Заркуа Алена
Творческий игровой проект в старшей группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Творческий, игровой проект
«Масленица»
в старшей группе «Лесовички»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2024
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
Публикация «Творческий игровой проект в старшей группе „Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
5. Название проекта «Масленица»
6. Тема проекта Традиции русского народа
7. Тип проекта Творческий, игровой проект
8. Сроки реализации 5 дней (11.03.2024-15.03.2024)
9. Возраст Старший дошкольный возраст
10. Цель проекта
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица) через участие в проекте.
11. Задачи проекта
Развивать интерес к русским народным традициям;
Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
Развивать художественно – творческую деятельность дошкольников в рисовании, лепке, аппликации.
Содействовать формированию сотрудничества детского сада и родителей воспитанников;
Формировать любовь к Родине, ее традициям.
12. Проблемное поле. В ходе беседы мы выяснили, что дети мало что знают о празднике Масленица, а ведь Масленица – один из ярких и веселых народных праздников, происходящий в конце зимы, всегда отмечался, шумно с блинами, ярмарками и скоморохами. Поэтому этот праздник оставляет светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети знакомятся с национальной культурой и народными традициями, приобретают знания о смене сезонов, узнают новые народные песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям русского народа.
13. Этапы проекта Подготовительный - разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями); подготовка методического материала (конспекты ОД, презентации, игр, совместной деятельности, т. д.). Подбор материалов для продуктивной деятельности.
Основной – Беседы: «Что мы узнали о Масленице». Исполнение русских народных песен Народная игра - забава «Горелки». Игры в «снежки», «Бояре». Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины»
Завершающий -Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица».
Продукт: Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир».
15. Итоги проекта Результат : Входе реализации проекта воспитанники нашей группы познакомились с историей народного праздника Масленица, узнали о праздновании Масленицы в древней Руси и настоящее время. Дети с удовольствием заучивали песни, заклички, загадки, поговорки о Масленице. На прогулке дети с удовольствием играли в народные игры - забавы; водили хороводы.
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, дидактические, подвижные игры.
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали о празднике, почитали худ литературу по теме.
2 Основной этап
(1-5 день) Понедельник - «Встреча» -
– Беседа: «Что такое Масленица». Объяснение детям, почему первый день Масленичной недели называется «Встреча».
- Просмотр мультимедийной презентации «Масленица»; - Совместная деятельность - рисование «Блинов».
- Отгадывание загадок о зиме и весне.
Вторник - «Заигрыш»
-Беседа о значении названия «Заигрыш» - начинались катания на санях, лошадях
-Заучивание закличек, загадок, частушки, пословиц о Масленице;
- Разучивание песни «Ой, блины мои блины.»;
-Народная игра - забава «Золотые ворота?»;
-Хороводная игра «Шел козёл по лесу»;
- Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк».
- Памятка для родителей «»;
Среда - «Лакомка»
- Беседа о значении названия «Лакомка» - пекли и вдоволь ели блины; - Беседа «Значение и символика блинов»;
- Народная игра-забава «Блинная эстафета»;
- Рисунки на снегу;
Четверг - «Разгуляй», Суббота «Золовкины посиделки»
-Беседа о значении названия «Разгуляй» - можно пошуметь, развлечься, поиграть; «Золовкины посиделки» - навещали сестер мужа ;
- Рисования на тему «Госпожа Масленица»
- Оформление выставки детских рисунков;
- Слушание народных песен «Как на масленой неделе», т. д. ;
- Просмотр мультфильма из серии «Смешарики». «Масленица»; - Народные игры - забавы «Ручеёк»,
- Хороводная игра «Заинька, попляши».
Пятница - «Тёщины вечёрки», Воскресенье «Прощённый день».
- Беседа о значении названий «Тёщины вечёрки» - ходили к тёще на блины и «Прощённый день» - все просят друг у друга прощение;
- Народная игра-забава «Снежный тир».
Беседа о русских традициях, праздновании Масленицы. Рассматривание иллюстраций, тем картинок. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для творчества детей, игр, рисования.
Пополнение уголка художественной литературы рассказами, стихами, загадками, песнями по теме.
Создание условий для конструирования детей.
3 Завершающий этап
5 день Оформление выставки детских работ по теме «Масленица».
Продукт: Сборник рецептов «Блинный пир на весь мир».
Создание условий для оформления выставки детских работ, подготовить сборник рецептов.
17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: подбор материала по теме проекта, рецепты приготовления блинов для выпуска сборника «Блинный пир на весь мир!»; чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».