Галина Зверева
Творческая встреча «Путешествие в Мастерилкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая встреча
"Путешествие в Мастерилкино"
Основные задачи:
раскрытие индивидуальных творческих способностей;
развитие художественных способностей;
развитие воображения и фантазии;
привлечение детей и родителей к творчеству.
Ход мероприятия:
- 1станция «Инструментово»;
- 2станция «Дорисуйкино»;
- 3станция «Реставрацино»;
- 4станция «Загадкино»;
- 5станция «Угадайкино».
- 6станция «Кричалкино».
- 7станция «Мастерилкино».
Публикация «Творческая встреча „Путешествие в Мастерилкино“» размещена в разделах
Музыкальный ряд: песня –клип «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Сегодня приглашаем вас совершить увлекательное путешествие в необычный город под названием «Мастерилкино». Этот город есть только в нашей игровой комнате (на нашей карте, созданной воображением и фантазией. А попасть туда помогут знания и умения.
На пути к городу вы посетите несколько островков. Мы отправляемся на праздник в удивительный мир красоты.
Вы готовы? Ответ хором (Да).
Ну, тогда веселей все вперёд!
Сначала давайте поприветствуем друг друга.
Содержание игры «Давайте поздороваемся!»
Здороваться надо определенным образом:
– один хлопок – здороваемся за руку;
– два хлопка – здороваемся плечиками;
– три хлопка – здороваемся спинками.
Дети хаотично двигаются по комнате и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) здороваются со всеми, кто встречается на их пути.
Вот мы с вами поздоровались, пора отправляться в путь в нашу творческую мастерскую. В мастерской у нас есть семь разноцветных островков. Почему именно семь, вы должны догадаться. Конечно это Радуга. Но, наша Радуга потеряла цвет, чтобы её расколдовать выполните все задания на отлично.
(На ватмане рисуем радугу, после каждой станции).
Путешествуя по островкам, вам нужно будет выполнить различные задания.
Чтобы путешествовать по островкам, в первую очередь нужно приготовить все инструменты и материалы для работы.
1. Красный островок «ИНСТРУМЕНТОВО»
Появляется табличка «Инструментово».
(Дети отгадывают загадки).
Маленький Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ткнет,
Там черту проведет.
(карандаш)
Два конца,
Два кольца,
Посередке гвоздь,
Да и тот насквозь.
(ножницы)
Маленькая,
Светленькая,
Больно кусаюсь.
Одна – всему миру нужна.
(игла)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой. (кистью)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится. (ластик)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог. (мелок)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я -. (альбом)
Я - молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь!
(клей)
2. Оранжевый островок «Дорисуйкино!»
Появляется табличка «Дорисуйкино»
Каждый пассажир получает по листу бумаги, набор цветных геометрических фигур. Задание: дорисуйте детали к геометрическим фигурам (дети выполняют задание)
Появляется табличка «Реставрацино».
3. Желтый островок «РЕСТАВРАЦИНО»
На этой станции предлагается попробовать себя в роли реставраторов и восстановить из отдельных фрагментов восстановить - игрушку ( например: одеть куклу, соединить детали машины и т. д.).
Молодцы! Отправляемся дальше.
Появляется табличка «Загадкино».
4. Зелёный островок «Загадкино»
Задание: предлагается нарисовать пейзаж, портрет и натюрморт, с помощью загадки и воображения детей и родителей.
*Если видишь на картине нарисована река
Или ель иль белый иней или сад и облака
Или поле и шалаш обязательно картина называется – ПЕЙЗАЖ
(рисуем на листе бумаги реку, облака, ель)
*Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном или вроде верхолаз
Лётчик или балерина или Колька твой сосед
Обязательно картина называется – ПОРТРЕТ
(рисуем на листе бумаги летчика, балерину, лицо мальчика)
*Если видишь на картине чашку кофе на столе
Или морс в большом графине или розу в хрустале
Или бронзовую вазу или грушу или торт
Или все предметы сразу, знай что это – НАТЮРМОРТ
(рисуем на листе бумаги вазу, грушу розу)
Появляется табличка «Угадайкино».
5. Голубой островок «Угадайкино»
Задание: Дети выстраиваются в колонну, ведущий рисует на спине ребенка пальцем что-либо. Что ребенок понял и почувствовал, рисует следующему на спине и т. д. (смысл игры как глухой телефон). Последний, до кого дошла очередь, рисует на листке то, что передали ему.
Появляется табличка «Кричалкино».
6. Синий островок «Кричалкино»
Эта игра развивает наблюдательность, умение действовать по правилу.
Содержание игры:
Ведущий поднимает:
красную ладонь – "кричалку", можно бегать, кричать, сильно шуметь;
желтую ладонь – "шепталку", можно тихо передвигаться и шептаться;
синюю ладонь – "молчалку", дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться.
Заканчивать игру следует "молчалкой". После того как дети в конце игры лягут на пол, можно включить спокойную музыку.
Появляется табличка «Мастерилкино».
7. Фиолетовый островок «Мастерилкино».
Творческая мастерская : изготовления своими руками радужных поделок: золотая рыбка, гусеницы, цветы из ватных дисков и др.
Вот мы с вами и выполнили все задания и радуга должна снова порадовать нас своими великолепными цветами.
Ведущий:
Вот и закончилось наше путешествие! Думаю, оно было увлекательным и запомнится вам. Мы желаем Вам больших успехов, и с нетерпением будут ждать новых встреч!