Папки-передвижки

Творческий образовательный проект «Светофор-мой друг»

Нина Оленева
Творческий образовательный проект «Светофор-мой друг»

"Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!»

В нашем городе растет количество автотранспорта, увеличивается интенсивность движения на улицах и дорогах. Маленькие пешеходы,как и водители, являются участниками дорожного движения, поэтому тоже должны соблюдать правила поведения на дороге. Основными причинами ДТП являются: отсутствие у детей навыков безопасного поведения, недостаточный контроль со стороны взрослых. Первоочередной задачей ФГОС ДО является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Поэтому знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Публикация «Творческий образовательный проект „Светофор-мой друг“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники старшей группы, родители воспитанников.

Цель:развитие у детей умения и навыков безопасного поведения на дорогах города, формирование сознательного отношения к личной безопасности.

Задачи:

Создать условия для сознательного изучения детьми правил безопасного поведения на дороге;

Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Оборудование:

1. Наглядный материал:

-Макет светофора

-Макеты дорожных знаков

-Форма и жезл инспектора ГИБДД

-Дидактические игры по ПДД

-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации

-Мультфильм «Уроки осторожности тетушки Совы»

-Настольные игры

2. Мулти-медийные презентации.

3. Уголок дорожного движения в группе.

4. Методическая литература.

Ожидаемые результаты:

Сформируются знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, на улице; представления детей об окружающей дорожной среде; осознанное отрицательное отношение к нарушениям ПДД; умение предвидеть возможную опасность, находить способы ее избегать.

Сформируются представления родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города и осознанности собственного примера.

Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.

Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т. д.

Снизиться процент ДТП с участием детей.

Реализация проекта осуществлялась через игровую и тематическую образовательную деятельность, а также подвижные, дидактические, настольные игры, досуги, прогулки, наблюдения,беседы в которых дети подробно знакомились с ПДД, рассматривали различные проблемные ситуации, что позволило детям самостоятельно сделать вывод, о необходимости знать и соблюдать правила.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Сбор материала, приобретение литературы и предметно- развивающая среда для оформления уголка ПДД в группе.

2. Консультации «Родителям –о безопасности дородного движения». Оформление стендов «Уголок безопасности».

3. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», В. Головко «Правила движения»;А. Дорохова «Зеленый,красный, желтый»; В. Кожевников «Светофор»; Я. Пишумов «Постовой»; Б. Житков «Что я видел»; И. М. Серяков «Дорожная грамота»; Я. Пишумова «Это улица моя»; Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»; загадки о дорожных знаках, о транспорте.

4. Изготовление дидактических игр по ПДД «Собери знак», «Водители и пешеходы», «Собери машину», «Водители и пешеходы», «Дорожные знаки».

5. Использование игр:

Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

6. Подбор материала для разработки модулей «Правила дорожного движения».

7. Участие в театрализованных и спортивных мероприятиях по ПДД совместно с родителями и сотрудниками ДОУ, а так жес инспекторами ГИБДД.

Основной этап:

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Решение игровых ситуаций «Как перейти дорогу», «У дороги играть опасно», «Дорога для машин, тротуар для пешеходов», «Как стать примерным пассажиром».

Обучающие и развивающие игры «Угадай, какой знак», "Поставь дорожный знак".

Беседы по ПДД с использованием информационно- коммуникативных технологий.

Чтение художественной литературы Я. Пишумова «Это улица моя», Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле», загадки о дорожных знаках, о транспорте, О. Тарутин «Для чего нам светофор», Б. Заходер «Шофер».

Использование в НОД инновационной технологии Синквейн для составления рассказов о дорожных знаках.

Моделирование дорожной ситуации.

Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.

Наблюдение, целевые прогулки «Наблюдение за транспортом», «Знакомство с улицей».

Сюжетно –ролевые игры «Инспектор ДПС», «Автобус», «Регулировщик»

Настольные игры «Умный светофор», «Учим дорожные знаки», «Дорожные знаки», «Крутые гонки».

Проведение бесед «Основные части улицы», «Светофор- мой друг», «Мы пассажиры», «Дорога не место для игр», «Как дойти от дома до детского сада».

Заключительный этап:

o Театрализованное представление совместно с родителями «Теремок на новый лад».

o Спортивное развлечение совместно с родителями, сотрудниками ДОУ и инспекторами ГИБДД «Веселые ПДД».

Результаты проекта :

Дети познакомились со значениями слов: проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, наземный, подземный и надземный переход, перекресток, светофор…

Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки.

4. Дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил.

5. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

6. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

7. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Список используемой литературы:

1. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. -М. : ТЦ Сфера,2008.-64с.

2. БелаяК. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.-64с.

3. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2007.

4. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипто».

Интернет- ресурсы:

docviewer.yandex.ru

https://ped-kopilka.ru.

Прикреплённые файлы:

pd_actvr.pptx | 14596,46 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Мой друг — Светофор!» (вторая младшая группа)Фотоотчет о занятии «Мой друг — Светофор!» (вторая младшая группа) Здравствуйте, коллеги! В нашей группе прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения на тему: "Мой друг - Светофор!" Девиз тематической.

Досуг «Светофор — мой друг» (фотоотчёт)Досуг «Светофор — мой друг» (фотоотчёт) 03.02.2017 года во второй младшей группе «Капелька» прошел досуг «Светофор-мой друг». Целью которой являлось закрепление представлений детей.

Фотоотчет «Светофор — мой друг»Фотоотчет «Светофор — мой друг» Обучение маленьких детей правилам дорожного движения это одна из важных составляющих их воспитания, которой должны уделять внимание родители.

Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» Информационно-творческий межгрупповой проект «Мой четвероногий друг» Пояснительная записка Актуальность темы проекта: Домашние питомцы.

Конкурс в первой младшей группе по ПДД: «Мой друг, веселый светофор!»Конкурс в первой младшей группе по ПДД: «Мой друг, веселый светофор!» Цели: -расширение знаний о дороге и правилах поведения на ней; -закрепление видов транспорта ; -воспитывать осознанное отношение к выполнению.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему Тема: Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: • Образовательная:.

Проект для 2-й младшей группы «Мой друг — светофор»Проект для 2-й младшей группы «Мой друг — светофор» Проект подготовили воспитатели: Киселева Татьяна Юрьевна, Зонина Софья Аркадьевна Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность:.

Проект: «Мой друг Светофор» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Проект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группаПроект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группа Тип проекта:познавательно-игровой. Вид проекта:краткосрочный (2-3дня). Участники проекта:дети,воспитатели,родители, Цель:развитие навыков.

Занятие-развлечение по ПДД для детей с ОВЗ «Мой друг-Светофор»Занятие-развлечение по ПДД для детей с ОВЗ «Мой друг-Светофор» Занятие – развлечение по ПДД Тема: «Мой друг-Светофор» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий образовательный проект «Светофор-мой друг»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 21:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД