МААМ-картинки

Творческие игры по ИЗО в детском саду

Татьяна Евсикова
Творческие игры по ИЗО в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: семинар-практикум.

Цель: Познакомить родителей и детей с особенностями развития и приемами развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы.

2. Обогащение приемами нестандартного рисования, способствующими развитию у детей воображения, создание условий для раскрытия творческого потенциала воспитанников.

3. Формирование у родителей нового взгляда на ребёнка, как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями.

Оборудование:

Публикация «Творческие игры по ИЗО в детском саду» размещена в разделах

- Индивидуальные подносы с набором различных заданий по теме;

- Наличие разнообразных изобразительных средств: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас всех видеть. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о творческих способностях, о творческой активности, о развитии воображения и фантазии наших детей.

Творческая одаренность – это способность к успешному приспособлению к новым задачам и условиям жизни.

Первые проявления воображения относятся к 2,5 – 3 годам, так как дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. И так мы знаем,что основой творчества является деятельность воображения. Воображение, фантазия, психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности.

Творческое воображение состоит в самостоятельном создании новых образов, воплощаемых в оригинальные продукты деятельности. Оно является одним из психологических факторов научного и технического прогресса.

Творческое воображение зависит от многих факторов: возраста, умственного развития и особенностей развития, индивидуальных особенностей личности. Ребенок живет в фантастическом мире, нежели в реальном. Интересы ребенка проще, элементарнее, отношения его со средой также не имеют той сложности, тонкости и многообразия, которые отмечают поведение взрослого человека, а ведь это все важнейшие факторы, которые определяют работу воображения.

Французский психолог Т. Рибо представил основной закон развития воображения в трех стадиях: Детство и отрочество – господство фантазии, игр, сказок, вымысла;

Юность – сочетание вымысла и деятельности, «трезвого расчетливого рассудка»;

Зрелость – подчинение воображения уму, интеллекту.

Воображение у ребенка начинает развиваться довольно рано. Л. С. Выготский отмечал, что детское воображение развивается относительно независимо от рассудка, и поэтому недостаточно контролируется ребёнком.

Способность к воображению не даётся с рождения. Воображение развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций. Задача педагогов и родителей, как можно раньше начинать развивать воображение у ребенка. Сегодня мы предложим несколько игр, которые влияют на развитие воображения у дошкольников.

Практическая часть семинара.

1. На что похожи наши ладошки? Цель: развитие воображения и внимания. Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

2. Три краски. Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

Предложить ребенку взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

3. Превращение пятнышек краски (техника рисования - монотипия).

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Предложить капнуть любую краску или несколько цветов красок на середину листа или на половину листа, и сложить лист пополам, разгладить, развернуть. Получились различные кляксы, ребенку необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

4. Волшебная ниточка. Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

В присутствии ребенка, ниточку длиной 30 - 40 см. обмакнуть в тушь, и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему листу. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, ребенку предлагается определить и дать название полученному изображению к творчеству.

5. Упражнение «Точки».Покажите ребенку на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А теперь предложите ему самому попробовать нарисовать что-либо, соединяя точки. Используя все точки каждый раз не обязательно.

6. Кляксография. Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага. На середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

7. Кругольники. Необходимый инвентарь: нарисованные на ватмане круги, квадраты, треугольники. Предложите ребенку дорисовать детали. Например, к кругу — длинные уши, усы, глаза, нос, зубы; получился зайчик! К квадрату стрелки — получаются часы. К треугольнику хвостик — веселая морковка.

8. На что похож круг. Цель: развитие креативности. Ребенку дается лист бумаги с изображением контура кругов (от 3 до 10) в зависимости от возраста ребенка. Нужно дорисовать круги, не повторяя изображения. Чем разнообразнее изображения, тем выше уровень креативности.

9. Дорисуй половинку фигуры. Цель: развитие воображения.

Ребенку предлагается лист бумаги с нарисованной половинкой какой-либо геометрической фигурой. Нужно угадать, какая геометрическая фигура спряталась в рисунке, дорисовать вторую половинку фигуры. Посмотреть на фигуру, подумать, на что похожа целая геометрическая фигура, дорисовать, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Для дорисовки предложить детям разнообразный изобразительный материал: краски, карандаши, мелки восковые, маркеры, фломастеры.

Заключение: Воспитатель

В процессе создания рисунка, поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Поэтому так важно широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий художественной, творческой деятельностью, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием, предоставить каждому ребенку пережить радость творчества. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.

На стенде предоставлены различные печатные издания, которые помогут вашему ребёнку в развитии у него творческих способностей.

Просим вас заполнить анкеты о проведенном мероприятии.

Спасибо!

Анкета для родителей

Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы

1. Имеются ли у вас дома принадлежности для рисования (бумага, краски, карандаши, мелки, гуашь, раскраски и т. д. ?

• Да

• Нет

2. Достаточно ли вы уделяете времени для совместного творчества с ребенком?

• Считаю, что достаточно

• Считаю, что не достаточно

• Хотелось бы больше, не хватает времени

• другое___

3. Узнали ли вы сегодня что-то новое?

• Да

• Нет

4. Будете ли вы использовать знания полученные на семинаре-практикуме со-своим ребенком?

• Да

• Нет

5. Оцените организацию проведенного мероприятия по пятибалльной шкале.

• 5

• 4

• 3

• 2

• 1

Спасибо!

Анкета для родителей

Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы

1. Имеются ли у вас дома принадлежности для рисования (бумага, краски, карандаши, мелки, гуашь, раскраски и т. д. ?

• Да

• Нет

2. Достаточно ли вы уделяете времени для совместного творчества с ребенком?

• Считаю, что достаточно

• Считаю, что не достаточно

• Хотелось бы больше, не хватает времени

• другое___

3. Узнали ли вы сегодня что-то новое?

• Да

• Нет

4. Будете ли вы использовать знания полученные на семинаре-практикуме со-своим ребенком?

• Да

• Нет

5. Оцените организацию проведенного мероприятия по пятибалльной шкале.

• 5

• 4

• 3

• 2

• 1

Спасибо

Публикации по теме:

Игры и игрушки в детском садуИгры и игрушки в детском саду 1. Кукольный театр «Ньургун Боотур Стремительный» Развивающая цель: комплект кукольного театра разработан по мотиву эпоса Олонхо. Может.

Дидактические игры по Фэмп в детском садуДидактические игры по Фэмп в детском саду Дидактические игры по ФЭМП в детском саду. Игра- основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир.   Она.

Дидактические игры по математике в детском саду Дидактические игры по математике в детском садуСоставление геометрических фигур 1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек; 2. Составить.

Дидактические игры в детском саду автор: Скеленчева Надежда Ивановна, старший воспитатель Тема: Дидактические игры в детском саду Содержание Введение Теоретическая часть:.

Хороводные игры в детском саду ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ 1. Кукушка Дети стоят в кругу. В центре водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют: К нам кукушка.

Хороводные игры в детском саду Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Подвижные игры в детском саду Подвижные игры в детском саду Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. В то же время весьма существенное место в системе.

Фотоотчет «Творческие игры детей со снегом в рамках проекта в подготовительной группе по теме «Творческие игры на прогулке»Фотоотчет «Творческие игры детей со снегом в рамках проекта в подготовительной группе по теме «Творческие игры на прогулке» Творческие игры детей со снегомТип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (1.12.2017 по 30.12.2017) Участники:.

Подвижные игры в детском саду Статья. Подвижные игры в детском саду. Движение – это основной вид деятельности ребенка. В подвижных играх дети не только активно двигаются,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческие игры по ИЗО в детском саду
Опубликовано: 9 марта 2019 в 21:45
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческие игры по ИЗО в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евсикова (УИ 1863210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД