- салфетки зеленого цвета (для листьев);

- степлер;

- ножницы;

- клеевой пистолет, стержни;

- маленькое кашпо для цветов.

Форма проведения: групповая

Тип занятия: комбинированный – соединение теоретических и практических знаний

Методические рекомендации по организации и проведению:

Данное занятие разработано в рамках личностно-ориентированного обучения. На занятии применяется индивидуальная, групповая работа, фронтальный опрос детей. Проводится большая работа по обогащению словаря детей, используется наглядный материал. Применяются здоровьесберегающие технологии, 2 минутки отдыха.

На этапе сообщения нового материала целесообразно устное объяснение, показ готового образца по теме, наглядное (складывание и склеивание деталей). При выполнении работы необходимо научить детей подбирать материал, работать творчески: изменять цветовую гамму, размер.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование представлений о топиарии;

-знакомство обучающих с изготовлением объемного изделия (папье-маше, объемного цветка готовой композиции;

- учить работать с разными материалами.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять имеющиеся знания.

Регулятивные:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролёров.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственной мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах;

- развитие самостоятельности;

-развитие интереса к урокам творчества.

- итоговая рефлексия.

Ход занятия:

Начальный этап

а) организационный момент

б) проверка готовности детей к занятию

Сообщение нового материала по теме: «Изготовление топиария»

Практическая работа

а) проведение инструктажа по ТБ

б) подготовка основных частей топиария, декорирование.

в) физкультминутка

г) изготовление цветов для кроны, оформление.

Подведение итогов

Сценарий занятия

I этап: Начальный этап.

Педагог здоровается с детьми и отмечает отсутствующих. Педагог предлагает проверить все ли готово у них к занятию. Начинают вместе перечислять: клей ПВА; рулон туалетной бумаги (для основы); воздушный шарик; цветные салфетки; степлер; ножницы; клеевой пистолет, стержни; маленькое кашпо для цветов. Педагог хвалит детей за готовность к занятию.

II этап: Сообщение нового материала.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое топиарий и где оно появилось? (Ответы детей).

Если дети затрудняются с ответом, педагог отвечает, что

Топиарий – фигурная стрижка деревьев и кустарников берет свое начало в садах Римской империи. Топиарии были абсолютно неотъемлемой частью дизайна сада и широко использовались для создания длинных прогулочных аллей и популярных в то время лабиринтов. Кроны деревьев должны быть геометрические, либо воспроизводить какие-нибудь фигуры. В более позднее время фигурная стрижка крон получила распространение и в Европе. В наше время Топиарии также популярны.

Интерес к топиарному искусству не угасает и по сей день. В ландшафте это сложный и длительный процесс, требующий постоянного ухода и внимания к живым растениям.

Сделать топиарий своими руками - увлекательное и интересное занятие, которое может пригодиться для украшения и декорирования квартиры или дома. Большое количество природного материала, привлекательность его фактуры, не сложный технологический процесс и возможность скорого получения конечного результата пробуждают большой интерес к этому виду творчества.

Декоративное дерево может быть выполнено из ткани, из природного материала, с применением войлока, семян, шишек, ракушек, камушек и т. д. Топиарий может служить имитацией настоящего растения, либо приобретать совершенно сказочные формы и цвета. Размеры топиариев варьируются от миниатюрных карликовых композиций до габаритов солидных комнатных деревьев.

В дизайне интерьеров топиарий – это небольшая композиция в виде маленького деревца с геометрической кроной. Создаются такие деревца с использованием преимущественно натуральных материалов и служат яркой деталью в украшении любого интерьера.

Педагог: - И сегодня мы с Вами будем учиться изготавливать топиарий из бумажных салфеток.

III этап. Практическая работа.

Педагог: Прежде чем начать изготовление нашего деревца давайте повторим технику безопасности.

Класть ножницы справа от себя, закрытыми.

Передавать ножницы колечками вперед.

Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

Осторожно обращаться с клеем.

Педагог: - Итак, давайте начнём. Чтобы сделать основу для кроны топиария, можно использовать ткань, бумагу, фольгу, пенопласт, старую елочную игрушку, теннисный или простой детский мячик. Мы сделаем основу из туалетной бумаги наклеенной на воздушный шарик.

Теперь, следует вставить крону в горшок довольно плотно. Для этого можно использовать клей или герметик.

