МААМ-картинки

Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья»

Татьяна Мирошниченко
Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья»

Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы : «Моя семья» Выполнил Мирошниченко Т. В.

Анкета для родителей на тему «Семейные традиции».

1. ФИО родителя

2. Генеалогическое древо вашей семьи, есть ли оно у Вас?

3. Есть ли в Вашей семье :

4. Какие традиции существуют в Вашей семье :

5. Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?

Публикация «Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах

6. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

7. Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?

Технологическая карта проекта «Моя семья»

Название проекта : «Моя семья»

Тип проекта : Творчески - исследовательский

Возраст детей : 5-6 лет

Участники проекта : педагоги, родители, дети

Продолжительность проектной деятельности : сентябрь - ноябрь

Проблема: Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Но детский сад не может заменить семью – он дополняет её, выполняя свои особые функции. Эффективно организованное сотрудничество между семьёй и ДОУ может дать импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитание ребёнка, а осознании общих целей доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.

Цель проекта :

1. Дать возможность родителям почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса;

2. Способствовать укреплению семьи;

3. Сформировать у детей положительный образ семьи.

Задачи проекта :

1. Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

2. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

3. Формировать у детей представления о семье, профессиях родителей;

4. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

5. Познакомить детей с понятием «Генеалогическое древо семьи».

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Родители почувствуют себя полноправными участниками образовательного процесса.

2. У детей значительно повысится уровень сформированности положительного образа семьи.

3. Дети лучше узнают свои корни, что такое семья.

4. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями.

1 этап – подготовительный (вхождение в тему проекта).

Работа с педагогами:

• Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме;

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор музыкального репертуара для проведения итогового – спортивно-оздоровительного досуга;

• Разработка сюжетно-ролевых игр;

• Разработка вводного и итогового мониторинга уровня знаний детей о семье.

Работа с детьми:

• Проведение вводного мониторинга по теме.

Работа с родителями:

• Анкетирование родителей по теме «Семейные традиции»;

• Проведение родительского собрания;

• Подборка фотографий из семейного альбома;

• Рассказывание детям об интересных историях, произошедших с их родственниками;

• Создание предметно-развивающей среды по теме.

2 этап – основной.

Работа с детьми:

Беседы познавательного характера по теме: «Моя семья», «Наша дружная семейка», «Папа – мой лучший друг»;

Чтение художественной литературы: Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик»;

• Разучивание стихотворений : Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!»;

• Разучивание пословиц, поговорок о семье, дружбе;

• Рассматривание репродукций картин З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»;

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Как мы помогаем родным», упражнения «Кто ты для!», «Огорчится ли мама, если …», пальчиковые игры;

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Семья», «Любимый праздник моей семьи»;

Продуктивная деятельность: «Моя семья»;

• Изготовление подарка для мамы.

Работа с родителями:

• Консультирование родителей по теме «Рекомендации для заботливых родителей»;

Рекомендации родителям:

Побеседовать с детьми (родственники, имена, профессии, любимые занятия);

Побеседовать с детьми по содержанию прочитанных художественных произведений в ДОУ;

Рассказать детям о своем детстве, о семейных традициях.

• Участие в конкурсе «Создай Генеалогическое древо семьи»;

• Участие в творческом конкурсе «Мамина страничка»;

• Оформление стенгазеты «Моя семья».

3 этап – заключительный.

1. Проведение итогового мониторинга по теме «Моя семья»

2. Музыкально – оздоровительный досуг «А ну-ка мамы!» ко Дню матери.

Отчет по проектной деятельности

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Проводя беседы с детьми, я заметила, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект «Моя семья».

Наш проект носил творчески - исследовательский характер.

Нами были поставлены следующие задачи:

• Познакомить детей с понятием «Генеалогическое древо семьи»;

• Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

• Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

• Формировать у детей представления о семье, профессиях родителей;

• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

В ходе реализации проекта мы обсудили с родителями на собрание вопросы, связанные с проектной деятельностью, им были предложены на выбор следующие задания:

1. Беседа о семье, семейных традициях.

2. Создание генеалогического древа семьи

3. Альбом «Мамина страничка»

4. Создание герба семьи

5. Оформление фотогазеты «Моя дружная семейка».

6. Анкетирование по теме «Семейные традиции»;

Родители откликнулись на предложенные задания, заинтересованно взялись за работу, не осталась в стороне почти ни одна семья.

С детьми были проведены занятия по формированию целостной картины мира «Цветок семейного счастья», «Я и моя семья», проводились беседы «Моя семья», «Мой дом, моя семья», где закреплялись представления детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе, а также беседы о семейных увлечениях, играх.

На занятиях по изодеятельности дети рисовали свою семью, портреты мам,

пап, бабушек и дедушек, семейный букет, подарки для мам.

На занятиях по развитию речи с детьми заучивали стихотворения о членах семьи, пословиц и поговорок о семье и дружбе. С родителями было проведено анкетирование «Семейные традиции» и проведена консультация по теме «Рекомендации для заботливых родителей». В группе была оформлена фотогазета «Моя дружная семейка» совместно с родителями и детьми.

Итоги проекта было решено подвести на семейном празднике посвященном дню матери «А ну-ка мамы!» с приглашением членов семей, старшего поколения. На празднике представили генеалогические древа семей, альбомы «Мамина страничка», веселые игры с участием мам, песни, танцевальные композиции.

Наиболее активным семьям были вручены благодарственные письма, грамоты и подарки.

Цели проекта были достигнуты, задачи решены, предполагаемые итоги реализации проекта подтвердились.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Моя семья» Длительность проекта – долгосрочный (март – ноябрь 2012г). Объект исследования: семьи детей среднего, старшего дошкольного возраста. Предмет.

Проект «Генеалогическое древо» (фотоотчёт)Проект «Генеалогическое древо» (фотоотчёт) Задачи проекта: 1. Формировать представление детей о семье как о людях,которые живут вместе. 2. Воспитывать желание заботиться о близких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 20:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД