Наталия Федореева
Творческий отчёт по проведению проекта в старшей группе «Путешествие в подводный мир».
▼ Скачать + Заказать документы
Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно ушедших дней. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему, делает их активными участниками образовательного процесса.
Публикация «Творческий отчёт по проведению проекта в старшей группе „Путешествие в подводный мир“,» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Для этого в нашей группе был реализован краткосрочный проект ««Путешествие в подводный мир».
Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир».
Задачи проекта :
Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, вслушиваться в звуки природы;
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
• Получение информации из разных источников;
• Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т. п. ;
• Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы).
Для реализации данного проекта ребята принесли из дома свои энциклопедии и журналы на морскую тематику, каждый из ребят выбрал морское животное, о котором он хотел- бы рассказать. Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Таким образом, была поставлена задача как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (морской огурец, медуза, рыба –еж, и т. д.).
Множество русских писателей обращались к этой теме. Для знакомства с этим загадочным миром ребята познакомились с весёлым произведением в стихотворной форме Т. Назарчук «Про рыбку»; с короткими и забавными сказками про обитателей морей и океанов -произведение С. Сахарнова с иллюстрациями Н. Устинова «Кто в море живет» : их героями становятся пингвины и крабы, черепахи и осьминоги, события в этих сказках происходят в разных частях света во всех морях: от теплых до холодных.
Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.
«Как сделать морскую воду», «Соль – это кристаллы» особенно заинтересовало воспитанников. В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.
Ребята просмотрели мультимедийные презентации: «Мир глубин морей»,
«Кораллы животные или растения?», мультипликационный фильм «Осьминожики» (Экран, 1976).
Для того чтобы закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения и дыхания была проведена «Беседа о морских обитателях».
В свободной деятельности воспитанники обводили трафареты и самостоятельно раскрашивали раскраски на подводную тематику.
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес и смогли реализовать свои творческие способности. Ребята выполнили композиции морского дна «Удивительные морские глубины» (пластилинография, конструирование из втулки бумаги «Осьминожик».