В ходе работы помогаю детям индивидуально, напоминая об аккуратности, правилах безопасной работы.

Педагог: Ребята, вы, наверное, засиделись, давайте мы немного отдохнём и сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается к небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Педагог: Давайте продолжим. Сейчас мы подготовим цветы из салфеток. Для этого салфетку складываем пополам и еще раз пополам т. е. в 4 раза. скрепляем степлером по центру. Берем ножницы и аккуратно вырезаем кружок. Теперь верхний слой поднимаем и скручиваем в вертикальном положении. Остальные слои также поднимаем по очереди, придаем им волнообразную форму. Получился пышный цветок. (Надо сложить из салфеток 30-40 таких цветочков и аккуратно приклеить к основе шара так, чтобы они плотно прилегали друг к другу).

В ходе работы помогаю детям индивидуально, напоминая об аккуратности, правилах безопасной работы.

Вместе с детьми собираем все изделие. Для сборки мы используем клеевой пистолет, можно также использовать клей «Титан» или «Момент», но со взрослыми и в хорошо проветриваемом помещении, т. к. он очень токсичен, что может нанести вред здоровью.

Сделать дерево топиарий своими руками совсем не сложно. В результате, мы получили красивое и оригинальное изделие. Работа готова.

IV этап. Подведение итогов.

Педагог: - Ребята, что такое топиарии, где оно возникло впервые, из чего состоит топиарий? Ответы детей. (Дерево счастья или топиарий состоит из кроны, ствола и горшочка. В качестве основы для кроны используются: воздушный шарик, пенопласт, пластмассовый шар, бумага, пластилин. Для оформления кроны топиария в ход идут салфетки, гофрированная бумага, ленты, бусинки, кофе и многое другое).

- Скажите, пожалуйста смогли бы вы за это столь короткое время сделать каждый для себя корзину? (нет)

- Тогда в чём ценность сегодняшней работы?

- Мы вместе за короткий промежуток времени смогли сделать вот такую волшебную корзину.

- Давайте найдём применение, что мы можем с ней сделать (подарить, украсить)

Педагог хвалит детей за выполненные работы и прощается.

Список литературы:

1. Ю. С. Тюрина, М. А. Коровина, статья: Топиарные формы в исторических усадьбах и городской среде - Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет - Ассоциация ландшафтных архитекторов-инженеров России – режим доступа свободный:

http://www.alairnn.ru/print.php?a=articles&articles=83

2. А. Зинде "Семь раз отмерь" Опубликовано в журнале «Ландшафтный Дизайн» №1-08-2009

5. Топиарное искусство, сайт Patee.ru раздел «сад» - http://www.patee.ru/house/garden/view/?id=20077

8. http://www.chudopredki.ru/6858-topiariy-derevo-schastya-master-klass-s-poshagovym-foto.html

Приложение 1

Технологическая карта по изготовлению топиария из салфеток:

1. Делаем основу для кроны топиария: берем надутый воздушный шарик, клей, рулон туалетной бумаги. Обмазываем воздушный шарик клеем и приклеиваем туалетную бумагу. Обклеить шар туалетной бумагой в несколько слоев и смазать клеем ПВА.

2. Затем надо сделать цветы из салфеток, которые украсят крону топиария. Берем салфетку, складываем пополам, потом еще раз пополам и закрепляем сложенную салфетку степлером по центру. Берем ножницы и аккуратно вырезаем кружок. Теперь верхний слой поднимаем и скручиваем в вертикальном положении. Остальные слои также поднимаем по очереди, придаем им волнообразную форму. Получился пышный цветок.

3. Надо сложить из салфеток 30-40 таких цветочков и аккуратно приклеить клеевым пистолетом к основе шара так, чтобы они плотно прилегали друг к другу.

4. Красиво задекорировать горшочек атласными ленточками.

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

«Золотая осень». Топиарий из бумажных салфеток. Мастер-класс с пошаговым фото«Золотая осень». Топиарий из бумажных салфеток. Мастер-класс с пошаговым фото "Осенняя пора - очей очарование". Вот и наступила осень-красивое время года и мне захотелось создать свое осеннее деревце. Топиарий сейчас.

Фотоотчет «Творческая мастерская августа»Фотоотчет «Творческая мастерская августа» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Топиарий из бумажных салфеток»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 15:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД