Наталия Канушина
Творческий отчет о работе кружка «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчет о работе кружка «Оригами».
Составила воспитатель Канушина Н. Я.
МАДОУ д. с. «Колобок».
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок. (Сухомлинский).
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Публикация «Творческий отчет о работе кружка „Оригами“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Оригами для детей
- Отчет о работе кружка
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры, и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами. Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги.
Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо! В одном листке бумаги скрыты многие образы и предметы: кораблик, самолетик, домик, шапка, причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц.
В течение 2015-2016 учебного года работал кружок дополнительного образования «Оригами». Кружок посещали 13 детей, в возрасте 5-6 лет (старшая группа, занятия проводила восемь раз в месяц, с октября по май, продолжительностью 25 минут.
В начале учебного года выявила, умеют ли дети работать с бумагой, умеют ли дети правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующей целью.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Поставила перед собой следующие задачи.
Задачи программы:
познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.);
научить ребенка общаться с бумагой;
развивать глазомер при работе с бумагой;
научить ребенка аккуратно из квадрата складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам;
научить проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию;
развивать мелкую моторику пальцев;
обогащать словарный запас детей;
активизировать мыслительную деятельность;
развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус;
развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
воспитывать интерес к искусству оригами;
расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Методы, используемые на занятиях кружка :
- беседа, рассказ, сказка;
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы, интеграция образовательных областей в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Бумага - доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании.
Занятия по изготовлению поделок оригами не только воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка, способствует развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, улучшает восприятие, формирует у ребенка навыки пространственной ориентации, стимулирует речевое развитие.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами.
Детям нравится заниматься оригами. Вводное занятие было посвящено искусству оригами, его истории.
Я показывала и проговаривала последовательность изготовления поделки. Показывала и объясняла, как нужно выполнять тот или иной сгиб. Подводя итоги занятия, я оценивала аккуратность выполненной работы каждым ребенком.
Работа с бумагой детям интересна, доставляет им огромное наслаждение.
Кроме того, занятия оригами несут в себе огромный коррекционный потенциал. Какие же навыки и способности развивает оригами у детей?
• способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
• способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
• симулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы изготовить поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания бумаги;
• активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словом (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод значения слов в действия (самостоятельное выполнение работы);
• совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
• имеет огромное значение для развития конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса;
• составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков и умения последовательно ее выполнять.
Таким образом, подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как:
• точность
• согласованность движения кисти рук,
• ловкость движений пальцев,
• аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.
Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесными (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнения работы).
Дети быстро осваивают:
• количественный счёт (сначала вместе с воспитателем, потом самостоятельно, от правильного или неправильного счёта зависит конечный результат, например, поделка из нескольких квадратов);
• величину (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
• геометрические фигуры (вся программа построена на освоении геометрических фигур, преобразовании одних в другие, прибавляется творческий порыв детей, стремление очеловечить предметы).
Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали. Таким образом, я считаю, что занятия оригами очень полезны для детей.