Творческий отчёт по проведению проекта в старшей группе «Путешествие в подводный мир».

Наталия Федореева
Творческий отчёт по проведению проекта в старшей группе «Путешествие в подводный мир».

Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно ушедших дней. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему, делает их активными участниками образовательного процесса.

Для этого в нашей группе был реализован краткосрочный проект ««Путешествие в подводный мир».

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир».

Задачи проекта:

Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, вслушиваться в звуки природы;

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

• Получение информации из разных источников;

• Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т. п. ;

• Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы).

Для реализации данного проекта ребята принесли из дома свои энциклопедии и журналы на морскую тематику, каждый из ребят выбрал морское животное, о котором он хотел- бы рассказать. Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Таким образом, была поставлена задача как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (морской огурец, медуза, рыба –еж, и т. д.).

Множество русских писателей обращались к этой теме. Для знакомства с этим загадочным миром ребята познакомились с весёлым произведением в стихотворной форме Т. Назарчук «Про рыбку»; с короткими и забавными сказками про обитателей морей и океанов -произведение С. Сахарнова с иллюстрациями Н. Устинова «Кто в море живет»: их героями становятся пингвины и крабы, черепахи и осьминоги, события в этих сказках происходят в разных частях света во всех морях: от теплых до холодных.

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

«Как сделать морскую воду», «Соль – это кристаллы» особенно заинтересовало воспитанников. В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.

Ребята просмотрели мультимедийные презентации: «Мир глубин морей»,

«Кораллы животные или растения?», мультипликационный фильм «Осьминожики» (Экран, 1976).

Для того чтобы закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения и дыхания была проведена «Беседа о морских обитателях».

В свободной деятельности воспитанники обводили трафареты и самостоятельно раскрашивали раскраски на подводную тематику.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес и смогли реализовать свои творческие способности. Ребята выполнили композиции морского дна «Удивительные морские глубины» (пластилинография, конструирование из втулки бумаги «Осьминожик».

Творческий отчёт по проведению проекта в старшей группе «Путешествие в подводный мир».
Публикации по теме:

Аналитическая справка по организации и проведению проекта «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»Аналитическая справка по организации и проведению проекта «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей отводится ведущее место. В связи с.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области. Одной из главных задач современного.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Мини отчёт о мероприятиях по проведению праздника «9 мая» в старшей группеМини отчёт о мероприятиях по проведению праздника «9 мая» в старшей группе Добрый день, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию мини отчёт о мероприятиях по проведению праздника "9 мая" в старшей группе. Праздник.

Моя работа, мои дети! Творческий отчёт о проделанной работе. Видео .

Новогодние поздравительные открытки. Творческий отчётНовогодние поздравительные открытки. Творческий отчёт В декабре у нас в санатории полным ходом шла подготовка к встрече Нового года. Дети сделали праздничные подарки и подготовили выставку.

Отчёт о мероприятиях по организации и проведению краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работыОтчёт о мероприятиях по организации и проведению краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы План по подготовке и проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в 2016 Оформление тематического стенда "За.

Отчёт о реализации в старшей группе проекта огород на окне «Путешествие по Африке»Отчёт о реализации в старшей группе проекта огород на окне «Путешествие по Африке» В нашей группе традиционно весной проходит смотр огород на окне. В этом году мы решили расширить его рамки и совместить с макетной деятельностью.

Творческий отчёт исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Загадочный космос Участники проекта: дети средней группы детского сада №24 «Ласточка», коллектив педагогических работников, инициативная группа родителей.

Выставка творческих работ «Подводные жители» как итоговое мероприятие проекта «Подводный мир» (фотоотчет)Выставка творческих работ «Подводные жители» как итоговое мероприятие проекта «Подводный мир» (фотоотчет) Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Со 2 по 20 ноября 2015 года в нашей старшей группе.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Творческий отчёт по проведению проекта в старшей группе «Путешествие в подводный мир».
Опубликовано: 12 июня 2016 в 12:24
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...