Лучший педагог года

Творческие театрализованные игры

Светлана Анатольевна Жабина
Творческие театрализованные игры

Творческие театрализованные игры

Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Это связано с возрастными особенностями развития психических процессов. С помощью такого вида деятельности дошкольники познают окружающий их мир, учатся коммуникации и взаимодействию со сверстниками, адаптируются в социуме. Все игры можно разделить на три группы:

Публикация «Творческие театрализованные игры» размещена в разделах

- творческие (театрализованные, сюжетно-ролевые, конструкторские);

- игры с правилами (подвижные, дидактические);

- народные.

Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду являются творческие театрализованные игры. В такой деятельности дошкольники проявляют творческую активность, реализуют свой потенциал, развивают способности.

Такая деятельность способствует:

- усвоению и закреплению детьми учебного материала;

- развитию речи и мелкой моторики;

- формированию коммуникативных навыков;

- развитию творческих способностей, выявлению талантов малышей;

- формированию умения взаимодействовать с окружающими;

- становлению чувствительно-эмоциональной сферы;

- появлению устойчивого интереса к художественной литературе, книге;

- воспитанию эстетического вкуса;

- развитию таких личностных качеств, как целеустремленность, воля, инициативность.

В педагогической литературе выделяют следующие виды театрализованной деятельности :

- настольный театр;

- стендовый;

- верховой;

- наручный;

- напольный;

-театр живой куклы.

Не малую роль играет наличие игрового материала, игрушки. Основное требование к игрушкам определила Н. К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят». Игрушки должны быть безопасными для детей, эстетичными, многофункциональными, соответствовать возрастным особенностям.

В современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:

1. сюжетные или образные игрушки (куклы, фигурки животных и т. д.,

2. технические (машины, механизмы, транспортные средства,

3. игровые строительные материалы (конструкторы,

4. дидактические игрушки (матрёшки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки, мозаики, настольные и печатные игры и др.,

5. игрушки для подвижных и спортивных игр (мячи, скакалки, серсо, кегли и др.,

6. театральные и декоративные (персонажи кукольного театра, елочные украшения,

7. звучащие и музыкальные игрушки (бубны, ксилофоны и др.,

8. игрушки - самоделки (делаются самими детьми или родителями, воспитателем,

9. игрушки-забавы (смешные фигурки зверей, животных, человечков).

Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм.

В дополнение к готовым фабричным игрушкам в детских учреждениях используют игрушки-самоделки, макеты. В изготовлении таких игрушек принимают участие дети, родители и педагоги.

Дошкольникам очень нравится изготавливать самостоятельно из необычных материалов кукол-персонажей для театрализованных игр.

Театр из бумаги — это самый простой и быстрый способ самодельного изготовления персонажей.

Игрушки из конусов

Игрушки из цилиндров

Театр из природного материала - шишек, каштанов, желудей и др. Удобно размещать таких персонажей в ящике с песком.

Поделки из одноразовой посуды, пластиковых бутылок.

Также можно использовать деревянные палочки от мороженого, обклеив их фетром, фольгой, цветной самоклеящейся пленкой.

Воспитанники также принимают активное участие в создании персонажей для пальчикового и перчаточного театра. Например, изготовить пальчиковые куклы можно из картонных конусов, ткани, теннисных шариков и других материалов.

«Перчаточных кукол» можно сделать, например, из варежки или носка, пришив к основе необходимые элементы (лицо, руки, одежду и т. д.).

Важно отметить, что пальчиковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.

Театр масок подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки.

Маски для предстоящего спектакля дошкольники изготавливают самостоятельно под руководством педагога, например, на занятиях по художественно-эстетическому развитию.

Таким образом, с использованием игрушек-самоделок можно организовать разные виды театров в детском саду.

В средней группе дети совместно с педагогами изготовили игрушки для настольного театра по сказке Д. Родари «Чиполлино». Для изготовления использовались разные материалы, за основу были взяты овощи из набора для игры в магазин.

В дальнейшем дошкольники импровизировали с героями сказки, используя самые разные темы и сюжеты. Также мы использовали кукол при оформлении «Огорода на подоконнике»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театрализованные игры детей 3–4 лет»Фотоотчет «Театрализованные игры детей 3–4 лет» Всем известно, что игра в жизни ребенка - окно в наш большой мир. С помощью игры у детей формируются практически все важные понятия и.

Театрализованные игры в детском санаторииТеатрализованные игры в детском санатории Кириллова Людмила Львовна Доклад на педагогическом совете "Театрализованные игры в детском санатории". "Чуткость, восприимчивость к красоте.

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»Консультация для воспитателей «Театрализованные игры» 27 марта - Международный День театра!Почему, на мой взгляд, возникла необходимость поговорить о театрализованных и театральных играх? Потому.

Консультация «Ролевые игры как творческие задатки ребенка»Консультация «Ролевые игры как творческие задатки ребенка» Консультация Ролевые игры – как творческие задатки ребенка Ежедневно происходят события, которые помогают нашим детям постигать мир, окружающие.

Детские творческие игры Детские творческие игры - явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается том случае, если они увлекают детей. С помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческие театрализованные игры
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 11:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД