Получи документы

Творческие игры в изобразительной деятельности в детском саду

Людмила Матвеева
Творческие игры в изобразительной деятельности в детском саду

Творческие игры в изобразительной деятельности в детском саду.

Развитие творчества в дошкольной педагогике всегда было одной из самых актуальных задач. К ее решению стоит приступать уже в раннем детстве, в дошкольный период, поскольку именно этот возраст является наиболее подходящим для формирования творческой личности и эстетического сознания. Детское творчество – первоначальная ступень в развитии творческой деятельности, оно характеризуется непосредственностью и позволяет ребенку максимально проявить свои способности к созиданию.

Публикация «Творческие игры в изобразительной деятельности в детском саду» размещена в разделах

Любой ребенок, если ему предоставить такую возможность, охотно и с интересном будет рисовать, потому что продуктивная деятельность для него – это своеобразная игра в творчестве. Это развитие его органов чувств, эмоций, сенсорных способностей, фантазии и интеллекта. И чем раньше мы предоставим малышу возможность проявить себя в творчестве, тем лучше.

В процессе рисования, лепки, создания аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, удивляется безграничному многообразию возможностей творческого процесса, огорчается, если что-то не получается.

Игра, а так же связанные с ней виды деятельности, в том числе, и изобразительная, являются наиболее эффективными формами развивающего обучения дошкольников, которые очень часто преобразуют познавательную задачу в игровую или практическую, имеющую для них личностный смысл. Использование творческих игр позволяет в комфортной и привычной для детей игровой ситуации побуждать их к самостоятельной передаче образов, развитию воображения. Воображение в старшем дошкольном возрасте становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование. Оно развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций.

Поэтому главная задача педагога и родителей - помочь ребенку поверить в собственные силы, а также развивать творческое воображение, оказывать помощь в открытии своего "Я" и формировать у ребенка представление о различных изобразительных приемах, которые он сможет самостоятельно использовать. Используются игры типа : «Дорисуй предмет», «Рисование по опорным точкам», «Монотипия», «Штриховка», «Рисунки с продолжением», «Рисуем облака» и т. д.

В изобразительной деятельности существуют игры, формирующие нравственные представления детей, помогающие снять эмоциональное напряжение; игры, способствующие развитию умений раскрывать образ героя с помощью цвета.

В игре «Рисуем музыку», детям предлагается, закрыв глаза, проводить линии, затем найти в этих линиях образы и закрасить; предлагается раскрашивание образов или предметов, противоположных по характеру, например, «Добрый волшебник - злой колдун», «Веселый сон - страшный сон», «Найди картину на палитре», «Скульптор и глина». Такие игры способствуют развитию чувства уверенности, самостоятельности, умения общаться друг с другом и взрослыми. Эти игры учат детей самостоятельно создавать образ, соотносить его с цветовой гаммой и его эмоциональным состоянием и особенностями.

Применяя творческие игры по типу режиссерских, с использованием ролевого поведения детей и взрослого, где создается сюжетно-игровая ситуация, и игра развертывается вокруг предметов и игрушек («Королева Кисточка», «Веселый карандаш», а также дети и взрослые выступают в той или иной роли («Зайчик», «Волшебники», «Народные мастера», развивается воображение, фантазия, эстетическое восприятие, появляется радость общения.

В играх по ознакомлению с искусством даются задания: «Кто больше заметит и назовет», «Узнай художников», «Составь узор». «Найди в природе яркие и блеклые цвета», «Помощь художнику», «Составь натюрморт», «Найди недостаток в портрете», «Портрет заговорил».

Игры с неоформленным материалом учат детей экспериментировать, исследовать мир, что помогает ребенку, не всегда умеющему словесно выразить свои чувства и ощущения, погрузиться в мир красок, линий, форм и создавать новые образы. Это игры с красками, карандашами, мелками, глиной, пластилином, бумагой, природным и различными бросовыми материалами, с камешками. Детям даются творческие задания подобного типа: «Выложи из собранных листьев рыбку (кошку, лося, зайца)», «Раскрась красиво перышки для жар -птицы. «Сказочная птица» и др.

Несмотря на динамично изменяющуюся педагогическую среду, появление новых педагогических подходов, внедрение информационных технологий в образовательный процесс и повседневную жизнь, по-прежнему остается неоспоримой важность формирования творческой личности ребенка. И изобразительное творчество как нельзя лучше способствует этому. И как говорил В. А. Сухомлинский: «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Публикации по теме:

Дидактические игры по изодеятельности в детском садуДидактические игры по изодеятельности в детском саду Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение.

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

День матери в детском саду. Творческие идеи к праздникуДень матери в детском саду. Творческие идеи к празднику Уважаемые коллеги! Всё ближе замечательный праздник, который дает повод еще раз сказать добрые слова своим мамам, бабушкам! Да разве нужен.

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском садуДидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школеДидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе Одна из задач изобразительной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекция и развитие мелкой моторики.

Фотоотчет «Настольные игры в детском саду»Фотоотчет «Настольные игры в детском саду» Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладываются.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в детском садуФотоотчет о театрализованной деятельности в детском саду Главной целью нашей работы является создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры по изобразительной деятельности «Подбери пару» на подбор цветаМастер-класс по изготовлению развивающей игры по изобразительной деятельности «Подбери пару» на подбор цвета Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру по изобразительной деятельности, своими руками. Данный мастер класс, может быть.

Настольные игры в детском садуНастольные игры в детском саду «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Новый год в детском саду. Творческие идеи к праздникуНовый год в детском саду. Творческие идеи к празднику Уважаемые коллеги! Предлагаю вам несколько творческих идей к Новому году. Новый год- самый долгожданный, веселый, полный чудес праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческие игры в изобразительной деятельности в детском саду
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 09:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД