Папки-передвижки

Творческая одаренность и как ее развивать. (Отчет педагога о проделанной работе и советы родителям)

Юлия Кижапкина
Творческая одаренность и как ее развивать. (Отчет педагога о проделанной работе и советы родителям)

Творческая одаренность и как ее развивать. (Отчет педагога о проделанной работе и советы родителям)

Творческая одаренность – особый вид одаренности, направленный на создание нового, уникального в разных видах деятельности и областях жизни. Можно выделить 3 составляющие художественной одаренности :

1. Особое эстетическое отношение человека к миру.

Публикация «Творческая одаренность и как ее развивать, (Отчет педагога о проделанной работе и советы родителям)» размещена в разделах

2. Направленность на создание художественного образа.

3. Художественное воображение.

Одаренность многогранна и проявляется индивидуально у каждого ребенка. Следует упомянуть о возрастной одарённости. Возраст 5-7 лет можно назвать самым подходящим для художественного развития. Применительно к этому возрасту формула “каждый ребёнок – художник” относится к каждому ребенку.

В нашем детском саду педагоги организовали работу художественных кружков, как у малышей, так и у старших дошкольников. Цель работы этих кружков :

знакомить детей с художественным творчеством;

помочь детям раскрыть свой потенциал, развитие способностей и индивидуального творческого потенциала учащегося;

создание комфортной среды общения;

стимулировать дальнейшее развитие художественных навыков у художественно одаренных детей;

социализация посредством полученных знаний;

самоопределение личности.

Мы занимаемся творчеством везде и всегда : на занятиях, когда экспериментируем, на улице, в библиотеке, приглашаем к себе гостей: детей и взрослых, и рисуем вместе, делаем выставки.

Свидетельством эффективности работы педагогов является рост уровня творческих достижений воспитанников в мероприятиях различного уровня. Воспитанники неоднократно принимали участие и становились победителями международных, всероссийских, муниципальных конкурсов детского художественного творчества. Принимали участие в выставках художественного творчества одаренных детей. Это такие конкурсы и выставки, как «Мои таланты», «Золотая рыбка», «Изумрудный город», районные – «Осенний фестиваль», «Новый год у ворот», «Рождественские сказки», «Наша армия родная», «Мамочке любимой», «Из мастеровых в профессионалы». Также в нашем детском саду был организован первый Рождественский конкурс среди воспитанников детских садов Усть - Абакана.

Мы гордимся вместе с детьми достигнутого результата, ведь созданное произведение искусства — итог большой работы, спланированный и исполненный уникальным ребенком.

Мы развиваем творческие способности у ребенка и стараемся вырастить его по-настоящему свободным — не только художником, но и человеком.

Родители, уважающие своих детей, помогают им учиться думать и решать проблемы самостоятельно. Дети, которые не боятся ошибаться, экспериментировать и исследовать, будут изобретать, создавать и находить новые пути.

Советы родителям как поощрять творчество :

1. Позволяйте детям изучать различные материалы. «Ценность творчества ребенка заключается в исследованиях и открытиях, а не в том, что получается в итоге.

2. Отведите место, где ребенок сможет заниматься своими рисунками и поделками.

Дети постарше пользуются определенной свободой, но и малыши тоже должны иметь возможность работать самостоятельно.

3. Добавьте краски и кисточки, а также пластилин. Чтобы создать коллаж, нужно много экспериментировать.

4. Выдумывайте. Замените пуговицы бисером, и вы увидите, как изменится результат.

5. Покажите, что вы уважаете творчество своего ребенка. Принимайте его оценку собственных произведений. Оставляйте то, что он хочет сохранить, и убирайте то, что ему надоело.

6. Найдите время для творчества. Даже если удастся выкроить от пяти до пятнадцати минут, уже будет хорошо.

7. Увлеките детей, пока вы заняты. Пока вы убираете дом, готовите еду или работаете, дети могут заниматься каким-нибудь простым делом, которое не требует вашего участия.

Позвольте детям решать самим: организовав место для творческих занятий, вы даете ребенку возможность сделать что-то в любое время, тогда, когда ему захочется.

8. Следуйте за вдохновением. Вдохновение приносит удивительные плоды.

9. Ищите новые идеи.

10. Примите то, что создано. Будь то каракули или осмысленное изображение.

11. Не спрашивайте «Что это?». Такой вопрос может разочаровать и даже огорчить ребенка.

12. Слушайте ребенка. Если ребенок хочет описать, что он делает или рисует, внимательно его слушайте, но старайтесь не вмешиваться.

13. Не оценивайте работу ребенка. Когда ребенок показывает родителям свой новый рисунок, многие машинально говорят: «Как красиво». Такие комментарии делаются с благими намерениями, но души в них нет. Что означает «красиво», если так говорят о каждой твоей работе?

А если ребенок совсем не хотел создать что-то красивое? Если он был очень зол, когда расплескал красную краску по холсту? Или вообще рисовал страшилище?

«Красиво», «здорово» и «замечательно» становятся бессмысленными словами, если взрослые используют их слишком часто, не зная, что сказать.

14. Никогда не ругайте за творчество. Что бы ваш ребенок ни нарисовал или ни вылепил. Ребенок может очень огорчиться и даже решить, что ни на что не способен.

Творите вместе с детьми, в любое удобное время и в любом удобном месте!

Успехов ВАМ!

Публикации по теме:

Информационно-аналитический отчет о проделанной работе В нашей группе воспитываются, дети четырех возрастов. Списочный состав 29 детей. Группа разновозрастная, есть определенные моменты; среди.

Некоторые советы родителям дошкольников. Почему необходимо развивать речь малыша с самого раннего возраста. Уважаемые родители! Вы хотите, чтобы ваш ребёнок, став взрослым, добился в жизни успехов, сделал карьеру, преуспевал в бизнесе? Конечно.

Отчет о проделанной работе Отчёт о проделанной работе за 2015 -16 учебный год в старше –подготовительной группе. В старшей группе 7 детей, в подготовительной группе.

Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию. Мероприятия, посвящённые теме патриотического воспитания, всегда актуальны в учреждениях.

Отчет о проделанной работе театрализованного кружка Видео В наступившем учебном году (2016 - 2017 год, я продолжаю работу театрализованного кружка "Теремок". В настоящий момент у нас в детском.

Отчет о проделанной работе в средней группе (фотоотчет)Отчет о проделанной работе в средней группе (фотоотчет) Средняя группа «Цветик – семицветик» Воспитатели: Хромыченко А. Б., Чараева А. В. Среднюю группу «Цветик – семицветик» посещают 24 человека:.

Отчет о проделанной работе воспитателя В группе 34 человека: 15 девочек и 19 мальчиков. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 год Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 год воспитателей старшей группы: Додолиной Ю. Ю., Лавровой В. В. Воспитательно-образовательный процесс.

Подготовка руки к письму. Отчет о проделанной работе Подготовка руки к письму через различные виды деятельности «Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе.

Советы родителям «Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?»Советы родителям «Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?» "Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?"Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая одаренность и как ее развивать. (Отчет педагога о проделанной работе и советы родителям)
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД