МААМ-картинки

Творческая мастерская — одна из креативных форм работы с детьми подготовительной группы

Шерстнёва Ирина Фёдоровна
Творческая мастерская — одна из креативных форм работы с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Творческая мастерская - одна из креативных форм работы с детьми подготовительной группы.

Я думаю, у каждого воспитателя есть свой девиз в работе. У меня он тоже есть:

-Одна половинка

Окна растворилась

Одна половинка

Души показалась

Давай-ка откроем

И ту половинку

И ту половинку окна! (слайд)

Публикация «Творческая мастерская — одна из креативных форм работы с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

У каждого ребенка разный внешний вид, физические данные - все дети разные. Закрытые окошки – это внутренний мир наших детей. Я стараюсь открыть эти окошки, сделать так, чтобы каждый ребенок почувствовал, что он любим. А еще, чтобы был вежлив, добр, воспитан, уважал родителей, воспитателей, вообще людей, умел общаться в обществе. (слайд)

Приоритетным направлением в моей работе является развитие творческих способностей у детей. Почему я взяла это направление? Ну, во-первых, творчество – это важнейший элемент развития ребенка. Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем мире. Этими открытиями он стремится поделиться. Направляя своих маленьких творцов в их образном познании мира, я стараюсь способствовать развитию их детской одаренности. Созданная в группе творческая мастерская – это прекрасный вид творчества для детей и не только. Судите сами:

- развивает мелкую моторику, которая влияет на развитие речи и мышления (слайд - поделки из крупы);

- развивает воображение и пространственное мышление, поскольку ребенок воплощает свои идеи в реальность (слайд- цветы из бумаги);

- во время изготовления поделок дети знакомятся с различным материалом и приемами работы с бумагой, свойствами пластилина, соленого теста (слайд - работа с тестом);

- в течение занятия дети успокаиваются, а по их окончанию испытывают радость и удовлетворение от того, что смогли создать желаемое своими руками (слайд - поделки);

- развивается наблюдательность и, такое важное в жизни умение, как –доводить начатое до конца (слайд - елочка);

- воспитывает дисциплину и сплачивает коллектив. При создании коллективной композиции, когда фрагменты складываются в единую картину и один дополняет другого (слайд - коллективная поделка морское дно).

Цель работы в творческой мастерской – сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.

Задачи:

формирование элементарных технических навыков и умений;

- создание благоприятных условий для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности;

- раскрытие индивидуальности каждого ребенка, повышение его активности и заинтересованности;

- побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, развивать способность принимать и осуществлять самостоятельные решения – идти по пути творческого саморазвития. (слайд)

Ну а теперь о работе нашей творческой мастерской. Как часто мы выбрасываем в мусорное ведро то, из чего можно сделать целый шедевр, а для детей это целый мир фантазий. Мы нашли решение такому бросовому материалу.

- Вот например – нитки и стружки от карандашей. Ребята с удовольствием работают с этим материалом и работы получаются очень красивыми (слайд-поделка павлин);

- Используем каркасное моделирование. Для этого в уголке творчества есть коробка с катушками ниток и тонкой проволокой, ножницы, пачки белых и цветных салфеток. С помощью этого «богатства» можно:

- сделать силуэт человечка из проволоки или животного;

- нарезать полоски салфеток и сделать из них бахрому

- аккуратно обмотать полосками каркас, закрепляя ниткой – человечек готов. (слайд работы с проволокой)

Сколько интересного таит в себе обычная картонная коробка! Горстка крупы, несколько ниточек, немного фантазии и получается волшебная лужайка. (слайд поделок)

А сколько всего можно сделать из бутылки слайд- сова)

Широко используем такой прием, как - коллаж. Он заключается в в наклеивании на какую-либо основу материалов: нитки, шпагат, вату, паралон. Коллаж в исполнении нашей группы – это сочетание аппликации, рисования, конструирования из бумаги. (слайд с поделками)

Очень любим работать с тестом. (слайд поделок из теста)

Большую роль наша творческая мастерская играет в создании и изменении предметно – развивающей среды в группе с точки зрения интересов детей. Ведь предметно – развивающая среда выполняет не только информационную функцию, но и стимулирующую. И развивает она ребенка только в том случае, если представляет интерес. «Застывшая» среда не может активизировать ребенка. Она должна быть динамичной. (слайд предметно- развивающей среды- сделано руками детей)

При работе в творческой мастерской реализуется принцип интеграции областей, формируется взаимосвязь между видами активности:

- здоровье и физическая активность (меняют рабочее место,говорят, рисуют, слушают, делают поделки);

- познание (комментированное творчество : поощрение ребенка к речевым высказываниям, комментированию происходящего в поделке и вне ее. Дети дают эмоциональную оценку того, что они изображают и что испытывают при этом.

- коммуникация (обыгрывание поделок, к какому произведению подходит составь рассказ, используя свою поделку;

- социализация (задают вопросы, отвечают, обмениваются мнениями, решают, где можно применить поделку);

- труд (дети трудятся, стараются выполнить качественно, доводят задуманное до конца);

- безопасность (повтор правил пользования ножницами, клеем, проволокой (слад – таблица)

Действие в нашей группе творческой мастерской оказался хорошим методом привлечения родителей к активному взаимодействию. Дети делятся с родителями своими впечатлениями. Вместе дома делают поделки организуем выставки, обсуждаем это на родительских собраниях. (слайд- совместные поделки детей и родителей)

Я старалась не только создать творческую мастерскую, но и научить детей использовать ее в соответствии со своими потребностями и интересами, своим выбором т. е. сделать ее доступной «открытой» для использования. (слайд- работа в творческой мастерской)

Результат моей работы - довольные, жизнерадостные, здоровые дети, которые многое умеют, стремятся учиться, работать, общаться, узнавать все новое. Дети, которые получат качественную подготовку к школе, к жизни. (слайд- коллектив детей со своими поделками)

Ну а бальзам на мою душу – слова детей, когда за ними приходят родители «Мама, ну почему ты так рано за мной пришла».

Публикации по теме:

Формирование способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализаФормирование способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа У меня очередная радость и мне хочется поделиться ей с вами дорогие девочки воспитатели. Я получила журнал с моей работой. Это занятие.

Моё увлечение.Моё увлечение. Пришла осень а вместе с ней дождь, слякоть, лужи и конечно простуда. Но я бы хотела её (т. е простуду) поблагодарить за доставленное свободное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая мастерская — одна из креативных форм работы с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 2 октября 2013 в 17:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская — одна из креативных форм работы с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Шерстнёва Ирина Фёдоровна (УИ 137083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД